КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Мотивационно – воспитательная характеристика темы
Время 2 часа. Тема 6: Физиологические основы рационального питания. Питание – это процесс поступления, переваривания, всасывания и усвоения в организме пищевых веществ, необходимых для покрытия энергетических и пластических потреб- ностей организма. Знания физиологии рационального питания, умение правильно оценивать и составлять пищевой рацион необходимы для рассматривания механизмов развития заболеваний, связанных с нарушением питания.
Учебная цель: уяснить физиологические основы рационального питания.
Содержания занятия:
Вопросы для самоподготовки: 1.Основные принципы рационального питания. Теории рационального питания. 2.Энергетический баланс. Общий обмен и его составляющие (основной обмен, рабочая надбавка). Специфически - динамическое действие пищевых веществ. 3.Калорическая ценность пищевых веществ. Закон изодинамии. Основные группы населения по энергетическим затратам. 4.Удовлетворение потребности организма в основных веществах (белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества, вода). 5.Режим питания. 6.Особенности питания в пожилом и старческом возрасте.
Домашнее задание: 1.Перечислить калорийность основных питательных веществ. 2.Назвать нормы энергетических затрат для различных групп населения.
Самостоятельная работа на занятии:
Вопросы для самоконтроля. 1.Назовите энергетическую (калорическую) ценность питательных веществ. 2.Чему равна суточная потребность человека среднего возраста в углеводах, белках и жирах. 3.Что такое пищевой рацион? 4.Какие питательные вещества должен содержать полноценный пищевой рацион? 5.Назовите основные физиологические принципы адекватного питания. 6.Что содержит в себе теория сбалансированного питания?
Тестовый контроль: 1.Какой из перечисленных калорических коэффициентов характерен для белков? 1) 4,1 2) 5,4 3) 9,8 4) 8,6 2.Каков примерно расход энергии у лиц, занимающихся тяжёлым физическим трудом? 1) 2000ккал. 2) 3000 ккал. 3) 4500 ккал 4) 8000 ккал 3.Могут ли питательные вещества заменять друг друга для покрытия энергетических затрат? 1) да 2) нет 4.Вся ли принятая пища усваивается организмом? 1) да 2) нет 5.Усвояемость какой пищи выше? 1) животной 2) растительной 6.Влияние приёма пищи, усиливающее обмен веществ и энергетические затраты, называется: 1) изодинамией питательных веществ 2) усвояемостью пищи 3) основным обменом 4) специфически-динамическим действием пищи 7.При отсутствии в потребляемой пище незаменимых аминокислот наблюдается: 1) положительный азотистый баланс 2) отрицательный азотистый баланс 3) азотистое равновесие 4) усиление метаболизма жиров 5) усиление метабо- лизма углеводов. 8.Ведущая роль в регуляции обмена энергии принадлежит: 1) таламусу 2) гипоталамусу 3) ретикулярной формации среднего мозга 4) продолговатому мозгу 9. Какова должна быть средняя энергетическая ценность суточного рациона для студен- тов медиков? 1)1500 ккал 2) 3000 ккал 3) 5000 ккал 4) 7000 ккал 10.Суточная потребность человека среднего возраста в белках равна: 1.150 -200г. 2. 80 -130г. 3. 400-450г. 4. 500-600г.
Ответы: 1 – 1; 2 – 3; 3 – 1; 4 – 2; 5 – 1; 6 – 4; 7 – 2,5; 8 – 2; 9 – 2; 10 -2. Ситуационные задачи: 1.Какой физиологический смысл лежит в основе распространённой поговорки «слюнки текут»? Ответ: «Слюнки текут» - результат условно-рефлекторной секреции слюнных желёз при вкусе, запахе вкусной пищи или разговоре о ней. 2.Целесообразно ли включать в меню в качестве первого блюда мясные и рыбные супы и бульоны? Ответ обоснуйте. Ответ: мясные и рыбные бульоны и супы содержат большое количество экстрактивных веществ, которые увеличивают секреторную активность желудка, повышают секрецию соляной кислоты. 3.Какое из двух блюд целесообразно использовать для ужина и почему? а) жирная баранина с жареным картофелем б) рыба отварная с картофельным пюре Ответ: для ужина лучше использовать рыбу отварную с картофельным пюре, т.к. жирная баранина с жареным картофелем содержит много экстрактивных веществ, которые вызывают секрецию желудочного сока с высоким содержанием соляной кислоты. 4.Правильно ли говорят, что «аппетит приходит во время еды»? Ответ: во время приёма пищи начинается вторая фаза пищеварения – желудочная (нейро-гуморальная) и увеличивается выделение НСI. 5.Предложите способы, позволяющие уменьшить функцию желчевыделения у человека. Физиологически обоснуйте их. Ответ: а) пища, которая не вызывала бы механического раздражения слизистой 12- пер- стной кишки, с ограничением белков, жиров т.к. эти факторы стимулируют рефлекторно и гуморально (холецистокинин) желчевыделение. б) введение атропина, который блокирует М-холинорецепторы. 6.У больного повышена кислотообразующая функция желудочных желёз. Предложите диету и способы, позволяющие её уменьшить, т.е. нормализовать. Обоснуйте. Ответ: а)диета – пища, содержащая жир, вызывает торможение секреции б) исключить поступление с пищей экстрактивных веществ в) введение лекарственных препаратов, уменьшающих влияние блуждающего нерва – атропин г) приём щелочных вод – нейтрализация НСl.
Краткое теоретическое содержание темы:
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 287; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |