Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Информирование населения в области пожарной безопасности




Информация – это сообщение, сведения, осведомление о каком-то событии, факте, деятельности.

Информировать – сообщить - сообщать о положении дел в какой-либо области, о каких-либо событиях и т.п.; осведомить – осведомлять кого-либо[16].

Информирование в области пожарной безопасности – это распространение официальных заявлений и сообщений, предупреждение людей об осложнении обстановки с пожарами и чрезвычайными ситуациями, напоминание о необходимости соблюдения мер безопасности, доведение до большего количества населения сведений о готовящихся мероприятиях и т.п.

Основным нормативным правовым актом, регламентирующим вопросы информирования населения в области пожарной безопасности является Федеральный закон «О пожарной безопасности».

Статьей 3 вышеуказанного закона определено, что одной из основных функций системы обеспечения пожарной безопасности является информационное обеспечение в области пожарной безопасности.

Согласно положениям статьи 26 № 69-ФЗ информационное обеспечение в области пожарной безопасности осуществляется посредством создания и использования в системе обеспечения пожарной безопасности специальных информационных систем и банков данных, необходимых для выполнения поставленных задач.

В соответствии с Положением[17] о системе и порядке информационного обмена в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций cистему информационного обмена образуют:

· субъекты информационного обмена, в роли которых выступают постоянно действующие органы управления РСЧС на федеральном, межрегиональном, региональном, муниципальном и объектовом уровнях;

· информационно-телекоммуникационная инфраструктура РСЧС;

· совокупность информационных ресурсов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Информационно-телекоммуникационная инфраструктура РСЧС, составляющая техническую основу информационного обмена, строится путем конвергенции на всех уровнях управления различных телекоммуникационных сред в целях формирования единого информационного пространства.

Информационные ресурсы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций подразделяются на оперативную и плановую информации.

К оперативной информации относятся сведения о прогнозируемых и (или) возникших чрезвычайных ситуациях природного, техногенного, биолого-социального характера и их последствиях, сведения о силах и средствах РСЧС постоянной готовности, привлекаемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также об их деятельности, направленной на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций.

К плановой информации относятся сведения об административно-территориальных образованиях, об организациях и их деятельности, необходимые для заблаговременного планирования мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. В плановую информацию в обязательном порядке включаются данные о численности населения административно-территориальных образований и работников организаций.

Для учета имеющейся плановой информации федеральные органы исполнительной власти и уполномоченные организации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации формируют базы данных и представляют их в МЧС России.

Согласно положениям статьи 18 к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области пожарной безопасности относится информирование населения о мерах пожарной безопасности.

С учетом положений статьи19 Федерального закона «О пожарной безопасности» к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности относится, в том числе, и оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения.

При возникновении чрезвычайных ситуаций и пожаров гражданам сообщается оперативная информация о параметрах опасностей и угроз, предпринимаемых мерах по защите жизни и здоровья. Порядок информирования населения о чрезвычайных ситуациях и пожарах, определен Административным регламентом[18].

Юридическим фактом, являющимся основанием для информирования населения через средства массовой информации о чрезвычайных ситуациях и пожарах, является решение руководителя федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органа местного самоуправления и организации о введении режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил РСЧС.

Критериями, по которым принимается решение об информировании населения через средства массовой информации о чрезвычайных ситуациях и пожарах, являются:

при локальной чрезвычайной ситуации - пострадало не более 10 человек, либо нарушены условия жизнедеятельности не более 100 человек, либо материальный ущерб составляет не более 1 тыс. минимальных размеров оплаты труда на день возникновения чрезвычайной ситуации и зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы территории объекта производственного или социального назначения;

при местной чрезвычайной ситуации - пострадало свыше 10, но не более 50 человек, либо нарушены условия жизнедеятельности свыше 100, но не более 300 человек, либо материальный ущерб составляет свыше 1 тыс., но не более 5 тыс. минимальных размеров оплаты труда на день возникновения чрезвычайной ситуации и зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы населенного пункта, города, района;

при территориальной чрезвычайной ситуации - пострадало свыше 50, но не более 500 человек, либо нарушены условия жизнедеятельности свыше 300, но не более 500 человек, либо материальный ущерб составляет свыше 5 тыс., но не более 0,5 млн. минимальных размеров оплаты труда на день возникновения чрезвычайной ситуации и зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы субъекта Российской Федерации;

при региональной чрезвычайной ситуации - пострадало свыше 50, но не более 500 человек, либо нарушены условия жизнедеятельности свыше 500, но не более 1000 человек, либо материальный ущерб составляет свыше 0,5 млн., но не более 5 млн. минимальных размеров оплаты труда на день возникновения чрезвычайной ситуации и зона чрезвычайной ситуации охватывает территорию двух субъектов Российской Федерации;

при федеральной чрезвычайной ситуации - пострадало свыше 500 человек, либо нарушены условия жизнедеятельности свыше 1000 человек, либо материальный ущерб составляет свыше 5 млн. минимальных размеров оплаты труда на день возникновения чрезвычайной ситуации и зона чрезвычайной ситуации выходит за пределы более чем двух субъектов Российской Федерации;

при крупных пожарах - погибло 5 человек и более, либо пострадало 10 человек и более, либо материальный ущерб составляет 3420 минимальных размеров оплаты труда на день возникновения пожара.

В соответствии с Федеральными законами «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и «О государственной тайне» информация о чрезвычайных ситуациях, угрожающих безопасности и здоровью граждан, и их последствиях, является гласной и открытой. При организации информирования населения через средства массовой информации и по иным каналам о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, должностным лицам, ответственным за решение этой задачи, запрещается давать сведения, которые могут вызвать панику среди населения, массовые нарушения общественного порядка, а также информацию, содержащую сведения ограниченного доступа.

Должностными лицами, ответственными за организацию информирования населения через средства массовой информации о чрезвычайных ситуациях и пожарах, являются:

· руководители Управления информации МЧС России, информационных подразделений региональных центров МЧС России и главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации;

· руководители постоянно действующих органов управления РСЧС;

· оперативные дежурные органов повседневного управления РСЧС.

Максимальный срок выполнения действия по организации информирования населения через средства массовой информации о чрезвычайных ситуациях и пожарах:

- до 30 минут после введения для соответствующих подсистем и звеньев РСЧС режима повышенной готовности;

- до 20 минут после введения режима чрезвычайной ситуации.

Согласно ч. 4 ст. 26 Федерального закона «О пожарной безопасности» средства массовой информации обязаны незамедлительно и на безвозмездной основе публиковать по требованию Государственной противопожарной службы экстренную информацию, направленную на обеспечение безопасности населения по вопросам пожарной безопасности.

Результатом действия по информированию населения через средства массовой информации о чрезвычайных ситуациях и пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты является доведение соответствующей информации через средства массовой информации, а также организация реализации защитных ме р, соответствующих возникшей обстановке.

Согласно ч. 5 ст. 26 Федерального закона «О пожарной безопасности» органы государственной власти и органы местного самоуправления должны информировать население о принятых ими решениях по обеспечению пожарной безопасности и содействовать распространению пожарно-технических знаний.

Пожарно-технические знания общего характера доводятся до населения при исполнении обязанности по проведению противопожарной пропаганды и обучению населения мерам пожарной безопасности.

Современные технические средства массовой информации

В целях подготовки населения в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и охраны общественного порядка, а также своевременного оповещения и оперативного информирования граждан о чрезвычайных ситуациях, угрозе террористических акций и распространения соответствующей информации используются современные технические средства массовой информации. Порядок размещения современных технических средств массовой информации регламентирован соответствующим Положением[19], утвержденным совместным приказом МЧС России, МВД России и ФСБ России от 31.05.2005 № 428/432/321.

ü Для подготовки населения рекомендуются к использованию следующие технические средства информации:

- наружные (располагаемые вне помещений) наземные отдельно стоящие светодиодные панели на собственной опоре (Г-образной или П-образной формы) размером экрана от 12 до 60 кв. м и энергопотреблением до 30 кВт;

- наружные (располагаемые вне помещений), размещаемые на зданиях и сооружениях светодиодные панели размером экрана до 12 кв. м;

- внутренние (располагаемые внутри помещений) навесные телевизионные плазменные панели (далее - плазменные панели);

- внутренние (располагаемые внутри помещений) телевизионные проекционные экраны (далее - проекционные экраны);

- радиотрансляционные сети пассажирского транспорта;

- информационные плакаты на ограждениях объектов строительства, транспортных средствах наземного пассажирского транспорта и остановочных павильонах;

- уличные информационные таблички, стенды, вывески, плакаты, перетяжки, щитовые и крышные установки и др.;

- иные современные технические средства.

ü Для размещения технических средств информации рекомендуются следующие места (участки):

- основные выезды, въезды в город, пересечение основных городских магистралей;

- аэропорты - два участка под светодиодные панели на площади (подъезде к ним) перед каждым аэровокзалом и четыре и более мест под проекционные экраны (плазменные панели) внутри каждого аэровокзала;

- железнодорожные вокзалы - два участка под светодиодные панели на площади перед каждым вокзалом (или внутривокзальной площади) и четыре и более мест под проекционные экраны (плазменные панели) внутри каждого вокзала;

- гипермаркеты (торговые центры) с общей площадью помещений более 10 тыс. кв. м. - два участка под светодиодные панели на прилегающей к каждому гипермаркету территории, шесть и более мест под проекционные экраны (плазменные панели) внутри гипермаркета;

- станции метрополитена - два места под плазменные панели или проекционные экраны для каждой станции метрополитена в зависимости от типа, размеров станции метрополитена и количества выходов;

- центральные площади городов - два участка для размещения наружных наземных отдельно стоящих светодиодных панелей или два места для наружных, размещаемых на зданиях и сооружениях светодиодных панелей;

- городские стадионы - два участка перед стадионом для размещения наружных наземных отдельно стоящих светодиодных панелей или два места для наружных, размещаемых на зданиях и сооружениях светодиодных панелей;

- городские рынки - два участка для размещения наружных наземных отдельно стоящих светодиодных панелей или два места для наружных, размещаемых на зданиях и сооружениях светодиодных панелей;

- городские автовокзалы - два участка для размещения наружных наземных отдельно стоящих светодиодных панелей или два места для наружных, размещаемых на зданиях и сооружениях светодиодных панелей, четыре и более мест под проекционные экраны (плазменные панели) внутри каждого автовокзала;

- городские пляжи - два участка для размещения наружных наземных отдельно стоящих светодиодных панелей;

- городские парки - два участка для размещения наружных наземных отдельно стоящих светодиодных панелей или два места для наружных, размещаемых на зданиях и сооружениях светодиодных панелей;

- пассажирский транспорт - одно и более мест, по возможности, "бегущей строкой" в вагоне (салоне);

- ограждения объектов строительства, транспортные средства наземного пассажирского транспорта и остановочные павильоны;

- иные места массового пребывания людей.

ü Технические средства информации должны соответствовать установленным техническим требованиям.

Опоры технических средств информации рекомендуется производить из материалов, обеспечивающих высокий уровень безопасности при наездах и достаточную устойчивость при ветровой нагрузке и эксплуатации.

ü Органам исполнительной власти субъектов РФ, органам местного самоуправления рекомендуется находящиеся в их собственности технические средства информации в местах массового пребывания людей использовать в целях подготовки населения в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и охраны общественного порядка, а также своевременного его оповещения и оперативного информирования о чрезвычайных ситуациях и угрозе террористических акций.

При этом территориальные органы МЧС России, МВД России и ФСБ России осуществляют функции методического руководства и контроля (в пределах своей компетенции) за использованием технических средств информации для решения вопросов по обучению населения в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и охраны общественного порядка, а также своевременного его оперативного информирования о чрезвычайных ситуациях и угрозе террористических акций.

ü Организации, деятельность которых связана с массовым пребыванием людей, осуществляют установку и (или) предоставление участков для установки технических средств информации, а также предоставление имеющихся технических средств информации и выделение времени для размещения соответствующей информации по согласованию с территориальными органами МЧС России, МВД России и ФСБ России.

При учете распределения людей в потоках в местах массового пребывания по возрастным признакам необходимо учитывать следующее[20]:

ü для подростков от 10до 15 лет наибольшее внимание привлекает информация, основанная на известных компьютерных играх, персонажах из мультсериалов, молодежных фильмов. В период учебы места массового пребывания подростков ограничены в основном территориями, прилегающими к торговым центрам, станциям метрополитена, центральными площадями городов, городскими рынками, парками, салонами пассажирского транспорта. В период каникул к ним добавляются площади перед аэропортами, залы для пассажиров внутри аэропортов, площади перед ж/д вокзалами, залы ожидания внутри ж/д вокзалов, территории перед автовокзалами, залы ожидания внутри автовокзалов, городские пляжи;

ü для юношей от 16 до 21 года наибольшее внимание привлекает информация, основанная на межличностных отношениях людей в условиях проведения спортивных, сценических, эстрадных мероприятий. В повседневной жизни местами, наиболее часто посещаемыми ими, являются территории, прилегающие к торговым центрам, станции метрополитена, центральные площади городов, городские стадионы, рынки, парки, салоны пассажирского транспорта. В период отдыха (каникул, отпуска) к ним добавляются площади перед аэропортами, залы для пассажиров внутри аэропортов, площади перед ж/д вокзалами, залы ожидания внутри ж/д вокзалов, территории перед автовокзалами, залы ожидания внутри автовокзалов, городские пляжи;

ü для молодежи в возрасте от 22 до 30 лет наибольший интерес вызывают сюжеты, связанные с созданием семьи, родительскими обязанностями, социально-политическими событиями в стране, выбором престижной, стабильной и высокооплачиваемой работы. Места массового пребывания связаны с территориями, прилегающими к торговым центрам, станции метрополитена, центральные площади городов, городские стадионы, рынки, парки, салоны пассажирского транспорта, площади перед аэропортами, залы для пассажиров внутри аэропортов, площади перед ж/д вокзалами, залы ожидания внутри ж/д вокзалов, территории перед автовокзалами, залы ожидания внутри автовокзалов, городские пляжи;

ü люди зрелого возраста (от 30 до 60 лет) проявляют интерес к сюжетам, основанным на страховых способах решения проблем, связанных с потерями и ущербом, гарантиях государства в области безопасности, действенности государственных мер, направленных на защиту населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Места массового пребывания в основном такие же, как и для молодежной аудитории;

ü пожилым людям (старше 60 лет) свойственно обостренное восприятие опасностей, создающих реальные угрозы для их близких, родственников, детей и внуков. Места массового пребывания людей ограничены, как правило, территорией, прилегающей к торговым центрам, станциями метрополитена, центральными площадями городов, городскими рынками, парками, салонами пассажирского транспорта.

Некоторые наиболее общие требования, которыми необходимо руководствоваться при учете этнического состава аудитории в местах массового пребывания людей, включают в себя[21]:

ü для национального характера – использование сюжетов с народными танцами, мелодиями, произведениями народного фольклора (национальный эпос, пословицы, поговорки), произведений литературы, искусства, а также обычаев;

ü для этнического темперамента – учет особенностей эмоционально-типического реагирования на конкретные ситуации, общения (вербальное и невербальное), темпа речи, энергичности движений и жестов, степени открытости проявления чувств и др.;

ü для национальных традиций и обычаев – применение сюжетов с особенностями вида деятельности и поведения, а также сопутствующих им обычаев, правил, моральных ценностей.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 3611; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.033 сек.