ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПОДГРУППОВЫХ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ, ФОНЕТИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ, РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ.
Список использованной и рекомендуемой литературы
1. Агранович З.Е. Сборник домашних заданий. В помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР. СПб., 2001.
2. Агранович З.Е. В помощь логопедам и родителям. Сб. домашних заданий для преодоления фонематической стороны речи у старших дошкольников. СПб., 2004.
3. Быстрова ГА., Сизова ЭА., Шуйская ТА. Логосказки. СПб., 2001.
4. Воробьева ТА., Крупенчук О.И. Мяч и речь. СПб., 2001.
6. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Фронтальные логопедические занятия в старшей группе для детей с ОНР. Пособие для логопедов. М., 2002. I, II, III периоды.
7. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с ФФН: Пособие для логопедов. М., 2004. I, II, III периоды.
8. Скворцова И.В. 100 логопедических игр для детей 4—6 лет. СПб.; М.
9. Ткаченко Т Л. Если дошкольник плохо говорит. СПб., 1998.
10. Ткаченко ТА.. Специальные символы в подготовке детей 4 лет к обучению грамоте. М., 2000.
№
Тема занятия
Задачи
Ко-во часов
Планируемый результат
Средства
п/п
оценки
усвоения
материала
Развитие внимания
Развивать внимание, понимание
Уметь слушать
Игра «Раз-
и понимания речи
речи и словесно-логическое мыш-
инструкцию и выполнять
ложи по по-
ление
ее последовательно.
лочкам»
Заканчивать простейшие
обобщения, знание
основных цветов
Формирование по-
Уточнить понятие «действие». Рас-
Понимать вопросы: кто?
Игра «Чет-
нятия о действии
смотреть разные и одинаковые дей-
что? что делает? Подби-
вертый лиш-
предмета
ствия. Учить подбирать к действию
рать ответы в соответст-
ний»
объекты, а к объекту действия
вии с вопросом
Развитие слухового
Развивать слуховое внимание и
Различать звучание раз-
Игра «Верно
внимания и фоне-
фонематическое восприятие на ма-
ных предметов, музыкаль-
или нет?»
матического вос-
териале неречевых звуков и слов,
ных инструментов. Выде-
приятия
близких по звуковому составу
лять из потока звуков за-
данный звук, слог. Опре-
делять слова, сходные по
звуковому составу
Нарицательные существительные с суффиксами уменьшительно-ласкательного значения
Развивать умение образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами
Игра «Назови ласково»
Падежные конструкции, винительный падеж существительных в единственном числе
Учить дифференцировать вопросы: кто? кого? что? в зависимости от того, является ли существительное одушевленным или неодушевленным
Уметь изменять начальную форму существительного, ставя его в винительном падеже единственного числа
Игра «Кто это? Что это?»
Звуки [у], [а]
Выделять заданный гласный звук из потока звуков
Определять наличие или отсутствие звука в потоке звуков
Игра «Хлопни, когда услышишь»
Глаголы мужского и женского рода в прошедшем времени
Учить образовывать глаголы мужского и женского рода в прошедшем времени
Пользоваться в речи глаголами мужского и женского рода в прошедшем времени
Игра «Кто сказал правильно?»
Согласование существительного и глагола в единственном и множественном числе
Учить согласовывать существительное с глаголом в числе
Пользоваться в речи глаголами, согласовывая их с существительными в единственном и множественном числе
Упражнение «Один играет, двое играют» (изменять слова по образцу)
Звуки [а], [и]
Выделять гласный звук в начале слов
Выделять первый ударный гласный звук, затем в безударной позиции
Игра «Назови первый звук»
.
Понятия: «слово»,
Учить составлять предложения,
Уметь составлять предло-
Упражнение
«предложение».
заменяя дополнение без наглядной
жение из трех слов (под-
«Придумай
Составление пред-
опоры. Учить строить фразу по
лежащее + сказуемое +
предложение
ложений из трех
опорной схеме. Активизировать
дополнение)
из трех слов»
слов.
словарный запас
(по образцу и
без него)
Пересказ текста,
Учить отвечать на вопрос разверну-
Понимать вопрос что
Пересказ
составленного по
той фразой из 3 — 4 слов, переска-
делать?, отвечать на него
демонстрируемому
зывать текст, составленный из 3 — 4
полно и точно
действию
простых предложений с наглядной
опорой в виде натуральных объек-
тов, предметов и действий с ними.
Развивать внимание и словесно-
логическое мышление
Звуки [а], [у], [и]
Анализ звуковых сочетаний типа
Выделять последователь-
Игра «Назо-
ау, уи, ауи
но все звуки в звукосоче-
ви звуки по
тании
порядку»
Согласование чис-
Учить соотносить на слух и пра-
Уметь согласовывать су-
Игра «Кто
лительных один,
вильно согласовывать в речи суще-
ществительные с числи-
больше назо-
одна с существи-
ствительные мужского и женского
тельными в роде
вет?» (один,
тельными
рода с числительными один, одна и
одна)
подбирать существительные к этим
числительным
Падежные конструкции. Родитель-
Учить образовывать существительное в родительном падеже единст-
Уметь пользоваться в речи существительными в ро-
Игра «Чего нет?»
ный падеж сущест-
венного числа от существительного
дительном падеже, отве-
вительных в единственном числе без предлога и с предлогом^
в именительном падеже, согласовывая существительное с соседними словами. Уточнить значение предлога^
чая на вопросы: чего не стало? у кого?
Звуки [м], [н], [в], [ф]
Выделять согласный звук в начале слова
Выделять первый согласный звук
Игра «Назови первый
звук»
Приставочные глаголы
Учить дифференцировать по смыслу глаголы, имеющие разные приставки и общую основу (ехать, учить), самостоятельно подбирать по смыслу нужный приставочный
Уметь изменять глаголы с помощью приставок, пользоваться этими словами в речи
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2025) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление