КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Урок 9. звуки в речи
Ход урока
I. Мобилизующая часть урока. II. Актуализация опорных знаний. Постановка целей и задач урока. & Работа по учебнику: с. 13. 1) Составление рассказа по сюжетному рисунку. Слово учителя. Данный рисунок – это иллюстрация к сказке А. С. Пушкина «О мертвой царевне и о семи богатырях». Злая мачеха прогоняет царевну из дома, и та находит приют у семи богатырей. Богатырь – герой русских былин, совершающий воинские подвиги; человек безмерной силы, стойкости и отваги. Вопросы: – Что вы видите на картинке? – Как бы вы ее назвали? Варианты ответов детей: «Как обедали богатыри»; «Скоро обед» и т. д. ▲ Учитель читает отрывок из сказки, сюжет которого изображен на рисунке. Час обеда приближался, Топот по двору раздался: Входят семь богатырей, Семь румяных усачей. Старший молвил: «Что за диво! Все так чисто и красиво. Кто-то терем прибирал, Да хозяев поджидал. Кто же? Выдь и покажися, С нами честно подружися. Коль ты старый человек, Дядей будешь нам навек. Коли парень ты румяный, Братец будешь нам названый. Коль старушка, будь нам мать, Так и станем величать. Коли красная девица, Будь нам милая сестрица». И царевна к ним сошла, Честь хозяям отдала, В пояс низко поклонилась; Закрасневшись, извинилась…
Вопрос: – А как вы помогаете родителям дома по хозяйству?
2) Составление схем предложений: Царевна приготовила обед. . Богатыри довольны царевной. . Физкультминутка Логическое упражнение. & Работа по учебнику: с. 13. Вопросы: – Перечислите предметы, изображенные в нижней части страницы. (Кружка, чайник, кастрюля, стакан, тарелка.) – Назовите эти предметы одним словом. (Посуда.) Посудой называются такие предметы, в которые можно что-то налить или насыпать. – Назовите слова, состоящие из трех слогов. – Какой слог ударный? – Назовите слова, состоящие из двух слогов. – Какой слог ударный? – Почему под рисунками, на которых изображены кружка, чайник, схемы одинаковые? (Слова состоят из двух слогов, первый слог ударный.) – Чем отличается слово стакан от этих слов? (Местом ударения.) Физкультминутка III. Игра «Накрой стол для гномиков». & Работа по учебнику: с. 13. Задание: на стол, за которым сидят гномики, надо поставить вместо знака вопроса только такую посуду, название которой соответствует схеме: (Чашка, ваза, блюдце.) Примечание. Если дети назовут слова ложка, вилка, нож, то ответ признается неверным, так как названные предметы не посуда, а столовые принадлежности.
IV. Итог урока. Рефлексия. – Какие знания помогли на уроке? – Что особенно понравилось? Почему? – Что вызвало затруднение? Почему? Спасибо за урок.
Цели: развивать умение делить слова на слоги; правильно ставить ударение; осмысленно произносить звуки.
Оборудование: учебник.
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 307; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |