Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

І. Актуальность проблемы




Винница 2010


Заболевания, сопровождающиеся бронхообструктивным синдромом: бронхиальная астма (БА) и хроническое обструктивное заболевание легких (ХОЗЛ) - являются наиболее распространенными заболеваниями в клинике внутренних болезней, приводящих к значительному экономическому и социальному ущербу. В структуре заболеваний легких этот синдром занимает первое место и влияет на показатель временной потери трудоспособности. БА и ХОЗЛ - это системные заболевания, которые имеют тяжелые последствия и приводит к инвалидизации пациентов, большим материальным затратам на лечение.

ІІ.Учебные цели:

Студент должен знать:

1.Структуру бронхиального дерева и легких.

2.Функцию внешнего дыхания, кровообращения и биомеханику дыхания.

3.Этиологию, патогенез БА и ХОЗЛ.

4.Современную классификацию, клинические особенности БА и ХОЗЛ.

5.Дифференциальную диагностику ХОЗЛ с бронхиальной астмой, пневмонией, туберкулезом легких, опухолями легких, сопровождающихся бронхообструктивным синдромом;

6. Основные инструментальные и лабораторные методы исследования, которые доказывают наличие БА и ХОЗЛ.

7. Тактику ведения больных БА и ХОЗЛ в зависимости от причин. Принципы диференцированного лечения. Показания к переводу больных в отделение интенсивной терапии.

8.Первичную и вторичную профилактика БА и ХОЗЛ, прогноз.

9. Основные причины хронического кашля;

10.Дифференциальный диагноз кашля при легочных, сердечных, гастроэнтерологических, ЛОР-заболеваниях.

11.Роль инструментальных и лабораторных методов исследования;

12.Тактику ведения больных в зависимости от причины, дифференцированную терапию. Медикаментозное и немедикаментозное лечение;

Студент должен уметь:

1.Анализировать жалобы, данные анамнеза. Выбрать из этих данных сведения, свидетельствующие о наличии бронхообструктивного синдрома;

2. Объяснять схему диагностического поиска;

3. Быстро выявлять бронхообструктивный синдром при объективном исследовании (осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация);

4. Интерпретировать и анализировать значение изменений данных инструментальных и лабораторных методов исследования в зависимости от этиологического фактора и стадии заболевания БА и ХОЗЛ.

5. Классифицировать БА и ХОЗЛ, распознавать стадию развития болезни, периоды обострения и ремиссии;

6. Уметь сформулировать и обосновать предварительный диагноз;

8. Провести дифференциальную диагностику с заболеваниями, которые имеют сходную клиническую картину.

9.Сложить план лечения в зависимости от стадии заболевания;

оценить прогноз и предложить план профилактических мероприятий;

10. Применять деонтологические навыки общения с больным;

11. Выявлять причины хронического кашля;

12. Проводить дифференциальный диагноз при хроническом кашле;

13. Составить план диагностического поиска;

14.Трактовать данные инструментальных и лабораторных исследований (пикфлоуметрии, спирографии, рентгенографии, бронхографии, КТ, бронхоскопии, ЭКГ, ЕГДС).

15.Составить диагностический алгоритм в зависимости от причины хронического кашля.

III. Содержание темы

Хроническое обструктивное заболевание легких (ХОЗЛ) - заболевание, которое можно предупредить и которое поддается лечению. Оно характеризуется не полностью обратимым ограничением проходимости дыхательных путей. Ограничение проходимости дыхательных путей обычно прогрессирует и ассоциируется с необычным воспалительным ответом легких на вредные частицы или газы, главным образом в связи с курением. Наряду с поражением легких, ХОЗЛ приводит к значительным внелегочным системным эффектам, которые отягощают течение заболевания у отдельных больных. Характерными являются системные нарушения при ХОЗЛ, они являются важной частью порочного круга и их необходимо всегда учитывать в клиническом ведении больных. К ним относятся: кахексия с потерей жировой массы; потеря скелетной мускулатуры, остеопороз, депрессия, анемия, повышенный риск развития сердечно-сосудистых заболеваний.

Бронхиальная астма (БА) - хроническое воспалительное заболевание дыхательных путей, характеризующееся вариабельно обратимой бронхообструкцией и гиперреактивностью бронхов - их повышенной чувствительностью к различным раздражающим стимулам.

Основными клеточными элементами воспаления является еозинофилы, тучные клети, Т-лимфоциты, макрофаги. Бронхообструктивный синдром при бронхиальной астме обусловлен спазмом гладкой мускулатуры бронхов, отеком слизистой, дискринией. Гиперреактивность - основной патофизиологический признак БА, который является прочиной нестабильности дыхательных путей. Специфической гиперреактивностью бронхов считают повышенную чувствительность бронхов к различным аллергенам, неспецифической - чувствительность к стимулам неаллергической природы (гистамину, метахолину, физической нагрузке). Бронхиальная астма возникает прежде всего у лиц, имеющих генетическую предрасположенность к заболеванию.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 218; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.