КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
По обучению населения мерам пожарной безопасности 2 страница
Перечень государственных услуг учреждений субъекта Российской Федерации в сфере пожарной безопасности, гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения безопасности людей на водных объектах формируется исходя из законодательно закрепленных полномочий субъекта Российской Федерации в указанной сфере[25]. Такие полномочия в сводном виде отражены в Соглашениях между МЧС России и субъектами Российской Федерации о передаче друг другу осуществления части своих полномочий в решении вопросов защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий, организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, организации тушения пожаров, организации осуществления на межмуниципальном и региональном уровне мероприятий по гражданской обороне, осуществления поиска и спасания людей на водных объектах, с учетом особенностей их деятельности и потребителей услуги. В целях определения типа государственного (муниципального) учреждения или оценки целесообразности принятия решения об изменении типа государственного (муниципального) учреждения рекомендуется использовать следующие критерии: 1) Исполнение функций органов власти. Государственное (муниципальное) учреждение может быть отнесено к определенному типу исходя из возможности исполнения указанным учреждениям государственных (муниципальных) функций в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти. Для исполнения государственных функций может создаваться только казенное учреждение, за исключением случаев, прямо установленных федеральными законами. Автономное учреждение и бюджетное учреждение создаются публично-правовым образованием для выполнения государственных (муниципальных) работ, оказания государственных (муниципальных) услуг и не вправе исполнять государственные функции, за исключением случаев, прямо установленных федеральными законами. 2) Сфера деятельности учреждения. Автономное учреждение может быть создано в сфере науки, образования, здравоохранения, социальной защиты, занятости населения, а также в иных сферах, если это установлено федеральными законами. Сферы деятельности бюджетных учреждений не ограничены. Сферы деятельности казенных учреждений не ограничены. К казенным учреждениям, финансируемым по смете, по аналогии с положениями подпункта «г» пункта 1, части 1 ст. 31 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ, могут быть отнесены: подразделения противопожарной службы; аварийно-спасательные формирования. К бюджетным учреждениям, с учетом возможности получать внебюджетные источники финансирования, могут быть отнесены: производственно-технические подразделения, обслуживающие подразделения противопожарной службы и аварийно-спасательные формирования. Решение о создании некоммерческой организации в результате ее учреждения принимается ее учредителями (учредителем). В отношении бюджетного или казенного учреждения такое решение принимается в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации - для бюджетных или казенных учреждений субъектов Российской Федерации[26]. Реорганизация государственного учреждения может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения или преобразования[27]. Принятие решения о реорганизации и проведение реорганизации бюджетных или казенных учреждений, если иное не установлено актом Правительства Российской Федерации, осуществляются в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации - в отношении бюджетных или казенных учреждений субъекта Российской Федерации. Изменение типа государственного учреждения не является его реорганизацией. При изменении типа государственного учреждения в его учредительные документы вносятся соответствующие изменения[28]. Изменение типа бюджетного учреждения в целях создания казенного учреждения, а также изменение типа казенного учреждения в целях создания бюджетного учреждения осуществляются в порядке, устанавливаемом высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации - в отношении бюджетных или казенных учреждений субъекта Российской Федерации. Некоммерческая организация может быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральный закон от 12.01.96 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и другими федеральными законами[29]. Принятие решения о ликвидации и проведение ликвидации бюджетного учреждения осуществляются в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации - в отношении бюджетного учреждения субъекта Российской Федерации. Принятие решения о ликвидации и проведение ликвидации казенного учреждения осуществляются в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации - в отношении казенного учреждения субъекта Российской Федерации. При ликвидации казенного учреждения кредитор не вправе требовать досрочного исполнения соответствующего обязательства, а также прекращения обязательства и возмещения связанных с этим убытков[30]. После принятия нормативного правового акта высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ об изменении типа государственного казенного или государственного бюджетного учреждения орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, утверждает изменения в устав соответствующего государственного казенного или государственного бюджетного учреждения. Целью деятельности государственных образовательных учреждений дополнительного профессионального образования субъекта РФ (например, государственное казенное учреждение «Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Республики Карелия») является повышение квалификации должностных лиц и специалистов территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Задачами учреждений являются: 1) осуществление планового повышения квалификации должностных лиц и специалистов органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности; 2) подготовка руководящего состава нештатных аварийно-спасательных формирований, поисково-спасательных формирований; 3) содействие органам управления образования субъекта РФ в подготовке учителей основ безопасности жизнедеятельности (преподавателей - организаторов ОБЖ) в соответствии с программами обучения; 4) участие в организации и проведении Всероссийского детско-юношеского движения «Школа безопасности»; 5) распространение передового опыта и пропаганда знаний в области гражданской обороны, пожарной безопасности и защиты от чрезвычайных ситуаций. Основным видом деятельности учреждений является образовательная деятельность в области гражданской обороны, пожарной безопасности и защиты от чрезвычайных ситуаций и включает в себя организацию и проведение учебной, методической и научно- практической работы. Учреждения осуществляют подготовку специалистов в соответствии с имеющейся лицензией, выданной государственным органом управления образованием субъектов РФ. Методические рекомендации по расчету объема учебной работы УМЦ ГОЧС, а также по планированию и учету труда преподавательского состава содержатся в организационно - методических указаниях по подготовке населения Российской Федерации в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, утвержденных Министром МЧС России (Приложение № 3). Органы государственной власти субъекта РФ проводят в установленном порядке конкурсы и заключают контракты на размещение заказов на выполнение работ, оказание услуг, проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ в установленной сфере деятельности с учетом требований, предусмотренных Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации На основании Постановления Правительства РФ от 30 декабря 2003 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» органами исполнительной власти субъектов РФ в установленном порядке утверждаются положения о территориальных подсистемах РСЧС. Положения определяют организацию, состав сил и средств территориальных подсистем, а также порядок их деятельности. На региональном уровне РСЧС создаются координационный орган, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения. Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках РСЧС осуществляет МЧС России. Руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил РСЧС, а также мерах по обеспечению безопасности населения. К основным мероприятиям, проводимым органами управления и силами РСЧС, в режиме повседневной деятельности относится, в том числе и пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности; в режиме повышенной готовности - непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам единой системы данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них. Координационным органом РСЧС на региональном уровне (в пределах территории субъекта Российской Федерации) является комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации; на муниципальном уровне (в пределах территории муниципального образования) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления; на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации. Компетенция комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также порядок принятия решений определяются в положениях о них или в решениях об их образовании. Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций возглавляются руководителями указанных органов и организаций или их заместителями. Основными задачами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с их компетенцией являются: а) разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности; б) координация деятельности органов управления и сил единой системы; в) обеспечение согласованности действий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций; г) рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законом. Работа комиссии организуется и проводится по годовым планам. План работы комиссии обсуждается на первом заседании комиссии в новом учебном году и утверждается председателем комиссии. На заседании Комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности субъекта Российской Федерации разрабатывается и утверждается ежегодный комплексный план мероприятий по обучению неработающего населения в области гражданской защиты. Макет комплексного плана мероприятий по обучению содержится в организационно - методических указаниях по подготовке населения Российской Федерации в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, утвержденных Министром МЧС России (Приложение № 2). Комплексный план мероприятий по обучению неработающего населения в области гражданской защиты (макет) на территории субъекта РФ включает в себя перечень мероприятий по подготовке населения в области пожарной безопасности:
Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, заинтересованными организациями и общественными объединениями, а также с соответствующими международными и межправительственными организациями. Взаимодействие органов государственной власти субъектов РФ с территориальными органами федеральных органов государственной власти и организациями В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. № 868 «Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию, а также надзору и контролю в области обеспечения пожарной безопасности возложены на МЧС России. МЧС России осуществляет свою деятельность непосредственно и через входящие в его систему территориальные органы - региональные центры МЧС России, Главные управления МЧС России по субъектам Российской Федерации, федеральную противопожарную службу Государственной противопожарной службы, научно-исследовательские учреждения и др. Вопросы взаимодействия органов исполнительной власти субъектов РФ и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти регулируются Положением «О взаимодействии и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти», утвержденным Постановлением Правительства РФ от 5 декабря 2005 г. № 725. В вышеуказанном Положении определяется порядок взаимодействия и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов МВД России, МЧС России, Министерства юстиции Российской Федерации, Федеральной службы исполнения наказаний, Федеральной службы судебных приставов, федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти, руководство которыми осуществляет Правительство Российской Федерации, федеральных служб и федеральных агентств, подведомственных этим министерствам. Порядок взаимодействия и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов с полномочными представителями Президента Российской Федерации в федеральных округах устанавливается Президентом Российской Федерации. Территориальные органы выполняют как общегосударственные, так и региональные функции. Они представляют соответствующие федеральные органы исполнительной власти в их отношениях с органами исполнительной власти субъектов РФ. Основными принципами деятельности территориальных органов являются: разделение властей, разграничение предметов ведения между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ, персональная ответственность, соблюдение законности. Свою деятельность территориальные органы осуществляют под руководством федерального органа, а по вопросам, входящим в компетенцию субъекта РФ, - во взаимодействии с их соответствующими исполнительными органами. Координация деятельности территориальных органов и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в том числе согласование принимаемых решений, осуществляется в порядке и по вопросам, которые предусмотрены федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и соглашениями между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. В целях организации взаимодействия и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов высшие должностные лица субъектов Российской Федерации (руководители высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации) могут проводить совещания и создавать консультативно-совещательные и (или) координационные органы с участием представителей территориальных органов. Территориальный орган МЧС России - региональный центр МЧС России предназначается для осуществления задач и функций в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации. Деятельность регионального центра МЧС России регулируется Положением, утвержденным приказом МЧС России от 1.10.2004г. №458[31].
Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 604; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |