КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Серы, фосфора, железа и других элементов
Необходимо иметь ясное представление о химизме превращений соединений азота и их значении для сельского хозяйства. Изучите при аммонификации последовательность превращений азотсодержащих органических соединений (белковых веществ, мочевины, нуклеиновых кислот, хитина и других). Ознакомьтесь с характеристикой аэробных и анаэробных возбудителей этого процесса, уясните приемы регулирования его в почве и при хранении навоза и влияние на микроклимат животноводческих помещений. Проработайте основные этапы процесса нитрификации (окисление аммиака в азотистую и азотную кислоты), морфологические и физиологические особенности нитрифицирующих бактерий, значение работ С.Н. Виноградского в раскрытии сущности этого явления, влияние условий среды на этот процесс. Нужно знать положительную и отрицательную роль нитрификации. Ознакомьтесь с денитрификацией, химизмом процесса, возбудителями, особенностями энергетического обмена у них. Уделите значительное внимание изучению азотфиксирующих микроорганизмов. Изучите свободноживущие аэробные и анаэробные азотфиксаторы (азотобактер, клостридиумы, сине-зеленые водоросли и прочие) и бактерии, фиксирующие азот в ассоциации с другими микробами. Зная экологию этих организмов, можно различными методами повысить эффективность процесса азотонакопления. Особый практический интерес представляют симбиотические азотфиксаторы. В чем сущность симбиоза этих существ? Изучите использование азотфиксирующих микробов для приготовления бактериальных удобрений, перспективы активизации этого процесса путем использования методов генной инженерии. Органические соединения серы в почве представлены остатками растений, микробов и животных. Ознакомьтесь с микроорганизмами, осуществляющими минерализацию органических соединений до сероводорода. Подробнее остановитесь на изучении автотрофных серобактерий, особенностях их морфологии и физиологии, значении процессов сульфофикации в природе. Необходимо помнить об условиях, способствующих процессу десульфофикации, микроорганизмах, участвующих при этом, приемах сокращения данного процесса в почве. Изучите микроорганизмы, осуществляющие минерализацию органических веществ, содержащих фосфор и железо, и способствующие переводу недоступных минеральных соединений этих элементов в растворимые, легко усвояемые растениями. Следует обратить внимание на работы С.Н. Виноградского, открывшего физиологическую сущность железобактерий.
Вопросы для самопроверки и выполнения контрольной работы
51.Минерализация (аммонификация) азотсодержащих органических соединений. Возбудители, химизм процесса. Приемы, предупреждающие порчу сельскохозяйственной продукции. 52.Аммонификация азотсодержащих органических соединений (белков, аминокислот, мочевины нуклеиновых кислот и др.). Возбудители. Приемы регулирования процесса в почве, при хранении навоза. Влияние на микроклимат помещений. 53.Нитрификация. Возбудители. Химизм процесса. Значение работ С.Н. Виноградского. Положительная и отрицательная роль этого процесса в земледелии и при хранении навоза. 54.Денитрификация. Возбудители прямой денитрификации, их характеристика. Химизм процесса. Значение. 55.Фиксация молекулярного азота микроорганизмами. Возбудители, их характеристика. Использование азотфиксаторов в животноводстве для синтеза белка и повышения белковости сельскохозяйственных культур. 56.Превращение микроорганизмами соединений серы. Возбудители, их характеристика. Роль в природе, влияние на микроклимат животноводческих помещений.
Глава VIII. Антибиотики и их продуценты
Антибиотики - органические вещества, образуемые микроорганизмами, животными, растениями, обладающие способностью убивать микробов (микробоцидное действие), или препятствовать их росту (микробостатическое влияние). Их получают, в основном, путем микробиологического синтеза. Ознакомьтесь с историей развития, направлением науки об антибиотиках. Вникните, какие препараты имеют микробное, животное, растительное происхождение, каков механизм воздействия их на живые существа. Отметьте, какие микроорганизмы относятся к числу наиболее активных продуцентов антибиотических веществ, чем отличаются антибиотики от общебиологических ядов, каково значение антибиотиков для самих продуцентов. Вопросы для самопроверки и выполнения контрольной работы 57.Антибиотики грибного происхождения, принципы их воздействия на патогенные микробы. Значение работ А. Флеминга, 3.В. Ермольевой. 58.Антибиотики бактериального происхождения (продуцируемые актиномицетами, бактериями, бациллами). 59.Антибиотики животного происхождения, их действие. Значение работ П.Н. Лащенкова. 60.Фитонциды, их действие на микробы. Значение работ Б.П. Токина. Использование фитонцидов в борьбе с вредоносной микрофлорой. 61. Кормовые антибиотики (кормогризин, бацитрацин и другие). Их действие, применение. Целесообразность использования в сельском хозяйстве антибиотиков, не применяемых в медицине, ветеринарии.
Глава IX. Учение об инфекции и иммунитете
Выше уже упоминалось об антагонистических взаимоотношениях: патогенные (болезнетворные) микробы проникают в восприимчивый макроорганизм, используя его для жизнедеятельности, размножаются в нем, выделившись, внедряются в другие. Запомните, что это генетически обусловленное свойство возбудителей болезни. Изменение постоянства внутренней среды может вызвать нормальная микрофлора, присущая организму, обитающая в органах пищеварения, дыхания, на коже, кожных покровах и других органах и системах при воздействии на нее определенных факторов, ее называют условно патогенной. При изучении настоящей темы дайте определение таких понятий, как «инфекция», «инфекционная болезнь», и чем последняя отличается от неинфекционной. Учтите, что в возникновении и развитии инфекции участвуют три составляющие: возбудитель, восприимчивый организм, условия внешней среды. Разберитесь, в первую очередь, в таких свойствах микробов, как патогенность, вирулентность, инвазивность, токсигенность. Изучите значение в инфекционном процессе эндо- и экзотоксинов. Ряд факторов способны усилить и ослабить вирулентность. Надо знать, как используются в практике знания методов ослабления вирулентности патогенных микробов (на примере ветеринарии) или усиления - при биологическом методе борьбы с вредителями сельскохозяйственных культур. Помните, что источником патогенных микробов является больное животное или труп, причем один возбудитель может вызывать заболевание у разных видов животных (зоонозы), а если заражает и человека, говорят об антропозоонозных возбудителях. Обратите внимание на пути проникновения возбудителей в организм, распространения в нем, выделения из него и способы передачи к другим живым объектам. Известно, что микробы обладают ферментативной активностью и нуждаются в соответствующих питательных веществах, отсюда и причина формирования одинаковых симптомов при инфекционной болезни. Например, бруцеллезом болеют только те существа, в организме которых есть полисахарид эритритол, который нужен возбудителю болезни. Следствием этого будет клиническая картина заболевания, так как необходимое для бруцелл вещество имеется в суставных сумках, гениталиях, семенниках. Биохимический состав организма зависит от вида, возраста, пола животных и многих других данных. Этим можно объяснить видовую, породную, возрастную невосприимчивость к определенным микробам. Какое значение в возникновении и развитии инфекционной болезни имеет состояние макроорганизма? Для успешной борьбы с инфекцией и ее профилактики надо знать пути проникновения («ворота» инфекции), распространения в восприимчивом объекте патогенной микрофлоры, зависимость динамики инфекционного процесса от состояния макроорганизма, условий внешней среды, содержания, кормления, организации воспроизводства и т. д. Иммунитет следует рассматривать как генетически обусловленное свойство организма защищать свою индивидуальность. Для зооинженеров особенно важно знать, что иммуннодефицитное состояние (или недостаточность иммунитета) наследуется или может развиться при неполноценном кормлении, нарушении микроклимата и при других неблагоприятных зоогигиенических условиях. Запомните, что иммунная система имеет свои специальные центральные органы: тимус (или вилочковая железа), сумка (или бурса) Фабрициуса, пейеровы бляшки, костный мозг, а периферические - это кровь, селезенка, лимфоузлы. Они особым образом реагируют на внедрение инфекта - развитием иммунных реакций. Ознакомьтесь с ролью каждого названного органа в механизме защиты организма, изучите роль Т-, В-лимфоцитов. Важно знать, что такое антигены и помнить, что их характеризуют четыре основные признака: чужеродность, антигенность, специфичность, иммуногенность. Со стороны макроорганизма развивается иммунный ответ, который представляет собой цепь клеточных молекулярных событий, направленных на защиту организма от антигенов: фагоцитоз и образование антител, и гуморальных: действие лизоцима, комплемента, пропердина. Изучите работы И. И. Мечникова и их роль в становлении и развитии иммунологии. Способность антител специфически взаимодействовать с антигенами используется в диагностике и терапии инфекционных болезней. Изучите сущность реакций агглютинации, преципитации, связывания комплемента. Что такое инфекционная аллергия, для выявления каких заболеваний она проводится? Важно знать назначение вакцин и сывороток, чем различаются способы их изготовления, их назначение, какой иммунитет вырабатывается при применении этих препаратов? При вирусной инфекции основная борьба организма направлена на подавление процесса адсорбции вирусов и выработку интерферона. Интерферон - это материальный субстрат клеточного иммунитета Он образуется в организме или в культуре клеток при взаимодействии с вирусом как живым, так и инактивированным. Фагоцитоз при вирусной инфекции также играет существенную роль, фагоциты, поглощая и переваривая вирусы, препятствуют распространению их в организме и освобождают его от циркулирующих в нем возбудителей. Объясните, в каких случаях вырабатываются указанные в таблице№ 6 виды иммунитета.
Таблица 6
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 519; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |