КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Статистики и информатики 12 страница
(драматическое, сценическое). Бельканто и форма • Подлинное переживание. Отрывки из дневника • К слепорожденным • Что видно у актера, подлинно творящего на сцене («переживающего») • Последствия псевдопережпвания. Прочно установившееся мнение о театре как о рассаднике фальши и позерства. Отрывок пз дневника 1929 г. • Переживание по заказу • «Стеснения» актера и многообразие степеней переживания от «свободного» до «фиксированного » • Стеснения актера • О виртуозности переживания. Максимальность (может быть к «Образу совершенства») • Об «условности» • Переживания в онере • Место физиотехники в искусстве переживания • Дополнение. Аффективный актер (кое что об его основных отличительных качествах) • Отчего происходит пестрота в игре «аффективного»?
Глава 2. Призвание и способности 82
Призвание. Способности и выбор профессии • О неверии в себя. О периодах упадка. О больших требованиях и о довольстве собой (малым) • Призвание, талант не всегда сочетается со специфическими способностями • Учет способностей и «данных» • Перевоплощаемость • Двигательная отзывчивость • К спо-
собностям • Фигурантство • Эмоциональность (художника). Распущенность. Право быть в искусстве • Бездарность • Беломорский электротехник • Несчастье нашего искусства • Об «изобретателях новых ценностей», о паразитах искусства, об обывательской критике
Глава 3- Актер и жизнь
Актер и театр (не к эмоциональности ли это? Где о распущенности актера) • Актерские способности и наклонности • Сцена • «Богема»
Глава 4. Актер и автор
Стеснительность текста. Железная дорога • Автор — вдохновитель. Автор — пробудитель • Готовая маска • Сотворчество • Оплодотворение автором актера • Разные подходы к драматургическому произведению • «Преодоление» автора и убийство его • О работе над текстом • О понимании текста • На сцене надо мыслить • О прошлом, настоящем и будущем
Глава 5. Актер и режиссер
Головокружительная карьера режиссера • Необходимое качество режиссера-художника • Сотворчество индивидуальностей • Кое-что об индивидуальности и посредственности • Индивидуальность или нахальство? • Актер и режиссер <Наброски плана главы Различные ипостаси режиссера> • О режиссерском насилии • О предварительном чтении пьесы • О ритме • Как талант побеждает неверности школы (единство • противоположностей)
Глава 6. Актер и форма
Как возникает действие, а, значит, и форма у актера? • Говорим как «художники»... • Форма и содержание • Можно начинать с формы, можно с содержания • Чудесное взаимодействие между формой и содержанием • Форма внешняя и внутренняя • Каждая новая форма — есть новое содержание • Что значит найти форму для хорошей пьесы • Что значит найти форму для плохой пьесы? • Что значит разноценность формы и содержания? • Отброшенное • Мелочи формы сильнее крупного • Единство формы и содержания. Содержание не есть протокол • Всё — только форма. Всё — только содержание • Виды театральных форм теперь и в будущем • К главе «Как сочетаются форма и свобода»
Глава 7. Несколько критических мыслей о некоторых приемах и терминах господствующих театральных школ
Объект • Внимание • Как случилось, что неверные методы привели к хорошим результатам? О задаче • К задаче • Единство противоположностей (совсем не сделано) • «Система Станиславского» и новая «Школа » • К разделу «Некоторые критические мысли» • Анализ и синтез • Дополнение. Впевание и изучение трудных пассажей • Почему в основу всего должна быть поставлена свобода? • О взлетах на репетициях • О значении свободы • «Система» — аналитический режиссерский путь, а не путь к воспитанию творчества • О так называемых «физических действиях» • Материалы для «физического действия» • Установки кедровцев • К анализу • Об этюдах как материале для изучения творческого процесса • Этюды и научное изучение творчества актера • Новая «система» • Основное различие но самому существу дела между «Системой Станиславского» и Новым путем • О названии моей системы • «Система» Станиславского и «Школа» Демидова • О «Системе Станиславского» • Годное в «системе» Станиславского • «Вот-вот, в этом- то и беда» (Как все возражения моему принципу являются помощью ему, а не возражениями) • Станиславский — режиссер для кино, а не для театра • Вывих «по-академически» • (Из Дополнения) • Как же реагировал Станиславский на все это новое? • О стадийности • Несколько слов о его школе
Глава 8. Эмбрион
Техника обращения с эмбрионом • Эмбрион художественного произведения (то есть и формы и содержания). Тайна формы • Эмбрион постановщика • Механика и техника творческого созидания • Впихивание так называемого «содержания» в новую занятную форму, т. е. полное пренебрежение к содержанию и эмбриону • Об «Эмбрионе» и «Зерне»
Глава 9. Синтез и обхват
«О сквозном действии» • «Сквозное действие» и «сверхзадача». Как путь к синтезу • Первая попытка при помощи «сквозного действия» перейти к синтезу • Поиски переходов с механического на органическое • Живое «сквозное действие» — неопределимо. Определенное — оно уже не то, оно — другое • Путь «задач» (К интеллектуально-волевому) • Как
происходит обычная работа (Морес) • Пятна на стене • Неожиданность творческого прозрения • Синтез • «Иван царевич» • Выход из берегов. Талант. Тормоза • О синтезе. Он — порождение эмбриона (может быть к предыдущему) • К эмбриону • Кое- что против сквозного действия • Анализ и удаление себя от роли • Трагическое непосильно эмоционально- рассудочным. «Свой горшок». Художественный театр — Чехов и Шекспир • О «лобовом» решении • Способен ли к аффекту тот, у кого малая степень эмоциональности и значительная доля рассудочности • Обычная подделка эффективности
Глава 10. Образ. Перевоплощение
Механическое понимание Станиславского • Как образуется «я» роли • Дать себя • Об образе. Применительно к индивидуальности актера • Образ и «короткое замыкание» • О диффузном проникновении образа • Водопроводный кран • Техника отдачи себя первообразу • Слабые токи • Можно ли идти от внешнего? • О перевоплощении • Я или «Он» (Образ)? • Чем привлекает нас искусство? «Маска». «Исповедь под маской» • Маска • Исповедь • Грани • Можно ли «играть на сцене себя»? Выполнимо ли это? • О благоприобретенной личности на сцене • Личное в творчестве актера • Как можно играть «от себя» и как нельзя играть «от себя» • О личных слезах • Об образе • Границы, в которых можно говорить об «игре себя» и «от себя» • О мешанине
Глава 11. Перевоплощение
Псевдопереживание • «У актера на сцене все видно » • Символика и замещение. «Палки» и Нинуша • О чувстве (Восприятие) • Чувство и охота за ним • О наигрыше • Как начинать работать над ролью • «Брать обстоятельства» • Натурализм (Это к технике. О подлинных и воображаемых вещах) • Из подорожных находок • К «технике» • Об «игре отношения к образу» (не написана)
Глава 12. О некоторых из приемов душевной техники актера
О возврате к первичному • К советам преподавателя • Опрощенчество техники • К «заключительной главе «школы» • «Слабые токи» • К «слабым токам » • Перестройка • К «Началу» • Перестройка. Механика перестройки • Перестройка — тоже один
из указанных и даже канонизированных видов «подталкивания » • Рефлекс противодействия (рефлекс цели) • Отпускание. Подсознание. (Истоки творческого процесса) • О промежутке между двумя мыслями (см. Стоп, культура покоя, отрыв, к наивности, пассивности) • Сила сравнения • К отпусканию • Точка (мячи, уменье «отрезаться», выдержка) • Об умении «отрезаться» (см. единственность, точка, ми- зансценировка текста) • К подсознанию • Отдача позывам (1930 г.) • Не торопиться! • Инерция «Пустота • К отпускани • О «технике» затыканья • К отпусканию • Душевная пробка • (Восприятие) Культура «чуткости» • К отрывкам • О работе дома (во 2-е издание 1-й книги) • <Чуткость> • О допускании до себя № 1 • О допускании до себя № 2 • К допус- канию • Об ощущении (Нечего бояться примитивности ощущений — вот пример, как примитивное соединяется со сложным) • «Ощутительность» • Запорожье правды (К первичности) • О свободе как о силе • «Дурак». «Без головы» • К тренингу • Брать! «Вахтанговская теория о бессознательном восприятии материала (Допускание) • Потерять себя • Брать!
