Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Экстремальные ситуации в доц и особенности действия вожатого в них




Вожатым, находящимся в детском оздоровительном лагере, особое внимание стоит уделить знанию правил поведения в экстремальных ситуациях, так как такие случаи могут возникнуть в любое время и с такой категорией населения, как дети. Вожатые должны быть ознакомлены с возможно возникнувшими чрезвычайными ситуациями, как правильно действовать в них и принимать решения в сложных условиях.

Рассмотрим некоторые чрезвычайные ситуации и особенности действия вожатого в них:

Пожар – неконтролируемое возгорание жилых помещений, деревьев и леса.

1. Эвакуация детей с территории очага возгорания;

2. Не теряя самообладания, во время пожара необходимо быстро реагировать на возгорание. Для тушения использовать воду, песок, огнетушители, покрывала, одежду и т.д.;

3. Во время пожара необходимо закрыть газ, отключить электроэнергию, закрыть окна и двери, т.к. потоки воздуха питают огонь;

4. Если на человеке загорелась одежда, повалите его на землю, закутайте в покрывало и хорошо полейте водой;

5. Нельзя раздевать обожженного, если одежда уже прогорела. Пострадавшие участки тела стерильной ватой;

6. Если вы оказались в зоне лесного пожара и начали задыхаться от дыма, вам необходимо ползком добираться до безопасного места, плотно прижимаясь к земле, т. к. внизу воздух значительнее чище;

Гроза опасна поражением человека молнией. Электрический заряд молнии может поразить не только то, во что попадает, а также всех, кто находится рядом.

1. Во время грозы необходимо немедленно прекратить все движения и искать укрытие. Безопасным укрытием могут быть: ложбина, канава, яма. Нужно лечь на землю и переждать, пока не прекратиться гроза;

2. Опасно находиться под кроной одинокого раскидистого дерева, находиться в воде, пользоваться металлическими предметами, сотовыми телефонами и т.д.

3. Избегайте сквозняков, т.к. есть вероятность появления шаровой молнии.

Купание. Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в пионерских, спортивно-оздоровительных лагерях и лагерях труда и отдыха:

1. Купание детей в реке, водоеме, бассейне проводится в присутствии директора лагеря или старшего воспитателя, вожатых отрядов, ' медицинского работника, инструкторов по физкультуре и плаванию.

2. Не разрешайте купаться натощак, вскоре после еды и физических упражнений с большой нагрузкой

3. Заранее определите детей, которые не умеют плавать.

4. Детей, которые не умеют плавать обучает инструктор по плаванию.

5. Перед входом в воду и при выходе из воды проверяйте наличие детей.

6. Одновременно купайте не более 10 детей. Большее количество невозможно удержать в поле зрения.

7. Во время купания один вожатый находится у знаков ограждения в водоеме, другой наблюдает с берега за купающимися детьми.

Относитесь к купанию как можно более серьезно. Помните, в нашей работе мелочей не бывает!

Выход за территорию. Важно твердо следовать правилу, по которому выход за территорию лагеря осуществляется только с разрешения директора лагеря, в его отсутствие — старшего воспитателя или старшего вожатого. Кроме этого, вожатому необходимо помнить о следующем:

1. Выход за территорию планируется заранее, не менее чем за сутки, о чем ставится в известность директор оздоровительного лагеря или лицо, его заменяющее.

2. Готовя детей, не забудьте об ослабленных детях, проверьте, у кого какая ноша.

3. Если погода солнечная, не забудьте, во-первых, про головные уборы (в случае их отсутствия, сделайте панамки из подручных материалов, например, из газет), во-вторых, про питьевую воду.

4. В зависимости от целей похода, экскурсии, расскажите детям о возможных опасностях; позаботьтесь, чтобы они твердо усвоили следующее: нужно идти по дороге в колонну по одному, навстречу движущемуся транспорту (помните, что ваша колонна должна быть «обозначена» флажками), что в лесу необходимо придерживать встречные ветки; что нельзя есть незнакомые ягоды, траву; что нельзя пить из неизвестных источников; что при купании надо соблюдать правила (и какие).

5. Задумайтесь над тем, чем будете заниматься с детьми. Захватите необходимый инвентарь.

6. Возвратившись, доложите о своем возвращении директору оздоровительного лагеря.

Выйдя за территорию лагеря, вожатый должен помнить, какие особо опасные объекты расположены вблизи лагеря (заводы, железнодорожные пути, очистные сооружения, дамбы, автомобильные трассы, лес и т. д.) и как необходимо поступать, куда обращаться в случае аварии или неполадок на этих объектах.

