Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Серы, фосфора, железа и других элементов




 

Необходимо иметь ясное представление о химизме прев­ращений соединений азота и их значении для сельского хо­зяйства.

Изучите при аммонификации последовательность превра­щений азотсодержащих органических соединений (белковых веществ, мочевины, нуклеиновых кислот, хитина и других). Ознакомьтесь с характеристикой аэробных и анаэробных воз­будителей этого процесса, уясните приемы регулирования его в почве и при хранении навоза и влияние на микроклимат животноводческих помещений.

Проработайте основные этапы процесса нитрификации (окисление аммиака в азотистую и азотную кислоты), морфо­логические и физиологические особенности нитрифицирующих бактерий, значение работ С.Н. Виноградского в раскрытии сущности этого явления, влияние условий среды на этот про­цесс. Нужно знать положительную и отрицательную роль нит­рификации.

Ознакомьтесь с денитрификацией, химизмом процесса, возбудителями, особенностями энергетического обмена у них. Уделите значительное внимание изучению азотфиксирующих микроорганизмов. Изучите свободноживущие аэробные и ана­эробные азотфиксаторы (азотобактер, клостридиумы, сине-зеленые водоросли и прочие) и бактерии, фиксирующие азот в ассоциации с другими микробами. Зная экологию этих организмов, можно различными методами повысить эффек­тивность процесса азотонакопления.

Особый практический интерес представляют симбиотические азотфиксаторы. В чем сущность симбиоза этих су­ществ?

Изучите использование азотфиксирующих микробов для приготовления бактериальных удобрений, перспективы акти­визации этого процесса путем использования методов генной инженерии.

Органические соединения серы в почве представлены ос­татками растений, микробов и животных. Ознакомьтесь с микроорганизмами, осуществляющими минерализацию орга­нических соединений до сероводорода.

Подробнее остановитесь на изучении автотрофных серо­бактерий, особенностях их морфологии и физиологии, значе­нии процессов сульфофикации в природе.

Необходимо помнить об условиях, способствующих про­цессу десульфофикации, микроорганизмах, участвующих при этом, приемах сокращения данного процесса в почве.

Изучите микроорганизмы, осуществляющие минерализа­цию органических веществ, содержащих фосфор и железо, и способствующие переводу недоступных минеральных соедине­ний этих элементов в растворимые, легко усвояемые расте­ниями.

Следует обратить внимание на работы С.Н. Виноградского, открывшего физиологическую сущность железобактерий.

 

Вопросы для самопроверки и выполнения контрольной работы

 

51.Минерализация (аммонификация) азотсодержащих ор­ганических соединений. Возбудители, химизм процесса. При­емы, предупреждающие порчу сельскохозяйственной продук­ции.

52.Аммонификация азотсодержащих органических соеди­нений (белков, аминокислот, мочевины нуклеиновых кислот и др.). Возбудители. Приемы регулирования процесса в поч­ве, при хранении навоза. Влияние на микроклимат помеще­ний.

53.Нитрификация. Возбудители. Химизм процесса. Значе­ние работ С.Н. Виноградского. Положительная и отрицательная роль этого процесса в земледелии и при хранении наво­за.

54.Денитрификация. Возбудители прямой денитрификации, их характеристика. Химизм процесса. Значение.

55.Фиксация молекулярного азота микроорганизмами. Возбудители, их характеристика. Использование азотфиксаторов в животноводстве для синтеза белка и повышения белковости сельскохозяйственных культур.

56.Превращение микроорганизмами соединений серы. Воз­будители, их характеристика. Роль в природе, влияние на микроклимат животноводческих помещений.

 

Глава VIII. Антибиотики и их продуценты

 

Антибиотики - органические вещества, образуемые микро­организмами, животными, растениями, обладающие способ­ностью убивать микробов (микробоцидное действие), или препятствовать их росту (микробостатическое влияние). Их получают, в основном, путем микробиологического синтеза. Ознакомьтесь с историей развития, направлением науки об антибиотиках. Вникните, какие препараты имеют микробное, животное, растительное происхождение, каков механизм воз­действия их на живые существа.

Отметьте, какие микроорганизмы относятся к числу наи­более активных продуцентов антибиотических веществ, чем отличаются антибиотики от общебиологических ядов, каково значение антибиотиков для самих продуцентов.

Вопросы для самопроверки и выполнения контрольной работы

57.Антибиотики грибного происхождения, принципы их воздействия на патогенные микробы. Значение работ А. Фле­минга, 3.В. Ермольевой.

58.Антибиотики бактериального происхождения (проду­цируемые актиномицетами, бактериями, бациллами).

59.Антибиотики животного происхождения, их действие. Значение работ П.Н. Лащенкова.

60.Фитонциды, их действие на микробы. Значение работ Б.П. Токина. Использование фитонцидов в борьбе с вредо­носной микрофлорой.

61. Кормовые антибиотики (кормогризин, бацитрацин и другие). Их действие, применение. Целесообразность исполь­зования в сельском хозяйстве антибиотиков, не применяемых в медицине, ветеринарии.

 

Глава IX. Учение об инфекции и иммунитете

 

Выше уже упоминалось об антагонистических взаимоот­ношениях: патогенные (болезнетворные) микробы проникают в восприимчивый макроорганизм, используя его для жизне­деятельности, размножаются в нем, выделившись, внедряют­ся в другие. Запомните, что это генетически обусловленное свойство возбудителей болезни.

Изменение постоянства внутренней среды может вызвать нормальная микрофлора, присущая организму, обитающая в органах пищеварения, дыхания, на коже, кожных покровах и других органах и системах при воздействии на нее опреде­ленных факторов, ее называют условно патогенной.

При изучении настоящей темы дайте определение таких понятий, как «инфекция», «инфекционная болезнь», и чем по­следняя отличается от неинфекционной. Учтите, что в возник­новении и развитии инфекции участвуют три составляющие: возбудитель, восприимчивый организм, условия внешней сре­ды.

Разберитесь, в первую очередь, в таких свойствах микро­бов, как патогенность, вирулентность, инвазивность, токсигенность. Изучите значение в инфекционном процессе эндо- и экзотоксинов. Ряд факторов способны усилить и ослабить вирулентность. Надо знать, как используются в практике зна­ния методов ослабления вирулентности патогенных микробов (на примере ветеринарии) или усиления - при биологическом методе борьбы с вредителями сельскохозяйственных культур. Помните, что источником патогенных микробов является боль­ное животное или труп, причем один возбудитель может вы­зывать заболевание у разных видов животных (зоонозы), а если заражает и человека, говорят об антропозоонозных воз­будителях. Обратите внимание на пути проникновения возбу­дителей в организм, распространения в нем, выделения из него и способы передачи к другим живым объектам.

Известно, что микробы обладают ферментативной актив­ностью и нуждаются в соответствующих питательных вещест­вах, отсюда и причина формирования одинаковых симптомов при инфекционной болезни. Например, бруцеллезом болеют только те существа, в организме которых есть полисахарид эритритол, который нужен возбудителю болезни. Следствием этого будет клиническая картина заболевания, так как не­обходимое для бруцелл вещество имеется в суставных сум­ках, гениталиях, семенниках. Биохимический состав организ­ма зависит от вида, возраста, пола животных и многих дру­гих данных. Этим можно объяснить видовую, породную, воз­растную невосприимчивость к определенным микробам.

Какое значение в возникновении и развитии инфекцион­ной болезни имеет состояние макроорганизма?

Для успешной борьбы с инфекцией и ее профилактики на­до знать пути проникновения («ворота» инфекции), распро­странения в восприимчивом объекте патогенной микрофлоры, зависимость динамики инфекционного процесса от состояния макроорганизма, условий внешней среды, содержания, корм­ления, организации воспроизводства и т. д.

Иммунитет следует рассматривать как генетически обу­словленное свойство организма защищать свою индивидуаль­ность. Для зооинженеров особенно важно знать, что иммуннодефицитное состояние (или недостаточность иммунитета) наследуется или может развиться при неполноценном корм­лении, нарушении микроклимата и при других неблагоприят­ных зоогигиенических условиях. Запомните, что иммунная система имеет свои специальные центральные органы: тимус (или вилочковая железа), сумка (или бурса) Фабрициуса, пейеровы бляшки, костный мозг, а периферические - это кровь, селезенка, лимфоузлы. Они особым образом реагируют на внедрение инфекта - развитием иммунных реакций. Озна­комьтесь с ролью каждого названного органа в механизме защиты организма, изучите роль Т-, В-лимфоцитов.

Важно знать, что такое антигены и помнить, что их харак­теризуют четыре основные признака: чужеродность, антигенность, специфичность, иммуногенность. Со стороны макро­организма развивается иммунный ответ, который представля­ет собой цепь клеточных молекулярных событий, направлен­ных на защиту организма от антигенов: фагоцитоз и образо­вание антител, и гуморальных: действие лизоцима, компле­мента, пропердина.

Изучите работы И. И. Мечникова и их роль в становлении и развитии иммунологии.

Способность антител специфически взаимодействовать с антигенами используется в диагностике и терапии инфекци­онных болезней.

Изучите сущность реакций агглютинации, преципитации, связывания комплемента. Что такое инфекционная аллергия, для выявления каких заболеваний она проводится?

Важно знать назначение вакцин и сывороток, чем различаются спо­собы их изготовления, их назначение, какой иммунитет выра­батывается при применении этих препаратов?

При вирусной инфекции основная борьба организма на­правлена на подавление процесса адсорбции вирусов и выра­ботку интерферона. Интерферон - это материальный субстрат клеточного им­мунитета Он образуется в организме или в культуре клеток при взаимодействии с вирусом как живым, так и инактивированным. Фагоцитоз при вирусной инфекции также играет су­щественную роль, фагоциты, поглощая и переваривая вирусы, препятствуют распространению их в организме и освобожда­ют его от циркулирующих в нем возбудителей. Объясните, в каких случаях вырабатываются указанные в таблице№ 6 виды иммунитета.

 

Таблица 6




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 501; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.