Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Poznaс 2006 21 страница




Другой литературовед, Кулешов, обращает внимание на мотив железной дороги и поездов. События разварачиваются со сцены приезда Анны в Москву и встречи Вронского на вокзале, на вокзале также заканчивются. Это символ, через который Толстой хотел показать, что все движется, все меняется. То что старое – уходит. Россия обновляется[191]. „Мне все кажется, что время конца века сего близится и наступает новый; в связи с тем, что и мой век здесь кончается и наступает новый, все хочется поторопить это наступление, сделать, по крайней мере, все от меня зависящее для этого наступления. И всем нам, всем людям на земле только это и есть настоящее дело”. (Письмо Л.Т. к Н. Н. Ге (отцу). 24 декабря 1893 г.) [192] Толстой был против всех технических нововведений, в том числе и железных дорог и поездов, но человечеству не избежать технического прогресса. Техника – в руках человека, если он духовно богат, о чем заботится религия, то и техника будет работать во благо других людей. То есть гармония разума с душой. Альберт Эйнштейн отказался работать на фашистов и придумывать новые виды оружия. Поступок настоящего Человека, примеру которого должны следовать все ученые. Причем Эйнштейн сказал, что чем больше он погружается в науку, тем больше восхищается мудростью Бога.

Свое тогдашнее мировоззрение Толстой вложил в уста Левина. Левин - это сам Лев Толстой. Ведь Левина он писал с себя, сам явился его прототипом. И, не довольствуясь множеством рассыпанных по страницам романа автобиографических подробностей, обозначает себя в фамилии персонажа: ЛЕВин. Толстой порою даже не утруждает себя изменением некоторых имен и географических названий. Например, имение Левина находится в Покровском - имение Берсов (родителей жены Толстого) находилось в также в Покровском.

Константин Левин явился новым образом в русской и мировой литературе. Это образ не “маленького”, не “лишнего” человека. По всему своему складу, содержанию мучающих его общечеловеческих вопросов, цельности натуры, свойственному ему стремлению претворять идею в действие. Левин — мыслитель-деятель. Он призван к страстной, энергичной общественной деятельности, он стремится к преобразованию жизни на основе деятельной любви, общего и личного счастья для всех людей. Левин — натура цельная, деятельная, кипучая. Он принимает только настоящее. Его цель в жизни — жить и делать, а не просто присутствовать при жизни. Герой страстно любит жизнь, а это означает для него страстно творить жизнь. Как утверждает Н.С. Козлов, Толстой постоянно подчеркивал активную, творческую, преобразующую роль человека. Изображая людей труда, писатель неоднократно отмечал, что именно они творят и создают жизнь. Герои его художественных произведений в большинстве случаев настойчивы и активны при разрешении возникающих перед ними проблем.[193] Толстой считал, что жизнь человека только тогда разумна, когда она понимается как исполнение долга, стремления к идеалу. Он утверждал, что этот мир вовсе не испытания на пути перехода в мир лучший, а один из вечных миров, который прекрасен, радостен и который мы не только можем, но и должны сделать прекраснее и радостнее для живущих с нами и для всех, которые после нас будут жить в нем. Совершенствование души есть единственная цель при жизни, ибо всякая другая цель, в виду смерти, бессмысленна. Он постулирует, что сознание своего единства со всем человечеством, вытекающее из признания единого во всех божественных началах, дает людям наивысшее личное и общественное благо. Мешают этому сознанию государственные, народные, сословные, религиозные и другие предрассудки. Восстанавливает это сознание истинная религия.[194] Для Толстого “Бог” – в человеке, и жить по-божьи для него означает жить по правде, трудами своих рук, следовать своему разуму и своей совести. Но религия не до конца отвечала требованиям Левина.

Левин, как и Толстой, чувствует сердцем, его проницательная душа и разум не согласны с теми догматами, которыми обросло Христианство. Он стремится к улучшению жизни людей, которые его окружают, а вместе с тем жизнь всех простых людей. Как и Толстой, он не любит город, и тот городской мир, полный зла и фальши. Левин человек с искренней душой, его образ – новый для России. Рождение нового человека, который не хочет продолжать жить согласно правилам и традициям. Левину не хватает того, что положено в основу всей человеческой жизни – Бога, но не такого, каким его представляли простому человеку, а нечто Разумное, Высшее, дающее любовь и понимание людям.

Душ, подобных Левину, много. Но они не могут объединиться пока существуют внешние преграды. В каждом народе есть свои Левины, Нехлюдовы, Каратаевы. Их сердца не обросли предрассудками, а души открыты новому. Толстому удалось вырваться из темного мира, и своим талантом показать путь жизни многим людям. Духовное послание Толстого направлено в сердце каждого человека, а знания черпаемые нами из его произведений учат нас мыслить самостоятельно, без подражания и иметь собственное мнение. Особенно если это касается души и Бога.

Молодой, полный сил и энергии Константин Левин только начинает жить и пытается изменить в своем хозяйстве многие вещи. В душе он глубокий реформатор, который всем сердцем стремится быть в нравственной и моральной чистоте. Но общество, которое его окружает не позволяет ему жить по каким-то другим правилам. Общество, в котором любовные похождения восхваляются, а девственность осмеивается. Разбойники получают высшие чины и награды, а множество добрых людей гибнет в заключениях. Люди молятся царю, а не Богу. Поэтому Левин предпочитает одиночестве в деревне, где он чувствует свободу. В городе он вынужден играть какую-то роль, подчинятся неизвестно кем и когда вымышленным ритуалам и традициям. Многие городские женщины кажутся ему фальшивыми „как та крашенная француженка у конторки, с завитками, - это для меня гадины, и все падшие – такие же”, говорит он Облонскому. „А Евангельская? – спрашивает его Облонский. Ах перестань! Изо всего Евангелия только и помнят эти слова, -отвечает Левин [195]. Только Кити кажется ему чистой и невинной.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 235; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.