Обязательное условие: отсутствие трещин прямой кишки, острых воспалительных изменений в области толстого кишечника и заднего прохода.
ЭТАПЫ
ОБОСНОВАНИЕ
Подготовка к процедуре
- Объяснить ребенку/маме цель и ход проведения процедуры, установить доброжелательные отношения
- Осознанное участие в процедуре
- Вымыть и осушить руки
- Обеспечение инфекционной безопасности
- Надеть фартук и перчатки
- Подготовить необходимое оснащение
- Сделать на газоотводной трубке метку глубины введения.
Примечание: для детей раннего и дошкольного возраста используют газоотводную трубку длиной 15-30 см, для школьников – 30-50 см, она вводится у грудных детей на 7-8 см, от 1 до 3-х лет – 8-10 см, от 3 до 7 лет – 1—15 см, в школьном возрасте – 20 см
- Обеспечение достижения сигмовидной кишки
- Возрастные особенности
- Постелить в кроватке клеенку, пеленку, подгузник
- Предупреждение загрязнения постельного белья
- Выложить еще 2 пеленки (в одну вкладывается конец газоотводной трубки, другой подсушивается ребенок после подмывания)
-
- Смазать вводимый конец газоотводной трубки вазелиновым маслом методом полива
- Обеспечения введения газоотводной трубки в прямую кишку
- Предупреждение неприятных ощущений у ребенка
- Распеленать (раздеть) ребенка, оставив распашонки
Выполнение процедуры
- Уложить ребенка в кроватку на левый бок с приведенными к животу ногами.
Примечание: ребенка до 6 месяцев можно уложить на спину и приподнять ноги вверх
- Учет анатомической особенности расположения прямой и сигмовидной кишки
- Для улучшения отхождения газов из кишечника
- Раздвинуть ягодицы ребенка 1 и 2 пальцами левой руки и зафиксировать ребенка в данном положении
- Пережав свободный конец газоотводной трубки 4 и 5 пальцами, осторожно, без усилий ввести ее правой рукой вращательно-поступательными движениями в анальное отверстие до метки, направляя ее сначала к пупку, а затем, преодолев сфинктеры, параллельно кобчику
- Предупреждение возможного вытекания содержимого кишечника во время введения газоотводной трубки
- Учет анатомических изгибов прямой кишки
- Проверить отхождение газов, опустив конец газоотводной трубки в лоток с водой.
Примечание: при отхождении газов в воде появятся пузырьки, если газы не отходят, изменить положение газоотводной трубки, перемещая ее назад или вперед
- Контроль положения газоотводной трубки
- Положить наружный конец газоотводной трубки в рыхло сложенную пеленку
- Вместе с газами могут выделяться и жидкие каловые массы
- Провести массаж живота по часовой стрелке
- Стимуляция отхождения газов
- Прикрыть ребенка пеленкой
- Предотвращение переохлаждения
- Засечь время (30-60 минут)
- Предупреждение развития осложнений (пролежней)
Завершение процедуры
- Извлечь газоотводную трубку из прямой кишки, пропустив ее через салфетку и погрузить в дезраствор
- Обеспечение инфекционной безопасности
- Обработать перианальную область ватным шариком, смоченным вазелиновым маслом
- Профилактика раздражения кожи
- Запеленать (одеть) ребенка
- Обеспечение комфортного состояния
- Снять перчатки, фартук, поместив их в дезраствор
- Обеспечение инфекционной безопасности
- Вымыть и осушить руки
- Обеспечение инфекционной безопасности
ТЕХНИКА ФРАКЦИОННОГО ЖЕЛУДОЧНОГО ЗОНДИРОВАНИЯ
Цель: определить кислотность желудочного сока.
Оснащение:
резиновые перчатки
стерильный желудочный зонд
(для старших детей и подростков d = 10-12 мм, дл. – 70-75 см;
для младших – d = 3-5 мм, дл. – 1-1,5 м № 10-15;
для грудных – катетер № 18-20)
полотенце
стерильный шприц в лотке
зажим
кипяченая теплая вода
штатив с 10 пробирками, пронумерованный от 0 до 9
резервная емкость для остатков желудочного содержимого, пробного завтрака
часы
бланк-направление в клиническую лабораторию
лоток для отработанного материала
пробный завтрак: мясной бульон,
эуфиллин 0,25% 7mg/кг, но не > 500 мг на прием
до 24 кг 80 мл
24-30 кг 100 мл
31-40 кг 150 мл
лимонтар 1 таблетка на 100 мл теплой воды
парентеральные стимуляторы:
гистамин 0,1% 0,01 mg/кг не более 0,5 мл п/к
пентагастрин 0,025% 6 мкг/кг п/к
Подготовка:
За 1-2 суток не принимаем грубой, кислой, острой, соленой, трудноперевариваемой пищи.
Отменяются все препараты за 24 часа до исследования.
Прием пищи накануне исследования не позднее 20 часов.
Противопоказания к зондированию:
язвенная болезнь, обострение
желудочное кровотечение
сужение пищевода
сердечно-сосудистая недостаточность
тяжелое состояние больного.
ЭТАПЫ
ОБОСНОВАНИЕ
Подготовка к процедуре
- Объяснить маме/ребенку цель и ход проведения процедуры, получить согласие
- Обеспечение права на информацию, осознанное участие в процедуре
- Подготовить необходимое оснащение
- Обеспечение четкости выполнения процедуры
- Выписать направление в клиническую лабораторию
- Вымыть и осушить руки, надеть перчатки
- Обеспечение инфекционной безопасности
- Усадить ребенка на стул, слегка наклонить голову вперед
- Обеспечение удобного положения ребенку и условия для препятствия проникновения зонда в дыхательные пути
- Прикрыть шею и грудь полотенцем, дать в руки салфетку
- Обеспечение личной гигиены пациента
- Измерить длину вводимой части зонда в желудок от мочки уха о кончика носа и от кончика носа до конца мечевидного отростка
- Определение расстояния до желудка
- Сделать метку на зонде
Выполнение процедуры
- Взять зонд правой рукой на расстоянии 10-15 см от «слепого конца», а левой рукой поддерживать его свободный конец
- Смочить «слепой конец» зонда кипяченой водой методом полива
- Облегчение введения зонда
- Предупреждение возникновения неприятных ощущений у ребенка
- Предложить ребенку открыть рот и положить «слепой конец» зонда по средней линии на корень языка
- Предложить ребенку закрыть рот, глубоко дышать и делать глотательные движения
- Во время глотательных движений ввести зонд до метки.
Примечание: если ребенок во время введения зонда начал кашлять, задыхаться, немедленно извлечь зонд
- Во время глотательных движений зонд легче продвигается в желудок
- Признак попадания зонда в дыхательные пути
- Завести зонд за зубы указательным пальцем правой руки
- Профилактика рвоты
- Попросить ребенка сжать зубы и не разжимать их до конца зондирования
- Открытие рта ведет к попаданию зонда на корень языка и появлению рвотного рефлекса
- Дать полотенце и попросить сплевывать в него слюну в течение всего времени проведения процедуры
- Слюна имеет щелочную реакцию, а в желудке среда кислая, следовательно, при попадании слюны в желудок происходит реакция нейтрализации и цифры кислотности желудочного сока занижаются
- Опустить свободный конец зонда в 0 пробирку и собрать в нее остатки желудочного содержимого.
Примечание: при большом его количестве – использовать дополнительную емкость
- Обеспечение достоверности результатов кислотности
- Получение натощаковой порции
- Завязать зонд на 15 минут
- Извлекать желудочное содержимое через каждые 15 минут в течение 1 часа (порции № 1, 2, 3, 4)
- Сбор 4-х фракций базального секрета за 1 час с целью определения дебит-часа соляной кислоты в нем
- Ввести в желудок через зонд с помощью шприца теплый пробный завтрак (мясной бульон) и завязать его на 15 минут.
Примечание: количество мясного бульона определяется по формуле n х 10, где n – число лет ребенка
- Стимуляция секреции желудочного сока
- Теплый раствор лучше всасывается
- Через 15 минут развязать зонд и собрать в пробирку № 5 остатки пробного завтрака
- Наложить зажим на 15 минут
- Извлекать желудочное содержимое каждые 15 минут в течение часа в пробирки № 6, 7, 8, 9.
- Сбор 4-х фракций стимулированного секрета за 1 час с целью определения дебит-часа соляной кислоты в нем
Завершение процедуры
- Быстрым движением извлечь зонд из желудка через полотенце
- Профилактика рвоты
- Поместить зонд в лоток, затем подвергнуть дезинфекции
- Механическая очистка зонда
- Обеспечение инфекционной безопасности
- Дать ребенку прополоскать рот, обтереть кожу вокруг рта салфеткой
- Соблюдение личной гигиены
- Снять перчатки, вымыть и осушить руки
- Обеспечение инфекционной безопасности
- Организовать транспортировку полученного материала в биксе в лабораторию не позднее 2 часов после сбора в лабораторию
- Обеспечение достоверности результатов исследования
- Направить на дезинфекцию использованные изделия медицинского назначения
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление