КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
III. Формирование практических умений и навыков. I. Мобилизующая часть урока
Ход урока Ход урока
I. Мобилизующая часть урока. II. Актуализация опорных знаний. Постановка целей и задач урока. ● Работа по «ленте букв» (с. 39). Учащиеся «читают» все изученные гласные буквы по «ленте букв». Повторяют признаки и особенности произнесения всех изученных гласных звуков. & Работа по учебнику: с. 38. Учащиеся устанавливают сходство и различие слов кукла – куклы. (Сходство – один и тот же предмет; различие – количество предметов.) Задание: приведите свои примеры единственного (когда предмет один) и множественного (когда предметов много) числа так, чтобы на конце слов звучал звук [ы]. Варианты ответов детей. Например:
Физкультминутка ▲Чтение стихотворения (напечатано на доске): Мыло душистое, белое, мылкое, Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою. Если б грязнуля вспомнил про мыло, Мыло его наконец бы отмыло. Задание: найдите и укажите в тексте букву ы. ● Игра «Необычное превращение». Учитель показывает картинку с изображением игрушечного мишки и мышки. Вопрос: – Как из мишки получилась мышка? (В слове мишка букву и заменили на ы.) Физкультминутка ■ Развитие связной речи учащихся. & Работа по учебнику: с. 39. Вопрос: – Иллюстрации к какой русской народной сказке вы видите? («Курочка Ряба».) По серии рисунков дети рассказывают сказку «Курочка Ряба». ▲ Чтение учителем русской народной сказки «Курочка Ряба». (Сказку можно проинсценировать.)
Курочка Ряба Жили себе дед да баба, И была у них курочка Ряба. Снесла курочка яичко: Яичко не простое – Золотое. Дед бил-бил – Не разбил. Баба била-била – Не разбила. Мышка бежала, Хвостиком махнула, Яичко упало и разбилось. Дед и баба плачут, Курочка кудахчет: «Не плачь, дед, не плачь, баба! Я снесу вам яичко другое, Не золотое – простое».
III. Итог урока. Рефлексия. – Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке? – Что особенно понравилось? Почему? – Что вызвало затруднение? Почему? Спасибо за урок.
Урок 22. гласный звук [у], БУКВА Уу Цели: познакомить учащихся с гласным звуком [у], буквой Уу; развивать речь, логическое мышление.
Оборудование: учебник; картинка с изображением утки.
I. Мобилизующая часть урока. II. Формирование новых знаний, умений и навыков. Постановка целей и задач урока. 1. Выделение звука [у]. Отгадывание загадки: Пестрая крякушка Ловит лягушек, Ходит вразвалочку Спотыкалочкой. (Утка.) Учащиеся рассматривают картинку с изображением утки, произносят и анализируют слово утка, соотнося произносимое слово со схемой на с. 41. Учитель. В слове утка в первом слоге гласный звук предшествует согласному, это не слияние. На схеме первый слог обозначен двумя квадратами. Во втором слоге – слияние согласного с гласным. Это и показано на схеме. Произнесем начальный звук слова – [у] и установим его признаки как гласного. Особенность произнесения гласного звука [у]: при его произнесении губы вытягиваются вперед и округляются больше, чем при произнесении звука [о]. Звук [у] на письме обозначается гласными буквами Уу. Учитель показывает карточку с изображением буквы Уу. Вопрос: – Как воет волк? (У-у-у-у…)
Удобная буква! Удобно в ней то, Что можно на букву Повесить пальто! Вопрос: – На что похожа буква Уу? Варианты ответов детей. 2. Выкладывание буквы Уу из подручного материала (палочек, пуговиц, камешков, веревочек, полосок бумаги и т. д.; можно использовать пластилин). Примечание. Работа выполняется под музыку. 3. Печатание буквы Уу учащимися в тетради. Физкультминутка ▲ Отгадывание загадок:
Он плывет по простыне, Как кораблик по волне. Он хозяйкам добрый друг – Электрический… (утюг).
Что это у Галочки? Ниточка на палочке, Палочка в руке, А ниточка в реке. (Удочка.) Две антенны на макушке, А сама сидит в избушке, На себе ее везет, Очень медленно ползет. (Улитка.) Удивительный ребенок! Только вышел из пеленок, Может плавать и нырять, Как его родная мать. (Утенок.) ● Распознавание звука [у]. Учащиеся хлопают в ладоши, если услышат звук [у] в словах: Паук, цветок, лужа, диван, стол, стул, голуби, курица.
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 323; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |