КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Психоаналитическая теория
Теории детского развития О взаимодействии индивидного, личностного и субъектно-деятельностного развития человека. Зрелая личность Поздняя взрослость. Главное противоречие возраста Средняя взрослость Ранняя взрослость Модель развития взрослости Хейвигхерста Развитие в период взрослости Общая характеристика периода взрослости. Личностное развитие. Кризис 13 лет Младший школьный возраст (7-13 лет) Кризис 7 лет Кризис 3-х лет Кризис одного года Кризис новорожденности (0-2 месяца) Периодизация и закономерности психического развития ребенка Культурно-историческая теория Л.С. Выготского Гуманистическая теория Биологическая теория Теория поведения Когнитивная теория Психоаналитическая теория 7.2.2. Младенческий возраст (2 месяца – 1 год) 7.2.4. Раннее детство (1 – 3 года) 7.2.6. Дошкольное детство (3 – 7 лет) 7.2.10. Подростковый возраст (13 – 16 лет) 7.3.7. Акме: характеристики и условия ее достижения На сегодняшний день не существует единой теории, способной дать всеобъемлющее представление о психическом развитии ребенка. Чтобы получить более или менее полную картину развития, поведения и воспитания детей, нужно познакомиться с несколькими теориями которые выражаются в типе периодизации (см. Текст 7.1).
Наиболее известны две периодизации представителей психоаналитической теории: Зигмунда Фрейда и Эрика Эриксона. З. Фрейд(1856–1939) объяснял развитие личности действием биологических факторов и опытом раннего семейного общения. Он полагал, что дети проходят 5 стадий психического, точнее, психосексуального развития. На каждой стадии интересы ребенка сосредоточены вокруг определенной части тела, служащей источником получения удовольствия: 1) оральная стадия (0 – 2 года); 2) анальная стадия (2 – 3 года); 3) фаллическая стадия (4 – 5 лет); 4) латентная стадия (6 – 12 лет); 5) генитальная стадия (12 – 18 лет). Э. Эриксон (1902–1979) выделил 8 стадий психосоциального развития личности (Приложение 7). На каждой человек испытывает специфический кризис, суть которого составляет конфликт между противоположными состояниями сознания, психики: 1) доверие – недоверие к окружающему миру (0 – 1 год); 2) чувство независимости – ощущение стыда и сомнения (1 – 3 года); 3) инициативность – чувство вины (4 – 5 лет); 4) трудолюбие – чувство неполноценности (6 – 11 лет); 5) понимание принадлежности к определенному полу – непонимание форм поведения, соответствующего данному полу (12 – 18 лет); 6) стремление к интимным отношениям – изолированность от окружающих (раннее взросление); 7) жизненная активность – сосредоточенность на себе, возрастные проблемы (нормальное взросление); 8) ощущение полноты жизни – отчаяние (позднее взросление).
Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 312; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |