Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Межличностная коммуникация




Физическая привлекательность.

 

Вместе с тем связь между физической привлекательностью человека и аттракцией неоднозначна. Иногда вызывают симпатию люди, которые на первый взгляд не кажутся приятными. Однако в процессе взаимодействия мы можем изменить свое отношение к ним, если наблюдаем ум, обаятельную улыбку, доброжелательный взгляд и жесты, желание пойти нам навстречу. И, наоборот, при красивом лице человек может выглядеть холодным и отчужденным, заниматься самолюбованием или демонстрировать эгоизм, неэтичные, некорректные поступки по отношению к другому. Такой человек, как правило, симпатии не вызывает.

Это связано с тем, что для формирования симпатии учитывается целый спектр позиций: какой образ жизни ведет человек, какова его личная жизнь, отношения с коллегами, родственниками, друзьями, его моральные принципы и достоинства, отношение к делу, поведение и характер. Иногда достаточно одной негативной характеристики, и имидж воспринимается не так, как хотелось бы самому человеку. Поэтому иногда не красота, а именно привлекательность человека более значима в глазах окружающих. Привлекательные люди обычно:

· часто и охотно улыбаются;

· обладают хорошим чувством такта и юмора, умеют смеяться над собой;
· ведут себя естественно и ровно в разных ситуациях;

· веселы, жизнерадостны и оптимистичны;

· часто и охотно говорят комплименты;

· уверены в себе, дружелюбны, контактны;

· быстро вызывают человека на разговор о нем самом;

· откликаются на просьбы, демонстрируют готовность помочь;

·умеют работать в команде, радуются чужим успехам;
· приятны внешне (эстетичны, со вкусом одеты и пр.).

Более того, психологические исследования показывают, что когда человек уверен в себе, он действительно выбирает наиболее красивого партнера. При отсутствии такой уверенности он, как правило, ориентируется на средний или даже на низкий уровень физической привлекательности другого человека. В общении ценится умение быть приятным и коммуникабельным гораздо больше, чем природная внешняя красота при неразвитой аттракции. Замечено также, что влияние внешней привлекательности обычно выше в начале знакомства и снижается по мере того, как мы узнаем о других чертах этого человека.

 

 

Межличностную коммуникацию можно определить как:

  процесс переработки и передачи информации между партнерами по общению;
  ситуации, в которых один человек делает что-то для другого, а другой делает что-либо в ответ;
  взаимодействие, опосредованное символами;
  процесс намеренного или случайного обмена сообщениями между двумя или несколькими партнерами;
  взаимодействие между небольшим числом коммуникаторов, которые имеют возможность видеть, слышать, касаться друг друга, легко осуществлять обратную связь.

 

Несмотря на некоторые различия, все эти определения привлекают наше внимание к двум моментам:

  к процессу обмена, то есть взаимосвязи, обращенности друг к другу, отклику друг на друга как отличительному признаку непосредственного взаимодействия между людьми;
  к сообщению (информации) как пред­мету обмена. Иными словами, анализ межличностной коммуникации — это анализ того, как, с помощью каких средств происходит перемещение представлений, идей, знаний, настроений, то есть субъективного опыта, от одного субъекта к другому.

 

 

Использование термина «коммуникация» в этом смысле соответствует

  как исходному латинскому слову «communication (от communico — делаю общим, связываю, общаюсь),
  так и пониманию коммуникации в технических (пути сообщения, транспорта, связи) и естественных (сигнальные способы связи у животных) науках.

 

Важнейшая характеристика коммуникативной стороны общения — ее (1) знаковый и (2) интерпретативный[1] характер.

Информация всегда облекается в форму каких-либо знаков, иначе она не может быть представлена для человека.

Поскольку точного соответствия между различными знаковыми системами не существует, перевод из одной знаковой формы (или системы кодирования) в другую всегда предполагает переформулирование, или интерпретацию.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 332; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.