Если человек оказался под током (ЧП 2016 года):

1. Постарайтесь оценить ситуацию, определить место источника тока и возможность его отключения. Отключите электричество.

2. Если это возможно, оттащите человека за одежду, обернув свою руку любой сухой тканью (обязательно одной рукой) так, чтобы самому не попасть под воздействие тока.

3. Если человек не потерял сознание, но не может оторваться от провода, крикните ему, чтобы он подпрыгнул на месте. Резко дерните его за одежду, отбросив от провода назад.

4. При обрыве высоковольтного провода и касании им человека подойдите мелкими шажками, прыгайте на одной или обеих сдвинутых ногах вместе, чтобы не попасть под шаговое напряжение.

Солнечный и тепловой удар.

Солнечный удар – результат длительного пребывания под лучами солнца с непокрытой головой. Часто бывает в безветренную погоду и при высокой влажности воздуха.

Тепловой удар- результат перегревания тела от чрезмерного повышения температуры окружающей среды с нарушением терморегуляции организма (баня, парниковый эффект).

Оказание первой помощи:

1. Перенести пострадавшего в тень;

2. Придать полу сидячее положение;

3. Освободить от стесняющей одежды шею;

4. Если обморочное состояние, дать понюхать ватку, смоченную в нашатырном спирте;

5. Если человек в сознании, усиленно поить подсоленной водой;

6. На голову положить что-нибудь холодное;

7. Дать 15-20 кап. валерианы на полстакана воды.

Обморок - внезапная потеря сознания в результате понижения АД до уровня, при котором становится недостаточное кровоснабжение мозга.

Оказание первой помощи:

1. Облегчить дыхание с помощью освобождения шеи и груди от стесняющей одежды;

2. Спрыснуть лицо холодной водой;

3. Дать понюхать ватку, намоченную нашатырным спиртом;

4. Дать полу сидячее положение при покраснении лица;

5. Если человек резко побледнел- положить его на спину и приподнять ноги на 40-50 см;

6. Обеспечить приток воздуха (открыть окна, двери, обмахивать лицо);

7. При рвоте повернуть голову на бок, чтобы не допустить удушье;

8. Пришедшего в себя человека, напоить крепким чаем или кофе.

Ядовитые растения (распространенные в месте проведения лагеря)

1. Вызовите врача

2. Если ребенок в состоянии говорить, выясните, что он кушал (как выглядело растение и какое количество он проглотил). Выяснить нужно, как можно быстрее, т.к. на счету каждая минута;

3. Осмотрите рот ребенка и, если там есть остатки, извлеките их. По остаткам можно определить, к чему относится ядовитая трава или ягода;

4. Сделайте промывание желудка и очистительную клизму;

5. Если ребенок коснулся ядовитого растения и получил ожог, то немедленно промойте пораженное место кипяченной водой, обработайте противоожоговыми средствами и наложите стерильную повязку.

Вожатые должны быть хорошо проинструктированы и ознакомлены с экстремальными ситуациями в ДОЛ перед началом работы. От данных знаний и уверенности в своих силах, от вожатого в чрезвычайной ситуации зависит жизнь и здоровье, доверенных ему на период лагеря детей.

Пищевое отравление.

• Бактериальное пищевое отравление: колики в животе, диарея, рвота могут начаться уже через час после употребления некачественной пищи.

• Вирусное пищевое отравление: рвота, понос, боль в животе, головные боли, лихорадка и озноб, начинаются через 12 - 48 часов после употребления зараженной пищи.

• Химическое отравление пищей: рвота, понос, потливость, головокружение, ощущение давления в области глазного яблока, повышенное слюноотделение, спутанность сознания и боль в животе начинаются примерно через 30 минут после употребления зараженной пищи.

• Ботулизм: частичная потеря речи или зрения, мышечная слабость, затрудненное глотание, сухость во рту, паралич мышц, начиная от головы вниз по телу, и рвота

Оказание помощи:

1. Дать пострадавшему большое количество воды и вызвать рвоту

2. Дать абсорбирующее средство

Попадание инородного тела в дыхательные пути.

В глотку, пищевод и дыхательные пути часто попадают пищевые рыбьи и мясные кости во время еды, а также булавки, кнопки, мелкие гвозди и другие предметы, которые берут в рот при работе. При этом могут возникнуть боли, затруднения в дыхании, приступ кашля и даже удушье.

Попытки вызвать прохождение инородного тела по пищеводу в желудок съеданием корок хлеба, каши, картофеля в большинстве случаев успеха не дают, поэтому нужно в любом случае обязательно обратиться в медицинское учреждение.

В тех случаях, когда во время проведении ИВЛ при попытках раздувания легких под положительным давлением встречается препятствие, несмотря на то, что голова больного запрокинута, нижняя челюсть выдвинута вперед, и рот открыт, можно заподозрить инородное тело в верхних дыхательных путях. При отсутствии эффекта пострадавшего укладывают на стол, голову резко отгибают назад и через открытый рот осматривают область гортани.

При обнаружении инородного тела его захватывают пинцетом, пальцами и удаляют. Пострадавшего следует доставить в лечебное учреждение.

Для быстрого открытия рта используют три приема:

1. прием с помощью скрещенных пальцев при умеренно расслабленной нижней челюсти. Введите указательный палец в угол рта пострадавшего и надавливайте им в направлении, противоположном верхним зубам. Затем против указательного пальца помещают большой палец по линии верхних зубов и открывают рот;

2. прием «палец за зубами» для фиксированной челюсти. Вводят указательный палец между щеками и зубами пострадавшего и вклинивают кончик его за последний коренной зуб;

3. прием «подъем языка и челюсти» для достаточно расслабленной нижней челюсти. Вводят большой палец в рот и глотку больного и одновременно его кончиком поднимают корень языка. Другими пальцами захватывают нижнюю челюсть в области подбородка и выдвигают ее.

Далее одним или двумя пальцами, обернутыми в материю, очищают рот и глотку от слизи, сгустков и инородных тел.

После успешного извлечения инородного объекта и при отсутствии дыхания необходимо продолжить процедуру ИВЛ.

Припопадании инородного тела в дыхательные пути пострадавшего оказание доврачебной помощи заключается в следующем: пострадавшего укладывают животом и согнутое колено, голову опускают вниз как можно ниже и ударами рукой по спине сотрясают грудную клетку, сдавливают при этом эпигастальную область.

Если кашель продолжается, нужно попробовать применить совместное действие силы тяжести и похлопывания. Для этого помогите пострадавшему нагнуться так, чтобы голова у него оказалась ниже, чем легкие, и резко хлопните его ладонью между лопатками. В случае необходимости можно проделать это еще три раза. Загляните в рот и. если инородное тело выскочило, удалите его. Если – нет, попробуйте вытолкнуть его давлением воздуха, которое создается резкими толчками в живот. Для этого, если пострадавший находится в сознании и может стоять, встаньте сзади него и обхватите его руками за талию. Сожмите одну руку в кулак и прижмите его к животу той стороной, где большой палец. Убедитесь, что кулак находится между пупком и нижним краем грудины. Положите другую руку на кулак и резко нажмите вверх и внутрь живота.

Проделайте это, если понадобится, до четырех раз. Выдерживайте паузу после каждого нажатия и будьте готовы быстро удалить то, что может вылететь из дыхательного горла. Если кашель не прекратится, чередуйте четыре шлепка по спине и четыре нажатия па живот, пока не удастся удалить инородное тело. При непрекращающемся кашле чередуйте толчки рукой в живот пострадавшего с хлопаньем по спине.

Если пострадавший находится без сознания, то для того, чтобы нажимать ему на живот, переверните его на спину. Встаньте на колени так, чтобы он оказался у вас между ног, положите руку между пупком и грудиной, а вторую руку - на первую. Произведите четыре нажатия, как описано выше. Если помеха сохраняется, и пациент перестал дышать, необходимо приступить к искусственному дыханию и массажу сердца.

При полном закрытии дыхательных путей, развившейся асфиксии и невозможности удалить, инородное тело, единственная мера спасения — экстренная трахеотомия. Пocтрадавшего следует немедленно транспортировать в лечебное учреждение.

Наиболее часто инородные тела дыхательных путей наблюдаются у детей. Если ребенок вдохнул какой-нибудь мелкий предмет, попросите его покашлять резче, сильнее — иногда, таким образом, удается вытолкнуть инородное тело из гортани. Или положите ребенка к себе на колени вниз головой и похлопайте по спине. Маленького ребенка попробуйте крепко взять за ноги и опустить вниз головой, тоже похлопывая по спине.

Если и это не поможет, необходима срочная медицинская помощь, так как инородное тело может попасть и в бронхи, что очень опасно. Нужны специальные экстренные меры, чтобы его извлечь.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 3295; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.035 сек.