Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организационно-методические указания




Дисциплина «Межличностные отношения» входит в цикл общеобразовательных дисциплин.

Основная цель обучения в процессе преподавания учебной дисциплины "Межличностные отношения" достигается ее содержанием и применением методически обоснованных видов и форм учебных занятий, а также дидактических приемов и средств.

Дисциплина включает в свое содержание 10 тем.

Учебная дисциплина "Межличностные отношения" базируется на учебном материале следующих дисциплин: «Психология и педагогика», «Психология семьи», «Теория и практика связей с общественностью», «Философия». В свою очередь, знания и умения по дисциплине «Межличностные отношения» будут востребованы при изучении дисциплин «Конфликтология», «Психология массовых коммуникаций», «Современный менеджмент», «Профессиональная этика специалиста по связям с общественностью".

Основными видами занятий при изучении дисциплины «Межличностные отношения» являются: лекции, семинары, практические занятия.

На лекциях в систематизированной научной форме излагаются наиболее сложные проблемы межличностного общения, его закономерности, разъясняется прикладное значение полученных знаний для решения профессиональных задач специалистами по связям с общественностью.

Семинары по дисциплине предназначены для углубления, систематизации и закрепления знаний, полученных студентами в ходе лекций и самостоятельной работы, а также для развития у них творческого мышления и осуществления контроля качества освоения учебного материала. На семинарах используются активные формы обучения: защита рефератов, дискуссии, круглые столы, фиксированные выступления, обсуждения докладов и другие.

Практические занятия по дисциплине предназначены для закрепления знаний, полученных студентами в ходе лекций, семинаров, самостоятельной работы, а также для формирования у них навыков и умений эффективного межличностного общения.

В этих целях на практических занятиях активно используются упражнения с элементами тренинга, решение ситуационных задач, самооценка студентами своих индивидуальных психологических особенностей, влияющих на характер межличностного общения. На практических занятиях осуществляется контроль за качеством освоения студентами учебного материала.

Контроль успеваемости и качества подготовки студентов по учебной дисциплине включает текущий контроль успеваемости, рубежный контроль и промежуточную аттестацию.

Текущий контроль успеваемости проводится на всех видах учебных занятий в форме устного опроса, а также по итогам выполнения студентами индивидуальных заданий в ходе подготовки и проведения практических и семинарских занятий.

Рубежный контроль имеет целью установить качество усвоения учебного материала по определенной теме учебной дисциплины. Проводится в форме собеседования после 3 и 6 тем курса.

Промежуточная аттестация имеет целью определить степень достижения учебных целей дисциплины. Проводится в форме экзамена.

Знания, полученные при изучении данной дисциплины, используются при написании выпускной квалификационной работы.

II. СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ И ТЕМ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Тема 1. Вводная лекция. Роль учебной дисциплины в профессиональном становлении специалиста по связям с общественностью

Коммуникативный характер профессиональной деятельности специалиста СО. Предмет, цель и задачи учебной дисциплин, ее взаимосвязь с другими изучаемыми дисциплинами. Прикладной характер дисц иплины. Понятие коммуникативной компетентности специалиста СО. Общие рекомендации по изучению курса. Условия успешного овладения учебным материалом.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 211; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.