Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Диагностическая, прогностическая и эмпирическая валидность. Валидность по возрастной дифференциации. Способы их определения




Психодиагностический метод как диагностическая процедура. Его особенности и отличия от других исследовательских методов

Представление результатов психодиагностического исследования. Составление психологического заключения

Исследование

Корреляционный анализ и корреляционное исследование. Сравнительное

Анализ, критерии значимости различий

Первичная обработка результатов психодиагностического исследования

Психодиагностика самосознания.

32. Вторичная обработка результатов исследования: корреляционный, факторный

До появления пд метода всё изучение психической реальности основывалось либо на субъектном восприятии и качественной оценке наблюдаемых явлений, либо на результатах, которые были получены в специальных искусственно созданных эксперементных ситуациях.

Особенность: измерительно-испытательная направленность, за счет которой достигается как количественная, так и качественная квалификация изучаемого явления.

В основе всех методов и методик лежит важное требование – стандартизация инструментов и процедуры измерения.

Требования: точное соблюдение инструкции, строго определенные способы представления стимула, ограниченность времени, недопустимость вмешательства исследователя в деятельность испытуемого.

Психодиагностическое исследование в отличие от экспериментального не только классифицирует или ранжирует людей по каким-либо признакам, но и обязательно включает элементы психологического анализа и интерпретации результатов.

ПД метод реализуется в 3 основных подходах:

Объективный - диагностика на основе успешности и способа (особенностей) выполнения деятельности. В этом подходе результаты выполнения деятельности представлены в виде объективных количественных показателей (баллы, коэффициенты) и личность испытуемого и исследователя практически не влияют на результат.

Субъективный - диагностика осуществляется на основе само описания особенностей личности, поведения и деятельности в различных ситуациях, а также и др. сведений которые испытуемый сообщает сам о себе при помощи шкал самооценки, опросников и т.д.,

Проективный - диагностика осуществляется на основе анализа особенностей взаимодействия испытуемого с внешне нейтральным, неструктурированным материалом, который вызывает у него появление образов воображения и фантазии к которой раскрываются его особенности личности.

 

Валидность - комплексная характеристика Ψ-кой методики, включая сведенья об области изучаемых явлений и репрезентативности диагностической процедуры по отношению к ней. (т.е. указывает на то, что тест измеряет и насколько хорошо он это делает)

Диагностическая валидность – отражает способность методики дифференцировать испытуемых по изучаемому признаку. Позволяет установить соответствие показателей по методике реальному состоянию изучаемых в момент обследования, а так же произвести ранжирование испытуемых в соответствии с заданной оценочной нормой. Степень дифференциации испытуемых по изучаемому признаку и будет показателем диагностической валидности методики. Примером определения этого типа валидности может быть исследование по методу контрастных групп. Проведение теста интеллекта у нормально развивающихся детей и их сверстников с нарушениями в интеллектуальном развитии может выявить глубокие количественные и качественные различия в выполнении заданий сравниваемыми группами.

Прогностическая валидность – характеризует степень обоснованности и статистической надежности развития исследуемого показателя в будущем. Заключение об этом типе валидности может быть получено, например, путем сравнения тестовых оценок в одной и той же группе испытуемых спустя определенное время.

Эмпирическая валидность – образована объединением Д и П валидности.

Э В это такая характеристика методики, которая получена путем статистического коррелирования оценок по тесту и показателей по внешнему критерию валидизации. В качестве критерия может выступать любой показатель независимо измеряющий ту же психологическую характеристику, что и сам тест. Выделяют три группы критериев:

Экспертные – использование оценок измерения свойств личности, которые представили независимые эксперты.

Экспериментальные – результаты одновременного и независимого тестирования испытуемых другим тестом, измеряющим то же свойство, что и валидизируемый тест.

Жизненный – различ. характеристики реального поведения, которые теоретически предполагаются связанными с измеряемым свойством.

Валидность по возрастной дифференциации – связана с возрастной динамикой изменений исследуемого показателя. Подразумевает соответствие применяемой методики хронологическому возрасту испытуемых. Можно прослеживать возрастную динамику изменения изучаемого показателя. Одной из конкретных форм выражения показателей валидности по возрастной дифференциации является статистический анализ достоверности различий между результатами теста у испытуемых различного возраста. Более точным, но и более трудоемким и продолжительным методом определения валидности по возрастной дифференциации является лонгитюдное исследование.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 957; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.