8. Обучить ребенка и родителей навыкам проведения туалета кожи и слизистых
- осознанное участие в лечении заболевания и профилактике повторного заражения
9. Организовать влажную уборку помещения (палаты, комнаты), проветривание
- профилактика заражения окружающих
10. Выполнять назначения врача:
а) дача медикаментозных препаратов:
декарис (левамизол) 2.5 мг/кг однократно после еды перед сном
б) пирантел (комбантрин) 10 мг/кг 2 раза в день 1-3 дня подряд в любое время дня, независимо от приема пищи, тщательно разжевать и запить ½ стаканом воды
в) вермокс 0,05 г 2 раза в день 3 дня
- лечение заболевания
11. Провести контрольный забор кала на яйца глистов
- контроль эффективности лечения
Цели:
Краткосрочная: устранить болевой синдром в течение 3-х дней.
Долгосрочная: не допустить развитие осложнений.
План сестринского ухода
Обоснование
Медицинская сестра:
1. Проинформирует больного и его родственников о заболевании
- обеспечение права на информацию
- ребенок и его родственники сознательно относятся к выполнению мероприятий ухода
2. Обеспечит спокойную обстановку
- для улучшения эмоционального состояния ребенка
3. Окажет помощь при рвоте
- для обеспечения комфортного состояния ребенка
4. Промоет желудок физ. раствором, 1% раствором соды, минеральной или кипяченой водой
4. Обеспечит ребенку 4-5 разовое питание малыми порциями; последний прием пищи не позднее 19-20 часов; объяснит необходимость тщательного пережевывания пищи
- для снятия нагрузки с желудочно-кишечного тракта и обеспечения защиты слизистой оболочки желудка от действия соляной кислоты
5. Объяснит ребенку необходимость соблюдения вертикального положения в течение 2-3 часов после еды
- предупреждение патологического заброса дуоденального содержимого в желудок
6. Организует и проконтролирует соблюдение постельного режима, режима дня; сон не менее 8-10 часов с приподнятым головным концом, в положении на правом боку
- для лучшего усвоения пищи, т. к. она будет приниматься в одно и то же время
- для исключения чрезмерных нагрузок, заброса пищи из 12-перстной кишки в желудок, следовательно, предупреждения болевого синдрома, обострения и прогрессирования заболевания
7. Обеспечит прогулки на свежем воздухе после еды не менее 30-40 мин.
- улучшение процессов пищеварения
8. Будет следить за эмоциональным состоянием ребенка
- нервный фактор является предрасполагающим для развития хронического гастрита, его обострений, способствует формированию язвенной болезни
9. Подготовит ребенка к ФГДС, УЗ-исследованию, произведет забор анализов
- для диагностики заболевания
10. Выполнит назначения врача:
а) антихеликобактерная терапия
1) однонедельная «тройная» терапия
- метронидазол 40 мг/кг/с 2-3 р/д
(тинидазол 10 мг/кг/с 2р/д)
кларитромицин 7,5 мг/кг/с 2 р/д или
- амоксициллин 25 мг/кг/с 2 р/д
кларитромицин 7,5 мг/кг/с 2 р/д или
- амоксициллин 25 мг/кг/с 2 р/д
метронидазол 40 мг/кг/с 2-3 р/д
вместе с омепразолом 30-60 мг/с
2 р/д, 7 дней
2) однонедельная «тройная» с препаратом висмута
препараты висмута (де-нол, десмол, бисмофальк) 4 мг/кг/с 4 р/д вместе с:
- тетрациклином 20-25 мг/кс 4 р/д
- метронидазолом 40 мг/кг/с 2-3 р/д
(тинидазол 10 мг/кг/с 2 р/д) 7 дней
3) однонедельная «квадро» терапия
омепразол 30-60 мг/с 2 р/д и препарат висмута 4 мг/кг/с 4 р/д вместе с:
- тетрациклином 20-25 мг/кг/с 4 р/д
- метранидазолом 40 мг/кг/с 2-3 р/д
(тинидазол 10 мг/кг/с 2 р/д) 7 дней
б) антацидные, антисекреторные препараты:
- альмагель (маалокс, фосфалюгель) 1-2 доз. ложки 3 р/д через 1,5-2 часа после еды и на ночь
- ранитидин 150 мг 2-3 р/д
- омепразол 30-50 мг/с 2 р/д
- гастроцептин 25 мг 2 р/д перед едой
в) сорбенты
энтеросгель, смекта, холестирамин в возрастных дозах за 30-40 мин. до еды и на ночь
г) прокинетики
- церукал (метоклопрамид) 0,5-1 мг/кг/с в приема перед едой не разжевывая
- мотилиум 0.25 мг/кг 3-4 р/д за 15-20 мин. до еды и перед сном
д) базисная терапия
- вентер 3-4 р/д
- препараты коллоидного висмута (де-нол, вентрисол, бисмофальк) 1 т. 3 р/д за 40 мин. до еды и на ночь, тщательно разжевать и запить ½ стакана воды
- цитотек 200 мкг 4 р/д во время еды
- солкосерил, актовегин, вит. А, Е. гр. В, фолиевая кислота
е) коррекция вегетативных нарушений
ж) физиотерапия
- электрофорез с платифиллином или новокаином – в фазу обострения
- СМТ, ДДТ, ультразвук, индуктотермия в фазу субремиссии 10-12 процедур на курс
- парафин, озокерит, грязи – в фазу ремиссии
з) фитотерапия в фазу субремиссии и ремиссии
- ромашка, зверобой, календула
- корень аира, солодки, кора дуба
- плоды шиповника, трава тысячелистника, листья подорожника
Заваривают 1:10, принимать 1/3-1/2 стакана 3 р/д за 15-20 мин.
- эрадикация Helibacter pylori
- подавление избытка и продукции соляной кислоты
- коррекция патологического заброса дуоденального содержимого в желудок
- регуляция нарушений моторно-эвакуаторной функции желудка
- улучшение защитных функций слизистой желудка и 12-перстной кишки
- противовоспалительное
- вяжущее действие
- стимулирующее действие
Цели:
Краткосрочная: устранить болевой синдром в течение недели.
Долгосрочная: достичь полной ремиссии заболевания через 3-4 недели, не допустить развития рецидива.
План сестринского ухода
Обоснование
Медицинская сестра:
1. Проинформирует больного и его родственников о заболевании
- обеспечение права пациента на информацию
- осознанное участие ребенка и его родственников к проведению всех мероприятий ухода
2.Организует ребенку стол № 5 с учетом индивидуальной переносимости продуктов, регулярный прием пищи, не переедая, исключая еду в сухомятку.
При гипотонической форме включать в рацион продукты, оказывающие желчегонное действие (растительное масло, сливки, сметана, яйцо); показаны овощи, фрукты, черный хлеб.
При гипертонической форме вышеуказанные продукты исключаются
- предупреждение усиленного образования желчи и раздражения желчных путей
- предотвращения застоя желчи, который лежит в основе развития болевого синдрома при гипотоническом типе ДРБТ
- при гипертоническом типе ДРБТ нарушается отток желчи из-за спазма сфинктера Одди, поэтому желчегонные продукты могут провоцировать приступ боли
3. Будет строго следить за соблюдением ребенком диеты
- любое отклонение в диете может спровоцировать обострение болевого синдрома
4. Организует и будет следить за строгим приемом пищи в одно и то же время
- при соблюдении режима приема пищи происходит «тренировка» процесса желчевыделения
5. Ограничит физическую и эмоциональную нагрузку при организации труда и отдыха ребенка
- нагрузки могут спровоцировать болевой синдром
6. Подготовит ребенка к УЗ исследованию, дуоденальному зондированию, проведет забор анализов
-для диагностики заболевания
7.Выполнит назначения врача:
а) спазмолитики (но-шпа, папаверин ½-1 т. 3 р/д на 3-5-7 дней)
б) тонизирующие (жень-шень, элеутерококк, лимонник) или
в) седативные (настойка валерианы, пустырник 1 кап./год 2-3 р/д 3 нед.)
г) желчегонные препараты сочетанного действия (оксафенамид, холосас, фламин) или:
- лечение заболевания
- купирование болевого синдрома
- коррекция вегетативных нарушений
- коррекция вегетативных нарушений
- для усиления образования желчи и выделения желчи из желчного пузыря в кишечник
Гипертоническая форма
1)аллохол, холензим, оксафенамид, отвар кукурузных рылец бессмертника
2)тюбажи № 5-7 с минеральной водой Смирновская, Славяновская, Ессентуки № 4, отваром кукурузных рылец 100-200 мл
3)физиотерапия
индуктотермия, электрофорез
с 1-2% новокаином,
0,1% платифиллином, 2% папаверином на область
правого подреберья № 10
Гипотоническая форма
1)фламин, оливковое масло, подсолнечное масло, 10% ксилит, сорбит, 25 или 33% серно-кислая магнезия, альгинат магния по 1 ч.л.-1 ст.л. 3 р/д 2-3 недели
2)тюбажи № 5-7 с минеральной водой Ессентуки № 17, Джермул 100-200 мл, 25-33% сернокислой магнезией 20-50 мл. 10-20% раствором ксилита или сорбита 50-70 мл
3)физиотерапия
СМТ, электрофорез магния сульфата на область правого подреберья
IV. АЛГОРИТМЫ ПРАКТИЧЕСКИХ МАНИПУЛЯЦИЙ
ТЕХНИКА ОБРАБОТКИ ПОЛОСТИ РТА ПРИ СТОМАТИТЕ
Цель: удалить высыпания со слизистой оболочки полости рта.
· стерильный материал (деревянные палочки с ватой, ватные шарики, марлевые салфетки
· резиновый баллон (шприц)
· пинцет
· лоток для стерильного материала
· лоток для использованного материала
· емкость для сбора использованной жидкости при орошении
· пеленка (водонепроницаемый передник)
· медицинские перчатки
· инструментальный столик
· пеленальный стол с матрацем
· емкости с дезинфицирующим раствором для обеззараживания поверхностей, использованного медицинского инструментария и оснащения.
ЭТАПЫ
ОБОСНОВАНИЕ
Подготовка к процедуре
- Объяснить маме/родственникам цель и ход проведения процедуры, получить согласие
- Обеспечение права на информацию. Осознанное участие в процедуре
- Вымыть руки под проточной водой, дважды намыливая, осушить разовой салфеткой (полотенцем). Надеть маску, перчатки
- Обеспечение инфекционной безопасности
- Поставить на инструментальный столик необходимое оснащение
- Обеспечение четкости выполнения процедуры
- Приготовить лекарственный раствор для орошения
- Необходимое условие для проведения процедуры
Выполнение процедуры
Орошение полости рта с помощью стерильной салфетки (палочки с ватой)
- Уложить ребенка на пеленальный стол, фиксировать его с помощью помощника; старшего ребенка усадить
- Необходимое условие для проведения процедуры
- Открыть рот с помощью шпателя
- Захватить зажимом стерильную салфетку, обернуть ее вокруг зажима, надежно фиксировать и, смочив одним из лекарственных растворов, легкими движениями снять налеты, осторожно вращая зажим (палочку)
- Усадить ребенка на колени помощника, фиксировать его положение: левую руку положить на лоб, правой – охватить руки, скрещенными ногами удерживать ноги ребенка (ребенка до 6-ти месячного возраста прижать спинкой к груди)
- Обеспечение доступа к полости рта
- Грудь и шею закрыть передником (пеленкой), внизу, возле подбородка, подставить лоток
- Необходимое условие для проведения процедуры
- Набрать в резиновый баллон (шприц) лекарственный раствор, открыть рот ребенка левой рукой с помощью шпателя и ввести баллон (шприц) в полость рта
- Сжать баллон (надавить на поршень шприца), направив струю раствора к твердому небу
- Голову ребенка наклонить сначала в одну сторону, затем в другую – вода из полости рта должна выливаться в подставленный лоток.
Примечание: допускается выполнение промывания в горизонтальном положении ребенка с повернутым вниз лицом (ребенка удерживает помощник)
- Обеспечение условия для эффективности проведения процедуры
Завершение процедуры
- Осушить лицо ребенка, уложить его в кроватку
- Обеспечение комфортного состояния
- Обработать рабочие поверхности дезинфицирующим раствором
- Обеспечение инфекционной безопасности
- Использованные резиновый баллон (шприц), перчатки погрузить в дезраствор
- Вымыть и осушить руки
Примечание:
1. Полоскать зев и глотку можно детям после 3-4 лет растворами: фурацилина 1:5000, риванола 1:2000, KMnO4 1:5000, щелочными растворами, растворами ромашки, шалфея, календулы, эвкалипта.
2. Температура лекарственного раствора должна соответствовать температуре тела (37-38оС) – исключается болевой синдром.
3. Кратность обработки полости рта не менее 4-5 раз в сутки, лучше после каждого приема пищи для максимального удаления остатков пищи.
4. В острый период использовать растворы меньшей концентрации по сравнению с концентрацией лечебного раствора в период заживления, так как в острый период слизистая полости рта максимально повреждена, и. следовательно, очень чувствительна.
ТЕХНИКА ВЗЯТИЯ СОСКОБА НА ЭНТЕРОБИОЗ
С ПЕРИАНАЛЬНЫХ СКЛАДОК
Цель: обследование на энтеробиоз.
Оснащение:
· предметные стекла 2 штуки
· 50% глицерин
· пипетка
· спичка, отточенная в виде лопатки
· бланк–направление
· стеклограф
· резиновые перчатки
· крафт-бумага, резиновое кольцо.
Обязательные условия:
· соскоб проводить утром до дефекации
· перед исследованием ребенка не подмывать с целью предупреждения механического удаления гельминтов с перианальных складок
· соскоб повторить несколько раз, т.к. яйца остриц могут появляться в перианальных складках не ежедневно.
ЭТАПЫ
ОБОСНОВАНИЕ
Подготовка к процедуре
- Объяснить маме (родственникам) цель и ход проведения процедуры
- Формирование мотивации к сотрудничеству
- Подготовить необходимое оснащение
- Обеспечение четкости выполнения процедуры
- Написать стеклографом номер на предметном стекле в соответствии с номером направления
- Обеспечение достоверности исследования
- Капнуть пипеткой на предметное стекло каплю глицерина
- Вымыть и осушить руки, надеть перчатки
Обеспечение инфекционной безопасности
Выполнение процедуры
- Уложить ребенка на левый бок спиной к себе, верхнюю ногу согнуть в коленном суставе и отвести вверх
- Создание положения, позволяющего правильно взять материал
- Пальцами левой руки раздвинуть ягодицы ребенка и зафиксировать его
- Смочить отточенный конец спички в капле глицерина на предметном стекле и провести соскоб с перианальных складок и нижнего отдела прямой кишки
- Типичные места отложения яиц острицами
- Сделать мазок спичкой по предметному стеклу в капле глицерина (или положите в нее спичку)
- Глицерин является консервантом при исследовании на энтеробиоз
- На первое предметное стекло положить второе предметное стекло, соединив их резиновым кольцом, завернуть в крафт-бумагу
- Обеспечение достоверности результата исследования
Завершение процедуры
- Вымыть и обработать антисептическим раствором руки в перчатках, снять их
- Обеспечение инфекционной безопасности
- Вымыть и осушить руки
- Как можно раньше отправить материал в клиническую лабораторию с сопроводительным направлением
- Раннее исследование материала увеличивает процент положительных результатов
ТЕХНИКА ВЗЯТИЯ КАЛА ДЛЯ КОПРОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
Цель: выяснить характер переваривания пищи
Оснащение:
· чистая стеклянная банка с крышкой
· шпатель
· горшок для дефекации
· перчатки
· бланк-направление.
Обязательные условия:
· накануне исследования ребенку не давать продукты и лекарственные вещества, которые могут изменить окраску каловых масс (черника, свекла, черноплодная рябина, гематоген, препараты висмута, железа и другие)
· использовать фекалии, полученные при самостоятельной дефекации
· кал не должен содержать посторонние примеси, например: мочу, воду, дезинфицирующие средства
· не исследовать кал после клизмы, применения ректальных свечей, приема слабительных средств, во время диареи, в первые 2-3 дня после рентгенологического исследования ЖКТ с введением сернокислого бария.
ЭТАПЫ
ОБОСНОВАНИЕ
Подготовка к процедуре
- Познакомить ребенка/маму с ходом исследования, установить доброжелательные отношения
- Психологическая подготовка, осознанное участие в исследовании
- Вымыть и осушить руки
- Обеспечение инфекционной безопасности
- Надеть перчатки
- Чистый горшок обдать кипятком
- Обеспечение достоверности результата
- На остывший сухой горшок посадить ребенка для акта дефекации
- Предупреждение термического ожога ягодиц
Выполнение процедуры
- Перенести каловые массы в стеклянную банку шпателем (20 – 30 – 50 г кала в зависимости от возраста) из разных мест
- Обеспечение достоверности результата
Завершение процедуры
- Закрыть банку с крышкой
- Обеспечение инфекционной безопасности
- Шпатель погрузить в дезраствор
- Механическое очищение шпателя от каловых масс
- Снять перчатки
- Обеспечение инфекционной безопасности
- Вымыть и осушить руки
- Отправить материал в лабораторию в сопровождении направления сразу или через 8-12 часов после акта дефекации, при условии его хранения в холодильнике при температуре +3+4оС
- Обеспечение достоверности результата
ТЕХНИКА ВЗЯТИЯ КАЛА
ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ НА СКРЫТОЕ КРОВОТЕЧЕНИЕ
Цель: выявить скрытое кровотечение.
В течение 2-3 дней из рациона ребенка исключают мясо, рыбу, все виды зеленых овощей, помидоры, а также лекарственные препараты, содержащие железо, медь и другие тяжелые металлы.
Техника выполнения процедуры такая же, как при взятии кала на копрологическое исследование. Для анализа необходимо взять не менее 10 г каловых масс.
ТЕХНИКА ВЗЯТИЯ ФЕКАЛИЙ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ НА НАЛИЧИЕ ПАРАЗИТОВ
Цель: выявить наличие гельминтов, лямблий и других простейших организмов.
Условия проведения процедуры:
· фекалии собирать после самостоятельной дефекации
· не использовать кал с примесью воды, мочи, дезинфицирующих средств, после клизмы, введения свечей, приема внутрь веществ, окрашивающих фекалии, касторового, вазелинового масел, препаратов железа, висмута, бария
· для получения достоверного результата в клиническую лабораторию отправлять свежие испражнения, а для выявления цист лямблий в теплом виде
· анализ повторить несколько раз, т.к. яйца гельминтов могут появляться в кале не ежедневно.
Техника взятия кала такая же, как для копрологического исследования.
ТЕХНИКА ПРОМЫВАНИЯ ЖЕЛУДКА
Цель: удалить из желудка токсические вещества.
Противопоказания: кровотечение из ЖКТ, воспалительные заболевания в полости рта и глотки.
Оснащение:
желудочный зонд
резиновый фартук 2 штуки
емкость с раствором для промывания 20—22оС
таз для промывных вод
лоток для оснащения
лоток для отработанного материала
марлевые салфетки
шпатель
стерильная емкость для промывных вод
бланк-направление
емкость с дезинфицирующим раствором, ветошь
резиновые перчатки.
Обязательное условие: раствор для промывания не должен быть теплым (будет всасываться) и не должен быть холодным (может вызвать спазм желудка)
ЭТАПЫ
ОБОСНОВАНИЕ
Подготовка к процедуре
- Объяснить ребенку/родственникам цель и ход проведения процедуры
- Соблюдение права на информацию
- Формирование мотивации к сотрудничеству
- Подготовить необходимое оснащение
- Обеспечение четкости выполнения процедуры
- Надеть фартук
- Защита одежды от загрязнения и промокания
- Вымыть и осушить руки, надеть перчатки
- Обработать пеленальный столик дезраствором и постелить на него пеленку
- Усадить и зафиксировать ребенка на руках у помощника:
а). Ноги ребенка помощник охватывает своими ногами
б). Руки фиксирует одной рукой
в). Голову – другой рукой, положив ладони на лоб ребенка.
Примечание: ребенка младшего возраста можно завернуть в пеленку или простыню для лучшей фиксации
- надеть на ребенка фартук поверх руки фиксирующего
- Обеспечение инфекционной безопасности
- Поставить таз для промывных вод у ног ребенка
- Защита одежды от загрязнения и промокания
- Предупреждение загрязнения окружающей среды
Выполнение процедуры
- Измерить зондом расстояние до желудка (от мочки уха до кончика носа и до конца мечевидного отростка)
- Соблюдение условия для попадания зонда в желудок
- Смочить «слепой» конец зонда в воде
- Облегчение проведения зонда в желудок
- Открыть рот ребенку с помощью шпателя (если сам не открывает). При необходимости использовать роторасширитель и языкодержатель.
Примечание: для открывания рта взять шпатель, как писчее перо, ввести его в ротовую полость, повернуть ребром и провести по боковой поверхности десен до места окончания зубов, после чего перевернуть его плашмя и резко нажать на корень языка
- Условие, позволяющее ввести зонд в желудок и провести процедуру
- Ввести зонд по средней линии языка до метки и указательным пальцем правой руки завести зонд за зубы.
Примечание: если во время введения зонда ребенок начал задыхаться, кашлять – немедленно извлечь зонд
- Профилактика рвоты
- Признаки попадания зонда в дыхательные пути
- Присоединить к зонду воронку или шприц Энане без поршня
- Создание условия для введения жидкости в зонд
- Опустить воронку ниже уровня желудка (чуть наклонив ее) и налить в нее воду для промывания
- Вода не уходит в желудок по системе сообщающихся сосудов
- Медленно поднимая воронку вверх, следить за поступлением из нее жидкости в желудок (вода должна опуститься до устья воронки)
- Промывание желудка происходит по закону сообщающихся сосудов
- Быстро и плавно опустить воронку ниже исходного уровня и вылить содержимое желудка в таз
- Повторить промывание до получения «чистой воды»
- Достижение эффективности процедуры
Примечание:
а). Количество воды для промывания берется из расчета 1 литр на год жизни
б). При промывании желудка необходимо следить, чтобы количество введенной и выделенной жидкости были примерно равными
- Отсоединить воронку и быстрым движением удалить зонд через салфетку
- Предупреждение рвоты
- Обеспечение инфекционной безопасности
Завершение процедуры
- Прополоскать рот ребенку
- Обеспечение гигиенического комфорта
- Передать ребенка мама или положить в кроватку
- Обеспечение комфортных условий
- Собрать желудочное содержимое для исследования в стерильную емкость (около 200 мл)
- Выявление причины отравления
- Отправить в лабораторию в сопровождении направления
- Весь инструментарий, фартуки подвергнуть дезинфекции
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление