Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Цели и задачи обучения по дисциплине. Целью изучения дисциплины Межличностные отношения является формирование у будущих специалистов в сфере PR коммуникативного компонента




I. ЦЕЛЕВАЯ УСТАНОВКА И ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА дисциплины

Целью изучения дисциплины "Межличностные отношения" является формирование у будущих специалистов в сфере PR коммуникативного компонента профессиональной культуры, что должно способствовать качественному решению ими профессиональных задач.

Предметом изучения дисциплины «Межличностные отношения» являются базовые понятия межличностной коммуникации, входящие в содержание профессиональной культуры специалиста по связям с общественностью.

Задачи обучения по дисциплине:

усвоить основные понятия теории межличностных отношений;

развить у студентов навыки и умения эффективного межличностного общения в сфере PR - деятельности;

развить у обучаемых стремление повышать качество межличностного общения.

В результате изучения дисциплины студент должен:

иметь представление:

- о новых тенденциях в исследовании межличностных отношений;

- о различиях в подходах к исследованию межличностных отношений в рамках основных социально-психологических концепций - бихевиоризме, когнитивной психологии, ролевой парадигме, психоанализе, гуманистической психологии и других.

-.о влиянии индивидуальных особенностей личности (психологических, возрастных, половых, социальных, культурных и т. д.) на характер ее общения.

знать:

- сущность, структуру, особенности и функции межличностного общения;

- психологическую структуру личности;

- особенности и функции вербальной и невербальной межличностной коммуникации;

- виды слушания и условия их эффективности;

- закономерности межличностного восприятия и понимания;

- типичные ошибки первого впечатления;

- социально-психологические механизмы влияния на личность и условия их эффективности;

- основные характеристики чувств и эмоций и способы управления ими в процессе межличностного общения;

- трудности и дефекты межличностного общения;

- факторы и условия успешного межличностного общения.

уметь:

- учитывать индивидуальные психологические особенности партнера по межличностному общению;

- правильно интерпретировать невербальное поведение партнера по общению;

- используя приемы эффективного слушания, осуществлять обратную связь с партнером по общению;

- управлять эмоциями и чувствами в ходе межличностного общения;

- успешно применять различные виды социально-психологического влияния на партнера по общению (убеждение, внушение, подражание, психологическое заражение, конструктивная критика).

владеть навыками:

- формирования межличностной аттракции;

- самопрезентации;

- оценки качества межличностных отношений в малой социальной группе;

- распознания и защиты от манипуляции;

- преодоления психологических барьеров в ходе межличностного общения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 220; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.