КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
IV. Закрепление пройденного материала. I. Мобилизующая часть урока
Ход урока
I. Мобилизующая часть урока. II. Актуализация опорных знаний. Постановка целей и задач урока. • Беседа с учащимися по вопросам: – Из чего состоит наша речь? – Из чего состоят предложения? – Приведите примеры слов. Варианты ответов детей. – Посмотрите, что я сейчас сделаю. Учитель чертит на доске полоску, обозначающую слово, а затем делит ее на части. – Чем мы займемся сегодня на уроке? (Мы будем делить слова на части.) – Эти части называются слоги. III. Формирование новых знаний, умений, навыков. На доске вывешивается рисунок с изображением лисы. • Беседа с учащимися по вопросам: – Кто изображен на рисунке? (Лиса.) – Скажем хором слово лиса. – Послушайте, как я произношу это слово: ли-са. Произнесите так же. – Сколько частей в этом слове вы услышали? (Две.) – Я покажу, что в этом слове две части. Учитель чертит полоску, обозначающую слово, и посередине пересекает ее небольшой вертикальной черточкой. – Вы видите, что в этом слове две части. Я буду вести указкой по каждой части схемы, а вы хором будете произносить слово по этим частям. Примечание. Задание можно адресовать и отдельным ученикам.
На доске вывешивается рисунок с изображением белки. – Кто здесь изображен? (Белка.) – Скажите это слово хором. Как мы это сказали – сразу или нет? – Правильно, мы сделали небольшую остановку и слово белка произнесли за два раза: бел-ка. Значит, в этом слове имеются две части. Какая первая? (бел-.) Какая вторая? (-ка.) – Части, на которые делятся слова при их произнесении, называются слогами. Скажите хором слово слоги.
К рисунку с изображением белки чертится на доске схема: .
– Почему под рисунками, на которых изображены лиса и белка, одинаковые схемы? (Это схемы слов, состоящих из двух слогов.) Физкультминутка Вопросы: – Сколько слогов в словах: мама, книга, машина, шарик, собака, кот, цветы, трава, барабан, море? – Посчитайте, сколько слогов в вашем имени. & Работа по учебнику: с. 11. ■ Развитие связной речи учащихся. Дети вспоминают содержание сказки «Колобок». Физкультминутка Учитель. Послушайте, как изложил в стихах сказку «Колобок» писатель Л. Поляк. ▲ Чтение учителем сказки «Колобок». КОЛОБОК Жил старик с своей старушкой В маленькой лесной избушке. Попросил однажды дед: – Испеки-ка на обед Колобок румяный, вкусный! Раньше ты пекла искусно. По сусеку помела Крылышком старушка. Горсти две муки нашла – Больше-то не нужно. Соль добавила, песок, Ложки две сметаны. Славный вышел Колобок, Пышный да румяный. – Погоди-ка, дед, чуток. Пусть остынет Колобок! Непоседе-Колобку Стыть бы на окошке. Но решил он: «Убегу! Разомнусь немножко!» Прыг с окошка – и в лесок. Вот ведь шалунишка! На тропинке Колобок Повстречал зайчишку. – Я полакомлюсь тобой! Я с утра не кушал. – Что ты?! Погоди, косой! Песенку послушай: Колобок я, непоседа, Испекли меня для деда, На сметанке я мешен, На окошке я стужен. Я ушел от стариков, Прыг с окна – и был таков! Велика зайчишке честь – Колобок румяный съесть! Прикатился по дороге Волку серому под ноги. Облизнулся серый волк – В колобках он знает толк... – Как ты кстати, Колобок! Я голодный очень. Съем-ка я тебя, дружок, – Буду сыт до ночи! – Что ты, что ты, серый волк?! Ты меня не кушай! Сядь-ка лучше на пенек, Песенку послушай: Колобок я, непоседа, Испекли меня для деда, На сметанке я мешен, На окошке я стужен. Я ушел от стариков, Прыг с окна – и был таков! Обманул зайчишку славно, От тебя уйду подавно! Вдруг навстречу сам Потапыч. Зарычал он, поднял лапу. – Подойди-ка, Колобок! Я перекушу чуток! – Что ты, что ты, косолапый?! Опусти свою ты лапу... Лучше песенку мою Ты послушай, я спою: Колобок я, непоседа, Испекли меня для деда, На сметанке я мешен, На окошке я стужен. Я ушел от стариков, Прыг с окна – и был таков! Убежал от зайца я И от злого волка. И, Топтыгин, от тебя Мне уйти недолго! Покатился кувырком Через чащу прямиком... Долго ль, коротко ль катился – На опушке очутился. Как беде тут не случиться, Коли хитрая лисица На опушке той сидела, Рыжий хвост на солнце грела. – Как пригож ты, Колобок! Как румян да весел! Говорят, что ты, дружок, Знаешь много песен... – Колобок я, непоседа, Испекли меня для деда, На сметанке я мешен, На окошке я стужен. Я ушел от стариков, Прыг с окна – и был таков! От медведя я ушел И от волка с зайцем, И лисе за Колобком Тоже не угнаться. Колобок ей песню спел, Укатиться прочь хотел. Но надумала лисица Глуховатой притвориться: – Глуховата я чуток... Ближе подойди, дружок. Сядь ко мне ты на носок, Громче спой еще разок. – Колобок я, непоседа, Испекли меня для деда, На сметанке я мешен, На окошке я стужен. Я ушел от стариков, Прыг с окна – и был таков! От медведя я ушел И от волка с зайцем, И лисе за Колобком Тоже не угнаться. Ту же песню Колобок Громче спел еще разок. Но хитрющая плутовка Снова притворилась ловко: – Ах, поешь ты так чудесно! Не расслышала я песню... Сядь ко мне на язычок И в последний спой разок! Простодушный Колобок Прыг лисе на язычок... Глупый! Разве ж это дело?! А лисица – гам! – и съела... Чтобы лисам хитрым, злым Не попасться в сети, В лес нельзя ходить одним, Дорогие дети!!!
■ Творческая работа учащихся. Дети рисуют Колобка. (Можно под музыку.)
V. Итог урока. Рефлексия. – Что нового узнали? – Что особенно понравилось? Почему? – Что вызвало затруднение? Почему? Спасибо за урок.
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 417; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |