КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 8. Роль эмоций и чувств в межличностном общении. Тема 7. Влияние в ходе межличностного общения
Тема 7. Влияние в ходе межличностного общения Понятие личного влияния. Сравнительный анализ понятий: личное влияние, власть и лидерство. Лидерство и его разновидности. Коммуникативно-личностный потенциал влияния. Типы личного влияния. Основные стратегии воздействия на человека. Сущность манипуляции. Средства и механизмы манипулирующего воздействия. Распознание манипуляции и защита от нее. Тактики влияния. Тактики с сильным и слабым контролем ресурсов. Сущность основных социально-психологических механизмов общения: убеждения, психического заражения, внушения, подражания. Условия их эффективной реализации специалистом по связям с общественностью. Понятие межличностной аттракции. Внешние и внутренние факторы аттракции. Приемы формирования аттракции. Способы измерения межличностной аттракции. Понятие и природа эмоций. Функции эмоций. Формы эмоций. Модальность эмоций по К. Изарду. Эмоциональный строй человека. Уровни интенсивности эмоций. Особенности эмоционально-чувственных переживаний в межличностном общении. Социальные эмоции. Виды социальных эмоций. Влияние значимых других на чувства и эмоции. Способы управления эмоциями и чувствами. Осознание эмоций. Вербализация эмоций. Управление чувствами и эмоциями в социальном взаимодействии. Факторы стабильных эмоциональных отношений в процессе межличностного общения. Тема 9. Трудности межличностного общения Нарушения, барьеры и трудности в межличностном общении, их общие черты и различия. Психологический и коммуникативный аспекты трудностей общения. Подозрительность, авторитарность, эгоизм, неискренность как условия нарушения межличностного общения. Коммуникативные барьеры, их классификация и возможные причины. Классификация трудностей межличностного общения. Социальная неуверенность, застенчивость, неумение установить психологический контакт как формы переживания трудностей общения. Распространенность трудностей общения в разных возрастах. Застенчивость как специфическая трудность межличностного общения. Комплексные трудности в межличностном общении. Основные условия и средства преодоления трудностей межличностного общения. Тема 10. Эффективное межличностное общение Понятие, критерии и уровни успешности общения. Общительность, контактность, коммуникативная совместимость, адаптивность как важнейшие условия успешности общения. Стиль общения как фактор успешности. Характеристики стиля общения. Влияние индивидуально-психологических особенностей личности на стиль общения. Стили общения в совместной деятельности. Формирование стиля общения в семье. Оптимальный стиль общения. Мужской и женский стили общения. Полоролевые стереотипы. Мужчины и женщины как лидеры. Андрогинность и особенности мужского и женского стилей влияния. Синтоническая модель общения. Сенсорная острота, гибкость, конгруэнтность, раппорт, ресурсное состояние, пойнтеры как основные умения успешного общения. Заключение.
III. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ ПО СЕМЕСТРАМ, РАЗДЕЛАМ, ТЕМАМ И ВИДАМ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ (очная форма обучения, срок обучения – 5 лет)
(очно-заочная форма обучения, срок обучения -6 лет)
(заочная форма обучения, срок обучения-6 лет)
Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 1453; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |