КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
III. Развитие практических умений и навыков
II. Закрепление опорных знаний. I. Мобилизующая часть урока. Ход урока III. Итог урока. Рефлексия. – Что нового узнали на уроке? – Что особенно понравилось? – Какие были затруднения? Почему?
Урок 25. чтение слов с буквой н Цели: закрепить знания учащихся о согласных звуках [н], [н′], букве Н н; развивать речь, логическое мышление. Оборудование: учебник, рисунок с изображением Незнайки, магнитная доска. ● Игра «Капитаны» (1–2 ученика). (Здесь и далее смотреть урок 24). ● Игра «Где звук?». а) Определить позицию звука [н] в словах: нос, санки, низко, пятница, книга, слон, соленый, красный. б) Выделить на слух слияния со звуком [н] в словах: кони (ни), ночью (но), окна (на). ● Игра «Найди лишнее». На магнитной доске выставляются буквы, изученные ранее. Дети среди гласных выделяют лишнюю – согласную н. На «ленте букв» (с. 47) определяется место буквы н. & Работа по учебнику: с. 46. Дети читают правую часть столбика слов (н, но, на, ни). Учитель просит учащихся добавить теперь левую часть столбика слов и прочесть вновь образованные слова (он, оно, она, они). На доске вывешивается рисунок с изображением Незнайки и организуется игра «Поможем Незнайке». Вновь читаются слова и рассматриваются рисунки. Что могло заинтересовать и озадачить Незнайку? Он не может понять, как соотнести слова с рисунками. Учащиеся называют слово и читают соответствующее ему слово: лейка – она, ведро – оно, карандаш – он, ножницы – они. При чтении слова он объясняется, почему надо произнести твердый согласный звук: после буквы н нет никаких других букв. Особое внимание обращается на то, что остальные слова в столбике записаны не так, как произносятся и слышатся. Написано она, оно, они, а произносятся [ана], [ано], [ани]. Учитель объясняет, что не всегда слова пишутся так, как мы их произносим. Дети читают слова так, как говорят, затем так, как пишут. Физкультминутка 1. Составление и чтение предложений. Дополнить предложения, используя рисунки. Чтение предложений: – На, Нина, флажок. У Нины флажок. У Ани дубовый лист. У Инны кленовый лист. – Почему в словах Нина, Нины, Ани, Инны используется большая буква? (Ответы детей.) 2. Работа со словами-омонимами. По рисункам на с. 46 рассматривается и объясняется различие значений слова на. В одном случае на в значении «возьми что-то». На, Буратино, Азбуку. В другом – на используется для указания места. Буратино положил Азбуку на стол. ▲ Чтение учащимися стихотворения Ф. Бобылева, с. 46. Задание: найти в тексте букву н, подчеркнуть твердый согласный н синим цветом, мягкий – зеленым. Физкультминутка 3. Работа по картинкам: с. 47. Вопросы: – Иллюстрации к какой русской народной сказке вы видите? («Лиса и заяц».) – Кто главные герои сказки? – Кто помогал зайчику? – Кого испугалась лиса? ▲ Чтение учителем русской народной сказки «Лиса и заяц».
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 157; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |