КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Урок 8. слог, ударение
Ход урока Урок 7. ударение Цели: формировать навык правильно ставить в словах ударение; развивать речь учащихся.
Оборудование: учебник.
I. Мобилизующая часть урока. II. Актуализация опорных знаний. Вопросы: – Из чего состоит наша речь? – Из чего состоят предложения? & Работа по учебнику: с. 12. 1) Составление рассказа по сюжетному рисунку. Вопросы: – Куда приехали дети? – Что они там делают? – Кто с ними был? – Кто их встретил? Как? 2) Составление предложений по схемам: – Составьте предложение из трех слов о мальчике. (Мальчик несет машину.) – О девочке. (Девочка несет куклу.) – О папе. (Папа открыл багажник.) Составленные предложения соотносятся со схемами и анализируются учащимися по вопросам: – Сколько слов в этом предложении? Какое первое? Какое второе? Какое третье? Физкультминутка III. Формирование новых знаний, умений, навыков. Постановка целей и задач урока. • Работа с учащимися. Учитель (показывает рисунок мальчика). К нам пришел мальчик. Давайте дадим ему имя. Выбирается одно из предложенных детьми имен, например Вася; с этим словом проводится работа. – Скажите это слово хором сразу. Теперь пусть каждый произнесет это слово и понаблюдает, с одинаковой ли силой голоса произносится каждая его часть, то есть каждый его слог. (Один из слогов произносится с большей силой голоса, более протяжно.)
– Какой же это слог? (Первый: Ва.) – Правильно, этот слог выделяется в слове с большей силой голоса, протяжным произношением. Этот слог ударный. – Посмотрите на схему этого слова: Сколько в ней выделено частей? (Две.) – Над какой из них сверху косая черточка? (Над первой.) – Какая из частей этого слова – первая или вторая – произносится с большей силой голоса, протяжно? (Первая.) – Значит, на первую часть падает ударение, черточка сверху и обозначает то, что ударным является первый слог. Ударный слог, ударный слог, Он назван так недаром. Эй, невидимка-молоток, Отметь его ударом. И молоток стучит, стучит, И четко речь моя звучит.
IV. Формирование практических умений. & Работа по учебнику: с. 11. Вопросы: – Назовите, кто нарисован в нижней части страницы? – На какие две группы можно разбить нарисованных животных? (Птицы и звери. ) – Назовите только птиц. (Чайка, ворона, гусь.) – Назовите зверей. (Белка, волк, лиса.) Учащиеся устанавливают слоговой состав слов, ставят ударение. Учитель. При определении ударения в словах следует воспользоваться приемом попеременного перенесения ударения на каждый из слогов с возвращением всякий раз к верно произнесенному слову, чтобы нейтрализовать неверное звучание слова, например: – Лиса. Произнесите с ударением на первом слоге. (Лúса.) – Так говорят? (Нет.) – Как сказать правильно? (Лисá.) Вывод: в слове бывает только одно ударение независимо от того, сколько в нем слогов; очень важно правильно и быстро определять ударение в словах; если ударение поставить неверно, то слово просто трудно узнать; нельзя понять, что оно обозначает. Физкультминутка & Работа по учебнику: с. 12. Соотнесение слов и схем. По предметным рисункам дети произносят четыре слова (машина, газета, кубики, картина) и соотносят их с двумя схемами, особое внимание обращая не только на слоговой состав, но и на место ударения.
V. Итог урока. Рефлексия. – Что нового узнали на уроке? – Что особенно понравилось? Почему? – Что вызвало затруднение? Почему? Спасибо за урок.
Цели: закрепить умение делить слова на слоги, правильно ставить ударение; пополнить словарный запас учащихся; развивать логическое мышление.
Оборудование: учебник.
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 412; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |