Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Последовательность действий при выполнении курсовой работы




Задачи курсовой работы

Часть 1. Что такое курсовая работа

Курсовая работа – один из видов письменных работ в структуре текущего учебного процесса. Это содержательное поисковое ис­следование, вы­полненное студентом под руководством преподавателя кафедры. Работа включает теоретическое освещение темы, выбранной из какого-либо раздела изучаемой дисциплины, а также практическую часть, в которой студент демонстрирует способность применять теоретическое знание при анализе конкретного эмпирического материала, соответствующего теме курсовой работы. Таким образом, при работе над курсовой студент глубоко изучает одну из тем (проблем), обсуждаемых в рамках курса, и проводит самостоятельное практическое исследование с целью приобретения навыков постановки и решения значимых теоретических и практических задач в области межличностной коммуникации.

Задачами курсовой работы являются закрепление теоретических знаний, формирование у студентов навыков самостоятельного анализа теории и практики межличностной коммуникации, психологии общения, социально-психологических и социологических вопросов коммуникативного поведения в различных контекстах. Тем самым курсовая работа отражает степень освоения студентом навыков научно-исследовательской работы и умения использовать их на практике, знания отечественной и зарубежной литературы по избранной теме, а также умение студента кратко и аргументировано излагать результаты своей работы.

 

Общая практика подготовки курсовых работ по социально-экономическим и гуманитарным дисциплинам подтверждает целесообразность при их выполнении соблюдения следующей логики действий:

· обдумывание выбранной студентом или предложенной преподавателем темы (проблемы) работы и формирование соответствующего исследовательского замысла;

· определение целей, задач и гипотезы будущего исследования;

· выбор методики сбора практической информации;

· поиск и систематизация информационных и документальных источников;

· сбор, анализ и обработка информации, полученной в результате практического исследования;

· систематизация материалов и определение окончательной структуры работы;

· написание текста работы;

· оформление письменного текста, приложений, титульного листа;

· защита курсовой работы.

 

При формулировании темы курсовой работы в самом названии нужно отразить исследовательскую задачу. Это достигается либо точным указанием на предметную область исследования (например: «Особенности устных обращений друг к другу между влюбленными»), либо определением того, что автор предлагает рассматривать как проблему (например: «Ссоры влюбленных: угроза отношениям или условие эмоциональной близости?»). Однако при формулировке темы курсовой следует избегать публицистичного стиля в пользу постановки исследовательской задачи. Иначе говоря, неудачным является название курсовой «Возможна ли дружба между мужчинами и женщинами?» Целям курсовой работы соответствуют, например, следующие формулировки этой темы: «Дружба между мужчиной и женщиной: мужской и/или женский взгляд» или «Факторы, способствующие и затрудняющие дружбу между мужчиной и женщиной».

Обдумывая тему или проблему, изучаемую в работе, студент должен сформировать представление о том:

· какие задачи он намерен решить;

· будет ли в работе сделан акцент на теоретическом обосновании проблемы или предполагается обобщение эмпирического материала;

· в рамках какого теоретического направления он намерен выполнить работу;

· какие методы сбора эмпирического материала будут им использованы.

При формировании замысла отрабатывается струк­тура написания работы. Поэтому целесообразно обсудить с руководи­телем несколько вариантов плана работы.

Цели и задачи работы формулируются и непосредственно связаны с постановкой и проверкой гипотезы, подтверждение или опровержение которой является конечным результатом исследования

Поиск, отбор, критические комментарии к теоретическому материалу по выбранной теме осуществляются студентом самостоятельно или в процессе обсуждения замысла курсовой с руководителем. Первичным ориентиром служит предлагаемый преподавателем список основной и дополнительной литературы, содержащий необходимую информацию по выбранной теме.

Работа над практической частью курсовой предполагает овладение студентом методами сбора эмпирического материала, коммуникативными навыками установления контакта с респондентами, умением интерпретировать полученные данные.

Подготовка и оформление текста курсовой работы – один из важных показателей овладения студентом культурой исследовательской работы. На этом этапе контролю подлежат способность организовать текст в соответствии с замыслами курсовой работы, умение письменно формулировать актуальность, цели, задачи, объект и предмет исследования, знание правил цитирования и библиографического описания использованной литературы, работы с текстовыми редакторами при наборе и верстке текста, грамотность. Внешний вид и правильность оформления работы влияют на итоговую оценку.

Курсовая работа представляется руководителю в два этапа. В течение первого этапа обучающийся подготавливает черновой вариант теоретической части, определяется с методикой исследования и показывает результаты работы руководителю. В конце второго этапа работа предоставляется в одном экземпляре руководителю и выносится на защиту. Объем работы обсуждается дополнительно и, как правило, составляет 20-25 страниц печатного текста.

Завершающий этап – защита курсовой работы. Учитывая четко обозначенные временные рамки устной презентации работы, не вся информация, полученная студентом, может быть вынесена на защиту. В докладе обязательно должны быть указаны цель, задачи, гипотеза работы, выбранный теоретический подход и методы сбора эмпирических данных. Далее должны быть представлены основные результаты. Устная презентация по желанию студента может сопровождаться видеоматериалами. Обязательными моментами при защите курсовой являются ответы автора работы на вопросы преподавателя и аудитории, а также дискуссия, участники которой высказывают суждения о том, насколько убедительно и полно раскрыта заявленная тема, логичны и аргументированы предложенные выводы, продумано и реализовано устное представление работы.

Курсовые работы выполняются в сроки, указанные в учебном плане. При выполнении курсовой ра­боты студент вправе получать индивидуальные консульта­ции преподавателей других кафедр института.

Итоговая оценка за курсовую работу представляет собой комплексную оценку и учитывает качество письменного текста, устной презентации, ответов на вопросы и участие автора работы в дискуссии.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 337; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.