Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

План сестринского ухода при функциональном расстройстве билиарного тракта




ПЛАН СЕСТРИНСКОГО УХОДА ПРИ ФУНКЦИОНАЛЬНОМ РАССТРОЙСТВЕ ЖЕЛУДКА, ОСТРОМ ГАСТРИТЕ

ПЛАН СЕСТРИНСКОГО УХОДА ПРИ АСКАРИДОЗЕ

 

Цели:

Краткосрочная: уменьшить болевой синдром к концу недели.

Долгосрочная: предупредить повторное заражение больного и заражения окружающих.

 

План сестринского ухода Обоснование
1. Информировать больного и его родственников о заболевании - обеспечение права на информацию - ребенок и его родственники сознательно относятся к выполнению мероприятий ухода
2. Контролировать состояние рук и ногтей (ногти коротко остричь, руки мыть перед едой хозяйственным мылом) - профилактика повторного заражения
3. Ежедневно утром после сна и вечером перед сном подмывать ребенка, менять нательное белье - механическое удаление яиц гельминтов - профилактика повторного заражения и заражения окружающих
4. Строго индивидуализировать предметы личной гигиены - профилактика заражения окружающих
5. Организовать сон ребенка в отдельной постели - профилактика заражения окружающих
6. Из пищевого рациона исключить капусту, горох, копчености, жареное мясо, сладости; фрукты заменить соками - для улучшения аппетита - для полноценного эффекта лечения
7. Проводить беседы с ребенком и родственниками о необходимости соблюдения личной гигиены; тщательное мытье фруктов и овощей перед употреблением - профилактика повторного заражения - профилактика заражения окружающих
8. Обучить ребенка и родителей навыкам проведения туалета кожи и слизистых - осознанное участие в лечении заболевания и профилактике повторного заражения
9. Организовать влажную уборку помещения (палаты, комнаты), проветривание - профилактика заражения окружающих
10. Выполнять назначения врача: а) дача медикаментозных препаратов: декарис (левамизол) 2.5 мг/кг однократно после еды перед сном б) пирантел (комбантрин) 10 мг/кг 2 раза в день 1-3 дня подряд в любое время дня, независимо от приема пищи, тщательно разжевать и запить ½ стаканом воды в) вермокс 0,05 г 2 раза в день 3 дня       - лечение заболевания
11. Провести контрольный забор кала на яйца глистов - контроль эффективности лечения

 

 

 

Цели:

Краткосрочная: устранить болевой синдром в течение 3-х дней.

Долгосрочная: не допустить развитие осложнений.

 

План сестринского ухода Обоснование
Медицинская сестра: 1. Проинформирует больного и его родственников о заболевании - обеспечение права на информацию - ребенок и его родственники сознательно относятся к выполнению мероприятий ухода
2. Обеспечит спокойную обстановку - для улучшения эмоционального состояния ребенка
3. Окажет помощь при рвоте - для обеспечения комфортного состояния ребенка
4. Промоет желудок физ. раствором, 1% раствором соды, минеральной или кипяченой водой - выведение из желудка раздражающих веществ
5. Обеспечит обильное, небольшими порциями питье (оралит, регидрон, мин. вода слабой минерализации) - для восполнения объема потерянной со рвотой жидкости
6. Обеспечит диетическое питание малыми, дробными порциями с постепенным расширением диеты (стол 1а) - для исключения раздражения слизистой оболочки желудка
7. Проведет беседу с больным и его родственниками о необходимости соблюдения режима дня, диеты, физических нагрузок - предупреждение развития осложнений
8. Будет контролировать состояние больного - для эффективности лечения, раннего выявления осложнений
9. Будет выполнять назначения  

4.ПЛАН СЕСТРИНСКОГО УХОДА ПРИ ХРОНИЧЕСКОМ ГАСТРИТЕ, ГАСТРОДУОДЕНИТЕ, ЯЗВЕННОЙ БОЛЕЗНИ ЖЕЛУДКА И/ИЛИ 12-ПЕРСТНОЙ КИШКИ

 

Цели:

Краткосрочная: устранить болевой синдром в течение недели.

Долгосрочная: достичь полной ремиссии заболевания через 3-4 недели, не допустить развитие осложнений.

План сестринского ухода Обоснование
Медицинская сестра: 1. Проинформирует больного и его родственников о заболевании - обеспечение права пациента на информацию - осознанное отношение ребенка и его родственников к целесообразности выполнения диеты, мероприятий ухода  
2. Обеспечит госпитализацию в случае выраженного болевого синдрома - для эффективного лечения
3. Организует щадящую диету ребенку (механически, химически, термически) с учетом фазы заболевания - уменьшение раздражения воспаленной слизистой желудка
4. Обеспечит ребенку 4-5 разовое питание малыми порциями; последний прием пищи не позднее 19-20 часов; объяснит необходимость тщательного пережевывания пищи - для снятия нагрузки с желудочно-кишечного тракта и обеспечения защиты слизистой оболочки желудка от действия соляной кислоты
5. Объяснит ребенку необходимость соблюдения вертикального положения в течение 2-3 часов после еды - предупреждение патологического заброса дуоденального содержимого в желудок
6. Организует и проконтролирует соблюдение постельного режима, режима дня; сон не менее 8-10 часов с приподнятым головным концом, в положении на правом боку - для лучшего усвоения пищи, т. к. она будет приниматься в одно и то же время - для исключения чрезмерных нагрузок, заброса пищи из 12-перстной кишки в желудок, следовательно, предупреждения болевого синдрома, обострения и прогрессирования заболевания
7. Обеспечит прогулки на свежем воздухе после еды не менее 30-40 мин. - улучшение процессов пищеварения
8. Будет следить за эмоциональным состоянием ребенка - нервный фактор является предрасполагающим для развития хронического гастрита, его обострений, способствует формированию язвенной болезни
9. Подготовит ребенка к ФГДС, УЗ-исследованию, произведет забор анализов - для диагностики заболевания
10. Выполнит назначения врача: а) антихеликобактерная терапия 1) однонедельная «тройная» терапия - метронидазол 40 мг/кг/с 2-3 р/д (тинидазол 10 мг/кг/с 2р/д) кларитромицин 7,5 мг/кг/с 2 р/д или - амоксициллин 25 мг/кг/с 2 р/д кларитромицин 7,5 мг/кг/с 2 р/д или - амоксициллин 25 мг/кг/с 2 р/д метронидазол 40 мг/кг/с 2-3 р/д вместе с омепразолом 30-60 мг/с 2 р/д, 7 дней 2) однонедельная «тройная» с препаратом висмута препараты висмута (де-нол, десмол, бисмофальк) 4 мг/кг/с 4 р/д вместе с: - тетрациклином 20-25 мг/кс 4 р/д - метронидазолом 40 мг/кг/с 2-3 р/д (тинидазол 10 мг/кг/с 2 р/д) 7 дней 3) однонедельная «квадро» терапия омепразол 30-60 мг/с 2 р/д и препарат висмута 4 мг/кг/с 4 р/д вместе с: - тетрациклином 20-25 мг/кг/с 4 р/д - метранидазолом 40 мг/кг/с 2-3 р/д (тинидазол 10 мг/кг/с 2 р/д) 7 дней б) антацидные, антисекреторные препараты: - альмагель (маалокс, фосфалюгель) 1-2 доз. ложки 3 р/д через 1,5-2 часа после еды и на ночь - ранитидин 150 мг 2-3 р/д - омепразол 30-50 мг/с 2 р/д - гастроцептин 25 мг 2 р/д перед едой в) сорбенты энтеросгель, смекта, холестирамин в возрастных дозах за 30-40 мин. до еды и на ночь г) прокинетики - церукал (метоклопрамид) 0,5-1 мг/кг/с в приема перед едой не разжевывая - мотилиум 0.25 мг/кг 3-4 р/д за 15-20 мин. до еды и перед сном д) базисная терапия - вентер 3-4 р/д - препараты коллоидного висмута (де-нол, вентрисол, бисмофальк) 1 т. 3 р/д за 40 мин. до еды и на ночь, тщательно разжевать и запить ½ стакана воды - цитотек 200 мкг 4 р/д во время еды - солкосерил, актовегин, вит. А, Е. гр. В, фолиевая кислота е) коррекция вегетативных нарушений ж) физиотерапия - электрофорез с платифиллином или новокаином – в фазу обострения - СМТ, ДДТ, ультразвук, индуктотермия в фазу субремиссии 10-12 процедур на курс - парафин, озокерит, грязи – в фазу ремиссии з) фитотерапия в фазу субремиссии и ремиссии - ромашка, зверобой, календула - корень аира, солодки, кора дуба - плоды шиповника, трава тысячелистника, листья подорожника Заваривают 1:10, принимать 1/3-1/2 стакана 3 р/д за 15-20 мин.   - эрадикация Helibacter pylori   - подавление избытка и продукции соляной кислоты   - коррекция патологического заброса дуоденального содержимого в желудок   - регуляция нарушений моторно-эвакуаторной функции желудка     - улучшение защитных функций слизистой желудка и 12-перстной кишки   - противовоспалительное - вяжущее действие - стимулирующее действие    

 

 

 

Цели:

Краткосрочная: устранить болевой синдром в течение недели.

Долгосрочная: достичь полной ремиссии заболевания через 3-4 недели, не допустить развития рецидива.

 

План сестринского ухода Обоснование
Медицинская сестра: 1. Проинформирует больного и его родственников о заболевании - обеспечение права пациента на информацию - осознанное участие ребенка и его родственников к проведению всех мероприятий ухода
2.Организует ребенку стол № 5 с учетом индивидуальной переносимости продуктов, регулярный прием пищи, не переедая, исключая еду в сухомятку. При гипотонической форме включать в рацион продукты, оказывающие желчегонное действие (растительное масло, сливки, сметана, яйцо); показаны овощи, фрукты, черный хлеб. При гипертонической форме вышеуказанные продукты исключаются - предупреждение усиленного образования желчи и раздражения желчных путей     - предотвращения застоя желчи, который лежит в основе развития болевого синдрома при гипотоническом типе ДРБТ     - при гипертоническом типе ДРБТ нарушается отток желчи из-за спазма сфинктера Одди, поэтому желчегонные продукты могут провоцировать приступ боли
3. Будет строго следить за соблюдением ребенком диеты - любое отклонение в диете может спровоцировать обострение болевого синдрома
4. Организует и будет следить за строгим приемом пищи в одно и то же время - при соблюдении режима приема пищи происходит «тренировка» процесса желчевыделения
5. Ограничит физическую и эмоциональную нагрузку при организации труда и отдыха ребенка - нагрузки могут спровоцировать болевой синдром
6. Подготовит ребенка к УЗ исследованию, дуоденальному зондированию, проведет забор анализов -для диагностики заболевания
7.Выполнит назначения врача: а) спазмолитики (но-шпа, папаверин ½-1 т. 3 р/д на 3-5-7 дней) б) тонизирующие (жень-шень, элеутерококк, лимонник) или в) седативные (настойка валерианы, пустырник 1 кап./год 2-3 р/д 3 нед.) г) желчегонные препараты сочетанного действия (оксафенамид, холосас, фламин) или:   - лечение заболевания - купирование болевого синдрома - коррекция вегетативных нарушений - коррекция вегетативных нарушений - для усиления образования желчи и выделения желчи из желчного пузыря в кишечник
Гипертоническая форма 1)аллохол, холензим, оксафенамид, отвар кукурузных рылец бессмертника   2)тюбажи № 5-7 с минеральной водой Смирновская, Славяновская, Ессентуки № 4, отваром кукурузных рылец 100-200 мл   3)физиотерапия индуктотермия, электрофорез с 1-2% новокаином, 0,1% платифиллином, 2% папаверином на область правого подреберья № 10 Гипотоническая форма 1)фламин, оливковое масло, подсолнечное масло, 10% ксилит, сорбит, 25 или 33% серно-кислая магнезия, альгинат магния по 1 ч.л.-1 ст.л. 3 р/д 2-3 недели   2)тюбажи № 5-7 с минеральной водой Ессентуки № 17, Джермул 100-200 мл, 25-33% сернокислой магнезией 20-50 мл. 10-20% раствором ксилита или сорбита 50-70 мл   3)физиотерапия СМТ, электрофорез магния сульфата на область правого подреберья  
     

 

IV. АЛГОРИТМЫ ПРАКТИЧЕСКИХ МАНИПУЛЯЦИЙ

 

ТЕХНИКА ОБРАБОТКИ ПОЛОСТИ РТА ПРИ СТОМАТИТЕ

 

Цель: удалить высыпания со слизистой оболочки полости рта.

 

Оснащение:

· лекарственное средство 0,5% - 1% - 2% раствор натрия гидрокарбоната, 2% раствор буры, 0,6% раствор перекиси водорода, KMnO4 1:10000, 0,9% раствор NaСl

· стерильный материал (деревянные палочки с ватой, ватные шарики, марлевые салфетки

· резиновый баллон (шприц)

· пинцет

· лоток для стерильного материала

· лоток для использованного материала

· емкость для сбора использованной жидкости при орошении

· пеленка (водонепроницаемый передник)

· медицинские перчатки

· инструментальный столик

· пеленальный стол с матрацем

· емкости с дезинфицирующим раствором для обеззараживания поверхностей, использованного медицинского инструментария и оснащения.

 

ЭТАПЫ ОБОСНОВАНИЕ
Подготовка к процедуре
- Объяснить маме/родственникам цель и ход проведения процедуры, получить согласие - Обеспечение права на информацию. Осознанное участие в процедуре
- Вымыть руки под проточной водой, дважды намыливая, осушить разовой салфеткой (полотенцем). Надеть маску, перчатки - Обеспечение инфекционной безопасности
- Поставить на инструментальный столик необходимое оснащение - Обеспечение четкости выполнения процедуры
- Приготовить лекарственный раствор для орошения - Необходимое условие для проведения процедуры
Выполнение процедуры
Орошение полости рта с помощью стерильной салфетки (палочки с ватой)
- Уложить ребенка на пеленальный стол, фиксировать его с помощью помощника; старшего ребенка усадить - Необходимое условие для проведения процедуры
- Открыть рот с помощью шпателя  
- Захватить зажимом стерильную салфетку, обернуть ее вокруг зажима, надежно фиксировать и, смочив одним из лекарственных растворов, легкими движениями снять налеты, осторожно вращая зажим (палочку)  
- Герпетические высыпания, афты смочить промокательными движениями - Профилактика травматизации слизистой полости рта
Орошение полости рта резиновым баллоном (шприцем)
- Усадить ребенка на колени помощника, фиксировать его положение: левую руку положить на лоб, правой – охватить руки, скрещенными ногами удерживать ноги ребенка (ребенка до 6-ти месячного возраста прижать спинкой к груди) - Обеспечение доступа к полости рта
- Грудь и шею закрыть передником (пеленкой), внизу, возле подбородка, подставить лоток - Необходимое условие для проведения процедуры
- Набрать в резиновый баллон (шприц) лекарственный раствор, открыть рот ребенка левой рукой с помощью шпателя и ввести баллон (шприц) в полость рта  
- Сжать баллон (надавить на поршень шприца), направив струю раствора к твердому небу  
- Голову ребенка наклонить сначала в одну сторону, затем в другую – вода из полости рта должна выливаться в подставленный лоток. Примечание: допускается выполнение промывания в горизонтальном положении ребенка с повернутым вниз лицом (ребенка удерживает помощник) - Обеспечение условия для эффективности проведения процедуры
Завершение процедуры
- Осушить лицо ребенка, уложить его в кроватку - Обеспечение комфортного состояния
- Обработать рабочие поверхности дезинфицирующим раствором - Обеспечение инфекционной безопасности
- Использованные резиновый баллон (шприц), перчатки погрузить в дезраствор  
- Вымыть и осушить руки  

 

Примечание:

1. Полоскать зев и глотку можно детям после 3-4 лет растворами: фурацилина 1:5000, риванола 1:2000, KMnO4 1:5000, щелочными растворами, растворами ромашки, шалфея, календулы, эвкалипта.

2. Температура лекарственного раствора должна соответствовать температуре тела (37-38оС) – исключается болевой синдром.

3. Кратность обработки полости рта не менее 4-5 раз в сутки, лучше после каждого приема пищи для максимального удаления остатков пищи.

4. В острый период использовать растворы меньшей концентрации по сравнению с концентрацией лечебного раствора в период заживления, так как в острый период слизистая полости рта максимально повреждена, и. следовательно, очень чувствительна.

 

 

ТЕХНИКА ВЗЯТИЯ СОСКОБА НА ЭНТЕРОБИОЗ

С ПЕРИАНАЛЬНЫХ СКЛАДОК

 

Цель: обследование на энтеробиоз.

 

Оснащение:

· предметные стекла 2 штуки

· 50% глицерин

· пипетка

· спичка, отточенная в виде лопатки

· бланк–направление

· стеклограф

· резиновые перчатки

· крафт-бумага, резиновое кольцо.

Обязательные условия:

· соскоб проводить утром до дефекации

· перед исследованием ребенка не подмывать с целью предупреждения механического удаления гельминтов с перианальных складок

· соскоб повторить несколько раз, т.к. яйца остриц могут появляться в перианальных складках не ежедневно.

 

ЭТАПЫ ОБОСНОВАНИЕ
Подготовка к процедуре
- Объяснить маме (родственникам) цель и ход проведения процедуры - Формирование мотивации к сотрудничеству
- Подготовить необходимое оснащение - Обеспечение четкости выполнения процедуры
- Написать стеклографом номер на предметном стекле в соответствии с номером направления - Обеспечение достоверности исследования
- Капнуть пипеткой на предметное стекло каплю глицерина  
- Вымыть и осушить руки, надеть перчатки Обеспечение инфекционной безопасности
Выполнение процедуры
- Уложить ребенка на левый бок спиной к себе, верхнюю ногу согнуть в коленном суставе и отвести вверх - Создание положения, позволяющего правильно взять материал
- Пальцами левой руки раздвинуть ягодицы ребенка и зафиксировать его  
- Смочить отточенный конец спички в капле глицерина на предметном стекле и провести соскоб с перианальных складок и нижнего отдела прямой кишки - Типичные места отложения яиц острицами
- Сделать мазок спичкой по предметному стеклу в капле глицерина (или положите в нее спичку) - Глицерин является консервантом при исследовании на энтеробиоз
- На первое предметное стекло положить второе предметное стекло, соединив их резиновым кольцом, завернуть в крафт-бумагу - Обеспечение достоверности результата исследования
Завершение процедуры
- Вымыть и обработать антисептическим раствором руки в перчатках, снять их - Обеспечение инфекционной безопасности
- Вымыть и осушить руки  
- Как можно раньше отправить материал в клиническую лабораторию с сопроводительным направлением - Раннее исследование материала увеличивает процент положительных результатов

 

ТЕХНИКА ВЗЯТИЯ КАЛА ДЛЯ
КОПРОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

 

Цель: выяснить характер переваривания пищи

 

Оснащение:

· чистая стеклянная банка с крышкой

· шпатель

· горшок для дефекации

· перчатки

· бланк-направление.

Обязательные условия:

· накануне исследования ребенку не давать продукты и лекарственные вещества, которые могут изменить окраску каловых масс (черника, свекла, черноплодная рябина, гематоген, препараты висмута, железа и другие)

· использовать фекалии, полученные при самостоятельной дефекации

· кал не должен содержать посторонние примеси, например: мочу, воду, дезинфицирующие средства

· не исследовать кал после клизмы, применения ректальных свечей, приема слабительных средств, во время диареи, в первые 2-3 дня после рентгенологического исследования ЖКТ с введением сернокислого бария.

 

ЭТАПЫ ОБОСНОВАНИЕ
Подготовка к процедуре
- Познакомить ребенка/маму с ходом исследования, установить доброжелательные отношения - Психологическая подготовка, осознанное участие в исследовании
- Вымыть и осушить руки - Обеспечение инфекционной безопасности
- Надеть перчатки  
- Чистый горшок обдать кипятком - Обеспечение достоверности результата
- На остывший сухой горшок посадить ребенка для акта дефекации - Предупреждение термического ожога ягодиц
Выполнение процедуры
- Перенести каловые массы в стеклянную банку шпателем (20 – 30 – 50 г кала в зависимости от возраста) из разных мест - Обеспечение достоверности результата
Завершение процедуры
- Закрыть банку с крышкой - Обеспечение инфекционной безопасности
- Шпатель погрузить в дезраствор - Механическое очищение шпателя от каловых масс
- Снять перчатки - Обеспечение инфекционной безопасности
- Вымыть и осушить руки  
- Отправить материал в лабораторию в сопровождении направления сразу или через 8-12 часов после акта дефекации, при условии его хранения в холодильнике при температуре +3+4оС - Обеспечение достоверности результата

 

 

ТЕХНИКА ВЗЯТИЯ КАЛА

ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ НА СКРЫТОЕ КРОВОТЕЧЕНИЕ

 

Цель: выявить скрытое кровотечение.

В течение 2-3 дней из рациона ребенка исключают мясо, рыбу, все виды зеленых овощей, помидоры, а также лекарственные препараты, содержащие железо, медь и другие тяжелые металлы.

Техника выполнения процедуры такая же, как при взятии кала на копрологическое исследование. Для анализа необходимо взять не менее 10 г каловых масс.

ТЕХНИКА ВЗЯТИЯ ФЕКАЛИЙ
ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ НА НАЛИЧИЕ ПАРАЗИТОВ

 

Цель: выявить наличие гельминтов, лямблий и других простейших организмов.

Условия проведения процедуры:

· фекалии собирать после самостоятельной дефекации

· не использовать кал с примесью воды, мочи, дезинфицирующих средств, после клизмы, введения свечей, приема внутрь веществ, окрашивающих фекалии, касторового, вазелинового масел, препаратов железа, висмута, бария

· для получения достоверного результата в клиническую лабораторию отправлять свежие испражнения, а для выявления цист лямблий в теплом виде

· анализ повторить несколько раз, т.к. яйца гельминтов могут появляться в кале не ежедневно.

Техника взятия кала такая же, как для копрологического исследования.

 

ТЕХНИКА ПРОМЫВАНИЯ ЖЕЛУДКА

 

Цель: удалить из желудка токсические вещества.

Противопоказания: кровотечение из ЖКТ, воспалительные заболевания в полости рта и глотки.

Оснащение:

  • желудочный зонд
  • резиновый фартук 2 штуки
  • емкость с раствором для промывания 20—22оС
  • таз для промывных вод
  • лоток для оснащения
  • лоток для отработанного материала
  • марлевые салфетки
  • шпатель
  • стерильная емкость для промывных вод
  • бланк-направление
  • емкость с дезинфицирующим раствором, ветошь
  • резиновые перчатки.

 

Обязательное условие: раствор для промывания не должен быть теплым (будет всасываться) и не должен быть холодным (может вызвать спазм желудка)

 

 

ЭТАПЫ ОБОСНОВАНИЕ
Подготовка к процедуре
- Объяснить ребенку/родственникам цель и ход проведения процедуры - Соблюдение права на информацию - Формирование мотивации к сотрудничеству
- Подготовить необходимое оснащение - Обеспечение четкости выполнения процедуры
- Надеть фартук - Защита одежды от загрязнения и промокания
- Вымыть и осушить руки, надеть перчатки  
- Обработать пеленальный столик дезраствором и постелить на него пеленку  
- Усадить и зафиксировать ребенка на руках у помощника:  
а). Ноги ребенка помощник охватывает своими ногами  
б). Руки фиксирует одной рукой  
в). Голову – другой рукой, положив ладони на лоб ребенка. Примечание: ребенка младшего возраста можно завернуть в пеленку или простыню для лучшей фиксации    
- надеть на ребенка фартук поверх руки фиксирующего - Обеспечение инфекционной безопасности
- Поставить таз для промывных вод у ног ребенка - Защита одежды от загрязнения и промокания - Предупреждение загрязнения окружающей среды
Выполнение процедуры
- Измерить зондом расстояние до желудка (от мочки уха до кончика носа и до конца мечевидного отростка) - Соблюдение условия для попадания зонда в желудок
- Смочить «слепой» конец зонда в воде - Облегчение проведения зонда в желудок
- Открыть рот ребенку с помощью шпателя (если сам не открывает). При необходимости использовать роторасширитель и языкодержатель. Примечание: для открывания рта взять шпатель, как писчее перо, ввести его в ротовую полость, повернуть ребром и провести по боковой поверхности десен до места окончания зубов, после чего перевернуть его плашмя и резко нажать на корень языка - Условие, позволяющее ввести зонд в желудок и провести процедуру
- Ввести зонд по средней линии языка до метки и указательным пальцем правой руки завести зонд за зубы. Примечание: если во время введения зонда ребенок начал задыхаться, кашлять – немедленно извлечь зонд - Профилактика рвоты     - Признаки попадания зонда в дыхательные пути
- Присоединить к зонду воронку или шприц Энане без поршня - Создание условия для введения жидкости в зонд
- Опустить воронку ниже уровня желудка (чуть наклонив ее) и налить в нее воду для промывания - Вода не уходит в желудок по системе сообщающихся сосудов
- Медленно поднимая воронку вверх, следить за поступлением из нее жидкости в желудок (вода должна опуститься до устья воронки) - Промывание желудка происходит по закону сообщающихся сосудов
- Быстро и плавно опустить воронку ниже исходного уровня и вылить содержимое желудка в таз  
- Повторить промывание до получения «чистой воды» - Достижение эффективности процедуры
Примечание: а). Количество воды для промывания берется из расчета 1 литр на год жизни б). При промывании желудка необходимо следить, чтобы количество введенной и выделенной жидкости были примерно равными  
- Отсоединить воронку и быстрым движением удалить зонд через салфетку - Предупреждение рвоты - Обеспечение инфекционной безопасности
Завершение процедуры
- Прополоскать рот ребенку - Обеспечение гигиенического комфорта
- Передать ребенка мама или положить в кроватку - Обеспечение комфортных условий
- Собрать желудочное содержимое для исследования в стерильную емкость (около 200 мл) - Выявление причины отравления
- Отправить в лабораторию в сопровождении направления  
- Весь инструментарий, фартуки подвергнуть дезинфекции - Обеспечение инфекционной безопасности
- Снять перчатки, вымыть и осушить руки  



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 1138; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.