Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лидер. Отряд и лидер




Лидер – это положительно-активная личность, к мнению которой прислушиваются другие дети в отряде. Лидер способен вести за собой, сплотить ребят для участия в игре и полезной деятельности. В первые дни смены важно определить лидеров и «сориентировать» остальных ребят отряда на этих людей, для того, чтобы успешно организовать самоуправление в отряде.

Лидеров можно определять разными способами. Один из них – это социометрия. Но в первые дни смены на ее проведение и обработку нет времени и групповая динамика очень велика, результаты всегда будут запоздалыми. Вожатый чаще всего использует свою интуицию и наблюдение. Вот основные признаки, которые отличают лидера в коллективе:

1. определенный авторитет в коллективе (к мнению этого человека прислушиваются, с ним советуются, его предложения охотно принимаются другими);

2. достаточно взрослая жизненная позиция;

3. мнение лидера не идет в разрез с вашими представлениями об устройстве отрядной жизни, он не противопоставляет себя вам.

Традиционно выделяют формальных и неформальных лидеров. Формальный лидер наделен официальными полномочиями (например, командир отряда). Неформальный лидер, вне зависимости от официального положения, пользуется авторитетом группы, выказывает свое отношение о предстоящей или прошедшей деятельности, стремится защищать интересы каждого члена коллектива, является главными хранителями коллективных ценностей и норм группы.

Иногда лидер отряда может играть негативную функцию, противопоставляя себя всему отряду. В этом случае следует вывести ребенка в активную позицию в обсуждении планов деятельности или предложить ему руководящую работу в отряде.

Лидеры могут проявлять себя в разных видах деятельности: организационной, художественной, трудовой, спортивной и т.д. Ваша задача определить для себя лидеров в каждой деятельности. Организационного лидера отряда желательно назначить первым на должность дежурного командира.

Одно из обязательных дел в отряде – организация самоуправления. Это дает возможность вожатому разумно распределить работу в отряде, которую могут выполнить дети, предоставить им самостоятельность в деятельности, а самому больше внимания уделить проблемам формирования детского коллектива, работе с лидерами и «отверженными». Основа самоуправления в отряде – ЧТП – чередование творческих поручений. Собирайте весь отряд. Говорите ребятам, что для интересной жизни в отряде вы предлагаете им разбиться на группы. Расскажите, что группы будут сменные, т.е. каждый ребенок побывает во всех группах и сможет и сюрприз приготовить, и зарядку организовать, и т.д. Перечисляете ребятам группы и их функции. Пускаете листочки с названием группы и количеством человек, которые могут туда записаться. Чтобы ЧТП работало, поместите списки творческих групп в отрядный уголок. Смену групп удобней всего проводить раз в три дня. И первые 5 – 6 дней строго следите за выполнением функций, анализируйте их деятельность на анализе дня.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 3245; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.