Учить правильно образовывать существительные в родительном падеже множественного числа, используя различные типы окончаний данной падежной формы; развивать языковое чутье
Уметь использовать в речи существительные в родительном падеже множественного числа
Игра «Чего не стало?»
Звук [з] и буква
3
Закреплять понятие «согласный звук», учить определять количество слогов в словах со звуком [з]; познакомить с понятием «звонкий согласный звук». Познакомить с буквой з
Уметь делить слово на слоги и определять позицию звука [з] в слове
Игра «Где спрятался звук [з] в слове?»
Притяжательные прилагательные
Учить образовывать притяжательные прилагательные от существительных и включать их в предложение
Уметь пользоваться в речи притяжательными прилагательными
Уметь дифференцировать звуки [з], [з'] в словах, читать односложные слова
Игра «Выбери слово»
Предлог с (со)
Познакомить с пространственным значением и схемой предлога с (со), учить составлять предложения и схемы к ним с этим предлогом
Уметь составлять предложения с заданным предлогом по двум опорным словам
Игра «Помоги Незнайке»
Обучение самостоятельной постановке вопросов
Учить запрашивать информацию, правильно и самостоятельно формулировать вопрос; совершенствовать умение грамматически правильно строить четырех-пятисловные пред-
Уметь самостоятельно задавать вопросы, пользоваться в речи распространенными предложениями
Игры «Хочу все знать!», «Сказочный зверь»
ложения; развивать речевую активность, память и внимание
Звуки [с], [з] и буквы с, з
Продолжать учить дифференцировать оппозиционные звуки, выделять их в слове, определять позицию, читать слоги и короткие слова
Уметь определять звуки [с] ([с']), [з] ([з']) в словах, дифференцировать их по твердости — мягкости, звонкости — глухости
Игра «Допиши, прочитай»
Родственные слова
Познакомить в доступной форме с понятием «родственные слова»; учить выбирать их из потока слов и связного текста; учить в цепочке слов выбирать родственные и неродственные
Уметь подбирать родственные слова. В цепочке слов выбирать родственные и неродственные
Игры «Как растут слова?», «Словесный сад»
Звук [ц] и буква ц
Познакомить со звуком [ц] и буквой ц; обучать звукослоговому анализу слов, совершенствовать навыки слитного чтения
Уметь проводить зву-кослоговой анализ слов
Игра «Слоговые шары»
Предлог из-под
Учить выделять в предложении и правильно употреблять предлог из-под, уточнять пространственное значение; упражнять в составлении схем предложений с предлогами
Уметь придумывать разные фразы с предлогом из-под
Игра «Что пропустил Незнайка?»
Звуки [с], [ц]
Учить различать звуки [с], [ц] на. слух; продолжать развивать навыки звукобуквенного анализа слов
Уметь проводить звуковой анализ слов со звуками [с], [ц]
Игра «Закончи слово»
Предлог из-за
Уточнять пространственное значение предлога из-за, упражнять в правильном его употреблении, выкладывать схему предложения с данным предлогом
Уметь составлять разнообразные предложения с предлогом из-за
Игра с мячом «Скажи наоборот»
Звуки [б], [п] и буквы б, п
Познакомить с буквами б, п, звуками [б], [б'], [п], [п'], уметь читать слоги и слова
Дифференцировать звуки по твердости — мягкости, звонкости — глухости
Игра «Закончи слово»
Предлоги из-под, из-за
Уточнить пространственное значение предлогов из-под, из-за; учить выделять эти предлоги в тексте и составлять предложения с ними; включать пропущенный предлог в предложении
Уметь составлять предложения с заданным предлогом. Замечать и исправлять ошибки в тексте
Упражнение «Вставь пропущенное маленькое слово»
Работа над фразой. Сложносочиненное предложение с союзом а
Учить составлять сложносочиненное предложение с опорой на зрительные символы, уточнять понятия: «слово», «предложение», «действие»; активизировать словарный запас
Уметь составлять сложные предложения с союзом а из двух простых
Упражнение «Составим сложное предложение по двум картинкам»
Звуки [м], [н] и буквы м, н
Познакомить с согласными звуками [м], [н], используя условное обозначение — синий квадрат, учить обозначать на схеме место звуков [м], [н] в слове, познакомить с буквами м, н
Уметь проводить звуковой анализ слов, дифференцировать гласные — согласные. Читать слова с буквами м, н
Игры «Определи место звука в слове», «Дочитай слово»
Звуки [в], [ф] и буквы в, ф
Познакомить с согласными звуками [в], [ф], используя условное обозначение — синий квадрат, учить обозначать на схеме место звуков [в], [ф] в слове, познакомить с буквами в, ф
Уметь проводить звуковой анализ слов, дифференцировать гласные — согласные. Читать слова с буквами в, ф
Игры «Подбери слова к схеме», «Читай-ка»
Работа над фразой. Сложноподчиненное предложение с союзом потому что
Учить составлять сложноподчиненные предложения с опорой на зрительные символы; активизировать словарный запас
Уметь составлять сложные предложения, используя союз потому что
Упражнение «Составим схему предложения»
Звуки [д], [т] и буквы д, т
Познакомить со звуками [д], [т] и буквами д, т; учить различать звуки по звонкости — глухости; учить читать слоги с буквами д, т, делить слова на слоги
Уметь читать слоги с буквами д, т; выделять звуки, слоги в слове
Игры «Слоговые домики», «Найди звук в слове»
Согласование числительного, прилагательного и существительного
Закреплять умение согласовывать числительные, прилагательные и существительные в роде и числе; составлять предложения по опорным словам, согласовывая эти слова в роде и числе
Уметь употреблять в речи числительные, прилагательные и существительные, согласовывая их в роде и числе
Упражнение «Найди ошибку»
Звуки [г], [к] и буквы г, к
Познакомить со звуками [г], [к] и буквами г, к; учить выделять эти звуки в слове
Уметь читать слоги с буквами г, к и всеми гласными
Игра «Слоговые домики»
Звуки [с], [ш] и буквы с, ш
Учить дифференциации звуков [с], [ш] в словах; продолжать учить чтению двусложных слов и слов со стечением согласных
Уметь дифференцировать звуки [с], [ш] в словах, замечать ошибки (в игре) и исправлять их
Игры «Шмель», «Скажи наоборот» (с мячом)
Несклоняемые существительные
Упражнять в употреблении несклоняемых существительных в различных падежных конструкциях; учить составлять предложения с этими существительными и разными предлогами
Правильно употреблять в речи несклоняемые существительн ые
Упражнение «Составим письмо Бу-ратино»
Звук [л] и буква л
Познакомить со звуком [л] и буквой л; уточнить позицию звука [л] в словах; учить выделять в тексте слова с учетом позиции в них этого звука
Уметь выполнять анализ и синтез слов, определять позицию звука [л] в слове
Игра «Раз, два, три»
Звук [р] и бук-вар
Познакомить со звуком [р] и буквой р; уточнить позицию звука [р] в словах; учить выделять в тексте слова с учетом позиции в них этого звука
Уметь определять позицию звука [р] в слове, читать слоги, слова с этим звуком
Игра «Телефон»
Предлог над
Уточнить пространственные отношения, выраженные предлогом над', познакомить со схемой; учить выделять предлог над в тексте; составлять предложения по опорным словам с этим предлогом
Составлять различные предложения с предлогом над
Составление предложений по сюжетным картинкам
Звуки [л], [р] и буквы л, р
Учить различать звуки [л], [р]; уметь анализировать с ними слова
Уметь различать слова со звуками [л], [р], замечать ошибки в произношении этих звуков (в игре)
Игра «Четвертый лишний»
Звуки [ж], [з] и буквы ж, з
Учить дифференцировать звуки [ж], [з]; уметь анализировать с ними слова; совершенствовать навык чтения слогов, слов
Уметь различать слова со звуками [ж], [з], читать с ними, замечать ошибки в произношении этих звуков (в игре)
Игра «Скажи наоборот»
Звуки [ч], [щ] и буквы ч, м#
Познакомить со звуками [ч], [щ] и буквами ч, щ; закреплять умение определять место звука в слове
Уметь определять позицию звука в слове, дифференцировать звуки [ч], [щ] в словах на слух
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2025) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление