КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Постановка управленческой проблемы
Деловая игра Процесс принятия управленческого решения Действия государства по предотвращению поглощения Поглощения О роли рейдерства в бизнесе Тема 9. Рейдерство и экономическая безопасность акционерного общества Цель игры Обычно работник аппарата управления, в том числе коммерческой фирмы, столкнувшись с проблемой, стремится немедленно ее решить. Однако отсутствие опыта и практики систематического анализа управленческих проблем приводит к тому, что решение принимается на основе внешних, поверхностных, а иногда и неправильных сведений. В этом случае вне поля зрения управленческого работника остаются действительно важные признаки, по которым могут быть обнаружены истоки проблемы, ее причинно-следственные связи и характеристики. Главная задача - обнаружить противоречие и найти оптимальный путь решения конфликта. Решение проблемы: 1. Не может противоречить юридическим нормам функционирования коммерческой фирмы, в том числе международным; 2. Должно быть нравственным, соответствовать морали; 3. Должно учитывать внутренние и внешнеэкономические интересы российского государства; 4. Должно соответствовать корпоративным интересам коллектива; 5. Не должно подрывать авторитет руководителей фирмы. Сценарий игры 1. Составить перечень наиболее важных управленческих проблем в коммерческой деятельности, которые могут быть решены в условиях расширения демократии и плюрализма. 2. Подготовить и оформить управленческое решение по ликвидации одной из наиболее важных проблем (рис. 23). 1-й этап игры 10-15 мин: введение в изучаемую управленческую проблему. Преподаватель обосновывает актуальность решения поставленной проблемы. Обращает внимание студентов на экономическое значение результата: указывает на связь этой проблемы с различными аспектами работы фирмы и самих студентов; приводит опыт решения похожих проблем в других фирмах, в том числе зарубежных (2-й этап, 3-5 мин). Преподаватель предлагает перечень наиболее серьезных коммерческих проблем в масштабе фирмы. При этом объясняет их возникновение, источник, показывает негативные последствия и предлагает наиболее выразительные пути их решения. Чрезвычайно важно вооружить каждого студента правильным пониманием источника и существа коммерческой проблемы. Затем учебные группы студентов делятся на три подгруппы. 1. Руководство фирмы. 2. Руководство структурных подразделений. 3. Специалисты, подготавливающие проект данного решения. Назначается арбитраж (2-3 человека) для решения спорных вопросов, возникающих в работе подгруппы. Назначается комиссия (3-5 человек) из числа присутствующих студентов для подведения итогов по разбору конкретной проблемы и выработки управленческого решения. Каждая подгруппа студентов: 1. вникает в проблему, формирует и обосновывает свои проекты решений, осуществляет их публичную защиту; 2. анализирует и ищет решения в границах конкретного коллектива (отдела, службы) фирмы. Преподаватель устанавливает время самостоятельной работы. Режим свободный, студенты не должны ориентироваться на звонки. В процессе работы над проблемой они могут выходить из аудитории. Группа по своему желанию может в полном составе перейти в другое помещение и там продолжать работу (3-й этап, 20-30 мин).
Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 780; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |