Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Семинар №9 Факторы успешного общения




Методические рекомендации

В ходе подготовки к первому вопросу студентам необходимо усвоить, что существуют три категории трудностей межличностного общения: нарушения, барьеры и собственно трудности. Все они имеют психологический (мотивационно - содержательный) и коммуникативный (процессуальный) аспекты и различаются: а) по степени тяжести протекания и психологическим последствиям; б) по степени неудовлетворенности общением и вовлеченности в него обоих партнеров; в) по возможности и способам их устранения.

Подготовка ко второму вопросу должна помочь студентам уяснить, что нарушения межличностного общения представляют собой наиболее тяжелые по своим психологическим последствиям межличностные осложнения в сфере общения. Они трудно устранимы, корректируются через осознание и изменение системы отношений. Чаще всего они являются следствием распада межличностных отношений в данной паре и не распространяются на другие контакты. Трудности межличностного общения, в отличие от коммуникативных барьеров, сопровождаются нервно-психическим напряжением. Они различаются по степени нервно-психического напряжения, по типу ситуаций, в которых чаще всего имеют тенденцию возникать, и по степени влияния на успешность общения. Коммуникативные барьеры – это препятствия эффективному общению, субъективно переживаемые или реально присутствующие в ситуациях общения, причинами которых являются мотивационно-операциональные, индивидуально-психологические, социально-психологические особенности партнеров по общению.

В ходе изучения третьего вопроса студенты должны прийти к выводу, что застенчивость – это личностное свойство, которое проявляется через состояние нервно-психологического напряжения и психологического дискомфорта, возникающее в определенных ситуациях межличностного общения. Застенчивость как болезненно переживаемое свойство, создающее трудности в установлении контактов, поддержании и развитии отношений с другими людьми. Отрицательно сказывается на положении человека в малой группе, но не является противопоказанием к руководящей деятельности, социальной активности, лидерству. Застенчивость обычно имеет в генезисе, как биологическую предрасположенность, так и неблагоприятные социальные влияния.

 

Учебная цель: обогатить и систематизировать представления студентов об условиях, обеспечивающих эффективность межличностного общения.

Время – 1 час.

Форма проведения занятия: обсуждение доклада и учебных вопросов.

Вопросы семинара:

1. Понятие, критерии и уровни успешности общения.

2. Стиль общения как фактор успешности.

3. Синтоническая модель общения.

Тема доклада: Социальный интеллект как фактор успешности общения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 834; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.