КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
III. Формирование практических навыков
Ход урока Ход урока
I. Мобилизующая часть урока. II. Актуализация опорных знаний. 1. Постановка целей и задач урока. ■ Развитие речи учащихся. Скороговорка: Вез корабль карамель, Наскочил корабль на мель. И матросы две недели Карамель на мели ели. 2. Чтение стихотворения. 33 родные сестрицы, Писаные красавицы, На одной живут странице И повсюду славятся. Вопросы: – О каких сестрицах идет речь в стихотворении? (Это буквы.) – Какие буквы вы знаете? – На какие две группы можно разделить буквы? (Гласные и согласные.) Слово учителя. Чем отличаются гласные звуки от согласных? (Гласные звуки тянутся, а согласные нет.) В русском алфавите 33 буквы. Буквы бывают гласные и согласные; ъ и ь знаки звуков не имеют. Алфавит – буквы, располагаемые в установленном порядке. Физкультминутка 3. Выделение первого или последнего звука из слов. & Работа по учебнику: с. 22–23. Задание: опираясь на картинку, назовите первый звук или звуки. Например: [а], [a], [a] – арбуз [б′], [б′], [б′] – белка [й′о], [й′о], [й′о] – ёжик и т. д.
Примечание. В слове чай выделяется последний звук [й′]. Физкультминутка ■ Творческая работа учащихся. Учитель предлагает детям на половинке альбомного листа изобразить букву и картинку, которая начиналась бы с этой буквы. По окончании работы получается азбука, созданная своими руками.
III. Итог урока. Рефлексия. – Чем полезным занимались на уроке? – Что особенно понравилось? Почему? – Что вызвало затруднение? Почему? Спасибо за урок.
Урок 14. гласный звук [a], БУКВА Аа Цели: познакомить учащихся с гласным звуком [a], буквой Аа; развивать речь, логическое мышление.
Оборудование: учебник; картинка с изображением астры.
I. Мобилизующая часть урока. II. Формирование новых знаний, умений, навыков. Постановка целей и задач урока. 1. Выделение звука [a]. Учитель показывает картинку с изображением астры. Вопрос и задание: – Как называется этот цветок? (Астра.) – Составьте схему этого слова: Проводится слого-звуковой анализ слова астра. Вопросы: – Каким звуком начинается первый слог? ([a].) – Давайте произнесем его все вместе. – Какой это звук – гласный или согласный? (Гласный.) – Почему? (При произнесении звука [a] выдыхаемый воздух во рту не встречает никаких преград.) Слово учителя. Звук [a] образует слог. Особенность его произнесения – рот широко открыт. Звук [a] на письме обозначается гласной буквой Аа. Учитель показывает карточку с изображением буквы Аа. Вот два столба наискосок, А между ними – поясок. Ты эту букву знаешь? А? Перед тобою буква А. – На что похожа буква Аа? Варианты ответов детей. 2. Выкладывание буквы Аа из подручного материала: палочек, пуговиц, камешков, веревочек, полосок бумаги и т. д. Можно использовать пластилин. Работа выполняется под музыку. 3. Печатание буквы Аа учащимися в тетрадях. Физкультминутка 1. Отгадывание загадок. (Особенность: отгадка начинается с буквы А.) Он большой, как мяч футбольный, Если спелый – все довольны, Так приятен он на вкус, И зовут его … (арбуз).
Чтоб тебя я повез, Мне не нужен овес. Накорми меня бензином, На копытца дай резины, И тогда, поднявши пыль, Побежит … (автомобиль).
Посмотрите, дом стоит, До краев водой налит, Без окошек, но не мрачный, С четырех сторон прозрачный. В этом домике жильцы – Все умелые пловцы. (Аквариум.) 2. Веселые стихи. Букву А За первой партой Посадили перед картой, А на карте вся земля – Реки, горы и поля. И спросили, кем она Стать мечтает, буква А?
– Я хочу быть агрономом, Я смогу и астрономом, Архитектором, артистом И еще … аквалангистом!.. А какие вы слова Знаете на букву А? Варианты ответов детей. 3. Распознавание звука [a]. Учитель называет ряд слов, в которых имеется или отсутствует изучаемый звук, а дети хлопками сигнализируют о его наличии в слове. (Тюльпан, василек, флоксы, кактус, фикус, астра.) Указывается место звука в слове (в начале, середине или в конце). Физкультминутка & Работа по учебнику: с. 25 4. Составление рассказа по картинке. Вопросы и задание: – Героев какой сказки вы видите? («Золотой ключик, или Приключения Буратино».) – Что делает Мальвина? (Мальвина учит Буратино.) – Какую букву показывает Буратино пудель Артемон? (Букву А.) – Какая птица нарисована рядом с Мальвиной? (Аист.) – Составьте схему предложения: Буратино учится читать.
– Какое слово первое? второе? третье? Физкультминутка ▲ Чтение стихотворения на с. 25. ▲ Чтение пословиц на с. 24. Учитель выясняет, понимают ли учащиеся их смысл.
IV. Итог урока. Рефлексия. – Какой букве был посвящен урок? – Что особенно понравилось? Почему? – Что вызвало затруднение? Почему? Спасибо за урок.
Урок 15. гласный звук [a], БУКВА Аа Цели: закрепить знания учащихся о гласном звуке [a], букве Аа; развивать речь, логическое мышление, память.
Оборудование:учебник; корректурная проба.
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 265; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |