Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды тестовых норм?




Вербальные тесты — это?

Тип методик, в которых материал заданий представлен в вербальной, т.е. языковой, форме. Основным содержанием работы испытуемого являются операции с понятиями, мыслительные действия, представленные в словесно-логической форме. Результаты вербальных тестов зависят от общей и языковой культуры, осведомленности, академической успеваемости, профессиональной деятельности респондента.

 

Виды измерений в психодиагностике?:

1. Нормативное измерение определяется сравнением тестового показателя развития свойства испытуемого со среднегрупповым уровнем.

2. Критериальное измерение (Popham W, 1978) основано на прямой оценке качества выполнения теста испытуемым без сравнения с другими испытуемыми в соответствии с определенным объективным уровнем (критерием) развития качества (объективный критерий: выполнение функции).

3. Ипсативное измерение (Broverman D., 1962) нацелено на оценку внутрииндивидуальных соотношений и не связано с изучением межиндивидуальных различий (сравнение показателя теста в различных ситуациях с показателем в нормальном состоянии: пульс после нагрузки - пульс в покое для данного субъекта).

 

1. Школьные нормы - Разрабатываются на основе тестов школьных достижений или тестов школьных способностей, устанавливаются для каждой школьной ступени и действуют на всей территории страны;

2. Профессиональные нормы - Устанавливаются на основе тестов для разных профессиональных групп;

3. Локальные нормы - Устанавливаются и применяются для узких категорий людей, отличающихся наличием общего признака - возраста, пола, района, социального и экономического статуса и др.;

4. Национальные нормы - Разрабатываются для представителей данной народности, нации, страны в целом.

 

Впечатление, которое создаётся у неспециалистов при знакомстве со стимульным материалом и сугубо внешней стороной тестирования, соответствует заявленному содержанию метода - это... валидность:

Внешняя.

 

Все дескриптивные признаки личности дополнительно еще подразделяются на следующие группы для более точного её описания:

Частные (детали общих признаков);

Искусственные;

Общие (наиболее значимые, заметные);

Естественные (присущи человеку от рождения или появляются с возрастом).

 

Второй составляющей психодиагностики является (исключите неверный ответ):

Частные психодиагностики;

Дифференциальная психология;

Конкретная область психологии;

Дескриптивная психодиагностика.

 

Второй этап стандартизации психодиагностической методики состоит:

В создании единообразной оценки её выполнения.

 

Выберите качества, характеризующие меланхолика по методике Г. Ю. Айзенка:

Слабая, инертная нервная система;

Повышенная застенчивость, быстрая утомляемость.

 

Выберите качества, характеризующие сангвиника по методике Г. Ю. Айзенка:

Быстрая реакция, хорошая адаптация;

Сильная, подвижная нервная система.

 

Выберите качества, характеризующие флегматика по методике Г. Ю. Айзенка:

Сильная, инертная нервная система;

Эмоциональная ровность настроения, повышенная сдержанность и терпеливость.

 

Выберите качества, характеризующие холерика по методике Г. Ю. Айзенка:

Несдержанность, нетерпеливость, вспыльчивость;

Сильная, неуравновешенная нервная система.

 

Выберите тот числовой ряд, в котором верно присвоены номера ниже перечисленным цветовым эталонам: сине-зелёный, жёлтый, коричневый, тёмно-синий, оранжево-красный, фиолетовый, серый, чёрный (цветовой личностный тест М. Люшера):

2,4,6,1,3,5,0,7.

 

Выделяют следующие виды проекций (по Мюрштейну и Прайеру):

Рационализирующая;

Атрибутивная;

Классическая.

 

Выделяют следующие подтипы практической валидности (исключите неверный ответ):

Оценочная валидность;

Внешняя валидность;

Дополнительная валидность.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 169; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.