КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
II. Формирование новых знаний, умений, навыков
I. Мобилизующая часть урока. Ход урока С Х А В С Х Е В И Х Н А И С Н Х В Х В К С Н А И С В Х В Х Е Н А И С Н Е В Х А К Корректурная проба В Н Х И В С Н А В С А В С Н А Е К Е А Х В К Е С В С Н А И С А И С Н А В Х Н В К К Е И С Н Е С А Е И Х В К Е В Е И С Н А Е А И С Н К В Е Х И К Х Н К Е А И С Н А
Урок 24. гласные звуки [н],[н'], БУКВА Нн Цели: познакомить со звуками [н], [н′], буквой н н; развивать речь, логическое мышление. Оборудование: учебник, картинки с изображением барабана, шахматной фигуры – коня; магнитная доска, кораблик с буквой н, карточки с гласными буквами а, у, и, о, ы. Постановка целей и задач урока. Фонетическая зарядка. – Как погоняют лошадь? (Но! Но! Но!) 1. Выделение твердого и мягкого согласных звуков [н] и [н′]. а) На доске – картинка с изображением барабана. Рассматривается слого-звуковой анализ слова барабан. Дети протяжно произносят все слово, выделяя последний звук, затем произносят его отдельно: [н]. Определяется, что это согласный звук, так как при его произнесении выдыхаемый воздух встречает преграду. б) На доске – картинка с изображением шахматной фигуры – коня. Дети протяжно произносят слово. Выделяют звук [н′]. Затем попеременно произносятся оба слова, изображенных на картинках. Выделяются звуки [н] и [н′], сравниваются. Выясняется, что в слове барабан звук [н] – твердый (будем отмечать его в схеме синим цветом), а в слове конь звук [н′] – мягкий (будем отмечать его зеленым цветом). ● Проводится игра «Твердый – мягкий». Дети поднимают синюю карточку, если слышат твердый согласный [н], зеленую карточку – если слышат мягкий звук [н′]. Слова: сон, лень, сосна, встань, нитка, книга, Наташа, Дина, Нина. Учитель сообщает, что звуки [н] и [н′] на письме обозначаются одинаково, одной и той же буквой н (эн). На доске вывешивается карточка с изображением буквы Н н. Физкультминутка 2. На что похожа буква Н? Н – натянутая сетка, Сетку держат очень крепко, Приходите к нам во двор – Поиграем в волейбол. Учитель предлагает детям представить, на что похожа буква н. (Ответы детей.) 3. Печатание буквы Н н в тетрадях. 4. Обучение чтению слияний согласного с гласным в слогах. Рассматриваются слоги на с. 45. Выясняется, что первая буква во всех слогах н. она может обозначать или твердый согласный, или же мягкий согласный. Как же правильно определить, в каких случаях звук будет твердым, в каких мягким? Для этого необходимо внимательно посмотреть на гласную букву в слиянии слога. Гласные буквы а, о, ы, у в данных слогах обозначают гласные звуки, которые указывают на твердость согласного звука, стоящего перед ними. Выясняется, что слоги на, но, ны, ну надо произносить твердо. В отличие от ранее рассмотренных гласных букв, гласная и указывает на мягкость предшествующего согласного звука, поэтому слог ни надо произносить мягко. Дети хором читают слоги на с. 45. ● Проводится игра «Капитаны». На магнитной доске расположены гласные буквы а, у, и, о, ы. Ученик получает кораблик с изображенной на нем буквой н. Отправляясь в плавание, капитан (поочередно два-три ученика) ведет корабль по морю и останавливается то около одной, то около другой пристани. При этом он дает гудок, соответствующий слогу: нннаа, нннууу, нннии и т. д. Если капитан неверно прочтет слог, ученики сигнализируют красным цветом светофора (показывают красные кружочки), если правильно – зеленым (зеленые кружочки). Физкультминутка 5. Работа над выразительностью речи учащихся. Дети читают название стихотворения И. Никитина «Русь». Учитель выясняет, как ученики понимают это слово. (Ответы детей.) Учитель объясняет, что Русью в давние времена называлось государство, в котором жили славянские народы. ▲ Чтение учащимися стихотворения на с. 45. ▲ Чтение пословиц на с. 44. Объяснение смысла пословиц. 6. Чтение учителем русской народной сказки «Никита Кожемяка».
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 281; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |