КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Создание БД в Microsoft Access
Создание отчетов в Аccess...................................................................101 Создание экранных форм......................................................................79 Реализация запросов...............................................................................38 Создание БД в Microsoft A ccess..............................................................5 Москва, 2001 Учебное пособие по курсу Создание баз данных Диго С.М. Информатики, финансов и права в среде СУБД Access’2000 “Базы данных”
СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие...................................................................................................4 1.1 Создание новой базы данных...............................................................5 1.2 Создание таблиц....................................................................................7 1.2.1 Описание структуры таблицы и других ее характеристик.....8 1.2.2 Определение ключа таблицы...................................................18 1.2.3. Свойства полей......................................................................21 1.2.4. Сохранение описания таблицы............................................24 1.2.5. Создание таблиц для контрольного примера.....................25 1.2.6. Изменение структуры таблиц..............................................26 1.2.7. Другие способы создания таблиц........................................27 1.3. Связывание таблиц........................................................................29 1.4. Задание ограничений целостности..............................................31 1.5. Ввод данных в базу данных.........................................................35 1.3 Контрольные вопросы........................................................................36 2.1 Создание запросов...............................................................................38 2.1.1 Добавление таблиц в запрос....................................................38 2.1.2 Удаление таблицы из запроса..................................................40 2.1.3 Включение полей в запрос.......................................................40 2.1.4 Задание условий отбора............................................................42 2.1.5 Управление выводом повторяющихся строк.........................43 2.1.6 Просмотр результатов выполнения запроса..........................44 2.1.7 Сохранение описания запроса.................................................45 2.2 Виды запросов. Особенности создания............................................45 2.2.1 Простые запросы.......................................................................45 2.2.2 Сложные запросы......................................................................48 2.2.3 Запросы к связанным таблицам...............................................49 2.2.4 Запросы с подгруппировкой....................................................55 2.2.5 Запросы, содержащие вычисляемые поля..............................57 2.2.6 Перекрестные запросы.............................................................61 2.2.7 Запросы с параметрами............................................................64 2.2.8 Корректирующие запросы.......................................................66 2.2.9 Дополнительные возможности................................................72 2.3 Контрольные вопросы........................................................................77 3.1 Выбор способа создания формы........................................................79 3.2 Создание простой формы с помощью мастера................................80 3.3 Создание многотабличной формы....................................................83 3.4 Корректировка формы в режиме «Конструктора»..........................88
3.4.1 Изменения, связанные с уже включенными в форму элементами управления............................................................89 3.4.2 Включение новых элементов в форму....................................89 3.4.3 Изменение типа элемента управления....................................90 3.4.4 Создание форм, состоящих из нескольких страниц..............94 3.4.5 Последовательность обхода полей..........................................96 3.4.6 Свойства формы........................................................................98 3.5 Возможные случаи возникновения ошибок.....................................99 3.6 Контрольные вопросы......................................................................100 4.1 Создание отчетов. Выбор способ создания....................................101 4.2 Создание отчета с помощью мастера..............................................101 4.3 Создание сложных отчетов..............................................................109 4.4 Сохранение содержания документа................................................111 4.5 Корректировка формы отчета. Работа в режиме «Конструктора».......................................................................................111 4.5.1 Области отчета........................................................................112 4.5.2 Элементы отчета.....................................................................114 4.5.3 Свойства...................................................................................116 4.5.4 Вычисления в отчете...............................................................120 4.5.5 Группировка............................................................................124 4.5.6 Задание номеров страниц.......................................................126 4.5.7 Использование графических элементов...............................126 4.5.8 Параметрические отчеты........................................................126 4.5.9 Определение конца страницы................................................129 4.6 Разновидности отчетов.....................................................................131 4.6.1 Создание отчета анкетной формы.........................................131 4.6.2 Создание отчетов в виде «этикеток».....................................133 4.7 Совместная работа с другими приложениями MS Office.............136 4.8 Контрольные вопросы......................................................................138 Литература..................................................................................................139 Основная..................................................................................................139 Дополнительная.......................................................................................139 Предисловие В настоящий момент информационные технологии повсеместно внедряются во все сферы человеческой деятельности. Одной из самых распространенных современных информационных технологий является использование баз данных. Базы данных создаются и используются с помощью специальных программных и языковых средств, называемых Системами Управления Базами Данных (СУБД). Существует большое разнообразие типов СУБД. Наиболее распространенными в настоящее время являются реляционные СУБД, к которым и относится Access. Access относится к классу так называемых «настольных» СУБД, которые имеют высоко развитые языковые средства, предназначенные для облегчения работы с ними пользователей разной квалификации, в том числе и пользователей, не являющихся специалистами в области информационных технологий. Данное учебное пособие предназначено для использования при проведении практических занятий по курсу «Базы данных». Для работы с любой СУБД необходимо иметь определенный уровень теоретической подготовки. Иначе работа сведется к нажиманию кнопок с непредска-зуемыми последствиями. Для того чтобы работа с СУБД типа Access была осознанной, необходимо владеть элементами реляционной теории, в частности, уметь определять «ключ» и «внешний ключ», понимать, как осуществляется связь реляционных таблиц и как реализуются запросы. Прежде чем таблицы будут описаны и в них будут введены дан-ные, база данных должна быть спроектирована. Существует много под-ходов к проектированию БД. Необходимо иметь представление об этих подходах и владеть хотя бы основными элементами проектирования баз данных. Теоретические вопросы проектирования баз данных рекоменду-ется изучить по учебнику Диго С. М. «Проектирование баз данных» [1]. В настоящее время имеется множество разнообразных книг по ра-боте в среде конкретных СУБД, в том числе и в Access: от книг, ориен-тированных на “чайников”, до книг для профессионалов-программистов. В процессе обучения можно использовать любые из них в качестве до-полнительной литературы. Но особо хотелось бы обратить внимание студентов на активное использование разнообразной помощи, включен-ной в сами СУБД: это и контекстная помощь, и справочная система, и примеры конкретных проектных решений, включенные в поставку СУБД. Курс «Базы данных» читается для студентов разных специально-стей. Приемы, используемые при построении баз данных, являются уни-версальными, и не сильно зависят от предметной области. Чтобы иллю-стрирующие примеры были понятны студентам разных специальностей, в качестве предметной области взят абстрактный вуз. Прежде чем начать изложение материала, описывающего работу в среде MS Access, обратим внимание на использующуюся в системе тер-минологию. Базой данных в MS Access называется совокупность таблиц, форм, отчетов, запросов, модулей, макросов. Вся эта совокупность за-поминается в одном файле базы данных.
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 173; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |