| Составление рассказа по серии сюжетных картинок
| Учить составлять рассказ по серии сюжетных картинок, отображающих последовательность событий. Правильно строить предложения с включением определения. Развивать внимание и словесно-логическое мышление детей
|
| Уметь составлять точные, полные рассказы по серии сюжетных картинок
| Составление рассказов
|
| Предлоги к, от
| Учить определять пространственное расположение предметов с помощью предлогов к, от, а также воспринимать, выделять и употреблять эти предлоги в словосочетаниях и предложениях
|
| Уметь употреблять в речи предлоги к, от, четко дифференцировать их пространственную противоположность
| Игра «Перевертыши»
|
| Звук [з]
| Учить слышать и выделять звук [з] в начале слов. Развивать фонематический слух и слуховое внимание
|
| Уметь выделять первый согласный и последующий гласный звуки в словах (зубы, зонт и др.)
| Игра «Назови первый и второй звуки в слове»
|
| Пересказ рассказа, составленного по сюжетной картинке
| Учить пересказывать текст, составленный по сюжетной картинке. Уточнять и активизировать словарный запас. Развивать внимание и словесно-логическое мышление
|
| Уметь точно и полно пересказывать текст рассказа по сюжетной картинке
| Пересказы
|
| Составление рассказа
| Учить составлять рассказ по сюжетной
|
| Уметь составлять
| Составле-
| |
| по сюжетной картин-
| картинке, изображенные события на ко-
|
| точные, полные рас-
| ние рас-
| |
| ке
| торой — конечный результат действия.
|
| сказы по сюжетной
| сказов
| |
|
| Продолжать учить отвечать на вопросы
|
| картинке. Использо-
|
| |
|
| со словами почему?, правильно строить
|
| вать распространен-
|
| |
|
| длинные фразы с включением определе-
|
| ные предложения с
|
| |
|
| ния. Развивать внимание и словесно-
|
| включением слов-
|
| |
|
| логическое мышление
|
| признаков предметов
|
| |
| Звуковой анализ и
| Развивать фонематическое восприятие и
|
| Уметь выполнять зву-
| Игры «На-
| |
| синтез слов
| навыки звукового анализа и синтеза
|
| ковой анализ одно-
| зови звуки
| |
|
|
|
| сложных слов (типа
| в слове по
| |
|
|
|
| мак, том, сок, кот и
| порядку»,
| |
|
|
|
| др.); синтез коротких
| «Отгадай
| |
|
|
|
| слов (тпъум, ау, ах, ус
| слово»
| |
|
|
|
| и т.п.)
|
| |
| Глаголы-антонимы
| Учить правильно подбирать глаголы-
|
| Уметь подбирать
| Игра
| |
|
| антонимы, строить фразу по сюжетной
|
| слова-глаголы с про-
| «Скажи
| |
|
| картинке. Развивать чувство языка
|
| тивоположным зна-
| наоборот»
| |
|
|
|
| чением, употреблять
|
| |
|
|
|
| их в предложениях
|
| |
| Уточнение обобще-
| Уточнять обобщающие понятия: «овощи
|
| Четко дифференци-
| Игры «Ло-
| |
| ний
| — фрукты»; «одежда — обувь»; «до-
|
| ровать некоторые
| то», «Тре-
| |
|
| машние животные — дикие животные»;
|
| обобщающие понятия
| тий лиш-
| |
|
| уметь классифицировать их по опреде-
|
|
| ний», «Кто
| |
|
| ленным признакам и определять в одну
|
|
| больше
| |
|
| общую группу
|
|
| назовет
| |
|
|
|
|
| слов»
| |
| | | | | | | | | | | |