Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Итоговая беседа




Групповые дискуссии

Групповая работа над проблемой

Преподаватель наблюдает за работой подгрупп, отвечает на возникающие вопросы, напоминает о необходимости уложиться в отведенное время. Ведущий ориентирует на то, что решение должно опираться на существующие правовые и нормативные акты.

Для цели 1. Каждая подгруппа выдвигает 2-3 наиболее важные коммерческие проблемы и записывает их на доске.

Для цели 2. Каждая подгруппа готовит 2-3 варианта управленческого решения и записывает их на доске (4-й этап, 20-25 мин).

 

  Цели и задачи проведения игры (5-10 мин.)  
     
  Критерии решения проблемы (2-3 мин.)  
     
  Процесс решения проблемы  
Введение в проблему (10-15 мин) Постановка проблемы (3-5 мин)
     
  Деление учебной группы  
1-я подгруппа Руководство фирмы 2-я подгруппа Руководители отделов (служб) 3-я подгруппа Специалисты
     
  Арбитраж (2-3 чел.)  
     
  Комиссия (3-5 чел.)  
     
  Работа подгруппы над решением проблемы(20-30 мин)  
     
  Групповая дискуссия (20-25 мин)  
     
  Выступление представителей подгрупп (7-10 чел.)  
     
  Общая дискуссия (7-10 мин)  
     
  Выступление арбитража (15-20 мин)  
     
  Итоговая беседа: высказывание комиссии (15-20 мин.)  
     
  Заключение (5-10 мин.)  
                           

Рис.Алгоритм проведения деловой игры

Представители подгрупп поочередно выступают с сообщением о результатах работы: излагают общее мнение о проблеме, отвечают на поставленные вопросы, обосновывают предлагаемую альтернативу управленческого решения.

План выступления руководителя подгрупп:

1. Причины и источники возникновения проблемы.

2. Аспекты рыночных отношений, которые затрагивает данная проблема.

3. Противоречия, лежащие в основе проблемы, "питательная" среда, условия возникновения.

4. Экономические потери фирмы в связи с возникшей проблемой.

5. Привлекательность, выгодность, полезность предлагаемой подгруппой альтернативы решения.

6. Достоинства и недостатки вариантов, предлагаемых другими подгруппами.

После выступления представителей подгрупп начинается общая дискуссия, в ходе которой:

X обсуждаются точки зрения и варианты управленческого решения проблемы;

X оцениваются полученные результаты;

X формируется единый подход к проблемам подобного рода;

X выбираются наилучшие для данной коммерческой проблемы управленческие решения;

X осуществляется арбитраж (5-й этап, 15-20 мин).

Ранее назначенная комиссия:

1. Выделяет общий положительный результат коллективной работы над проблемой;

2. Обращает внимание на особые позиции, занятые учебными подгруппами;

3. Сопоставляет позиции подгрупп с реально сложившейся практикой на российском рынке;

4. Выделяет правильные и ошибочные управленческие решения;

5. Обосновывает оптимальный подход к подобным проблемам;

6. Очерчивает круг знаний и навыков, необходимых для решения, рекомендует специальную литературу (6-й этап, 5-10 мин).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 425; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.