Глава 13. О некоторых принципах театральной
педагогики
О легком, радостном, вдохновенном преподавании • К плану • Об интимной работе над собой и о работе без усилия (См. о силе мелочей (методика), о ближайшем проплывании мысли. «Что» и «как») • К Системе • О профессиональных физических привычках • Ванька-Встанька • Не написанная глава в «психологическую часть» • Пускание на торможение • О молниеподобном зигзаге чувства • К методике ободри- вания • Ошибки преподавания (Тактика) • Актер и труд • К труду • О необходимости тренинга в элементарном • К труду • Существенная мысль • К художнику и идеалу
Глава 14. О подготовлении себя к репетиции и спектаклю (см. «К творческому состоянию», см. «Разогревание», см. «Эгоистичное репетирование»)
К творческому состоянию (см. «О подготовке себя к репетиции и спектаклю, см. «Разогревание», см. «Эгоистичное репетирование») • О разогревании и разминании (см. «О подготовлении себя к спектаклю») • О молитве
Глава 15. Повторность 416
О значении для театра повторное™ • Точное повторение • Неточное повторение • Почему невозможно точное повторение в искусстве переживания? • О «выходе » из берегов... • Виды повторяемости (мореплаватели) • Повторение как цель и повторение как средство • Дополнение. Точное и неточное повторение в опере и в инструментальной музыке • О кажущейся абсолютности повторения • По первому разу • К аффективному актеру • О забывании будущего
Глава 16. Книга об актерских «болезнях» и ошибках, порожденных зрительным залом, плохой школой и дурным примером 437
Тема для одной из ближайших книг • К началу • Вред от «кусков» и «ритма» • К отпусканию • К книге об ошибках актеров • В книгу об ошибках • В послесловие • Синтез вместо анализа. Еще о разности методики у меня и Станиславского • Что дают наши этюды? Заключительный обзор (в этих упражнениях есть всё) (к «послесловию»)
Глава 17. Последняя глава (после обстоятельств). Раздвоение сознания
Главный принцип метода • Задавание — внушение • Может быть, к послесловию • Можно ли и нужно ли сочетать «систему» с моими установками и приемами • В послесловие • К послесловию • К идеалу
Примечания
Указатель имен
Н. В. Демидов
ТВОРЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ
Том 3
Кн. 4. Творческий художественный процесс на сцене
Редактор-составитель Маргарита Николаевна Ласкина
Ответственный редактор П. В. Дмитриев
Редактор А. И. Даревский
Художник Л. Е. Миллер
Корректор А. К. Райхчин
Компьютерная верстка А. Б. Левкина
Сдано в набор 25.03.2007. Подписано в печать 13.04.2007.
Формат 84х108'/з2. Бумага офсетная № 1.
Гарнитура Кудряшев. Печать офсетная. Усл. печ. л. 26.
Тираж 500 экз. Заказ № 488.
ГУК «Санкт-Петербургская государственная
Театральная библиотека» 191023, Санкт-Петербург, ул. Зодчего Росси, 2
Е-таП: с1тн:пеу@5рт.1.ог8
13ВЫ 978-5-98187-199-3
Отпечатано с готовых диапозитивов
в ООО «Издательство Санкт-Петербургского
института истории РАН "Нестор-История"»
197110, Санкт-Петербург, ул. Розенштейна, д. 21.
Тел. (812) 622-01-23
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ТЕАТРАЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА
с 2004 года выпускает
ТВОРЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ
крупнейшего деятеля русской театральной педагогики
Николая Васильевича
ДЕМИДОВА
(1884-1953)
Том 1-й включает в себя две книги
из задуманной автором серии монографий
в пяти томах —
«Искусство актера в его настоящем и будущем»
и «Типы актера».
Издание работ Н. В. Демидова
основано на архивных материалах,
хранящихся в собрании
Санкт-Петербургской государственной
Театральной библиотеки.
Значительная часть материалов опубликована впервые.
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ТЕАТРАЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА
с 2004 года выпускает
ТВОРЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ
крупнейшего деятеля русской театральной педагогики
Николая Васильевича
ДЕМИДОВА
(1884-1953)
Том 2-й включает в себя третью книгу
из задуманной автором серии монографий
в пяти томах —
«Искусство жить на сцене»,
представляющую собой
первое полное издание этой работы.
Сокращенное издание книги вышло в 1965 г. и стало к настоящему времени библиографической редкостью.
Издание работ Н. В. Демидова
основано на архивных материалах,
хранящихся в собрании
Санкт-Петербургской государственной
Театральной библиотеки.
Значительная часть материалов опубликована впервые.
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ТЕАТРАЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА
с 2004 года выпускает
ТВОРЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ
крупнейшего деятеля русской театральной педагогики
Николая Васильевича
ДЕМИДОВА
(1884-1953)
Последний, 4-й дополнительный том,
выходящий в 2008 г.,
состоит из материалов к 5-й книге —
«Теория и психология творчества
актера аффективного типа».
В раздел «Дополнений» включена
переписка Демидова, его газетная статья,
доклад на заседании секции
Всероссийского Театрального общества
и заметки общего характера.
Издание работ Н. В. Демидова
основано на архивных материалах,
хранящихся в собрании
Санкт-Петербургской государственной
Театральной библиотеки.
Значительная часть материалов публикуется впервые.
Московский государственный институт эконометрики,
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 143; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |