КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Часть 3. Примерные направления и темы курсовых работ
по дисциплине «Межличностная коммуникация» 3.1 Учебная программа курса «Межличностная коммуникация» Рабочая учебная программа курса, предлагаемая студентам Гуманитарного факультета, содержит вопросы и темы, которые могут стать предметом более глубокой проработки в рамках курсовой работы. Содержание учебной программы Тема 1: Межличностная коммуникация как особый тип человеческой коммуникации. Структурирование процесса коммуникации. Модели коммуникативного процесса. Принципы межличностной коммуникации. Коммуникативная компетентность в МЛК. Тема 2: Реализация «Я» в межличностной коммуникации. Социальные потребности личности в процессе межличностной коммуникации. Самораскрытие и самопредъявление в межличностной коммуникации. Способы «сохранения лица» в межличностной коммуникации. Развитие и реализация своего «я» в межличностной коммуникации - коммуникативные стратегии и приемы. Тема 3: Особенности межличностной коммуникации в деловой среде. Контексты межличностного взаимодействия. Основные характеристики организационной среды. Основные формы межличностного взаимодействия в деловой среде. Место ритуального поведения в межличностном взаимодействии. Основные стратегии воздействия на человека в организации. Трудные ситуации в деловом межличностном общении. Тема 4: Процесс восприятия в межличностной коммуникации. Структура процесса восприятия. Факторы, влияющие/препятствующие восприятию в межличностной коммуникации. Коммуникативные способы/технологии повышения точности восприятие Себя и Другого в процессе межличностной коммуникации. Тема 5: Вербальная и невербальная коммуникация. Принципы и нормы вербальной коммуникации в межличностном общении. Прямая и непрямая вербальная коммуникация. Управление разговором. Невербальная коммуникация в межличностном взаимодействии. Проблема интерпретации невербального поведения. Тема 6: Процесс слушания в межличностной коммуникации. Структура слушания. Эффективное и неэффективное слушание. Факторы, препятствующие эффективному слушанию. Техники и приемы эффективного слушания. Тема 7. Особенности принятия решений в организационной среде. Преимущества и ограничения работы в группе. Групповая структура. Групповые роли. Проблемы внутригрупповой динамики. Технологии принятия организационных решений. Меньшинство как источник влияния. Тема 8: Эмоциональная коммуникация в межличностном деловом взаимодействии. Эмоция как сообщение и практическое действие. Управление чувствами и эмоциями в социальном взаимодействии. Продуктивные и непродуктивные способы выражения и обмена эмоциями. Коммуникативный климат. «Темные стороны» межличностной коммуникации: агрессия и обман в межличностной коммуникации. Кризис в межличностных взаимодействиях.
3.2 Примерные направления и темы курсовых работ · Мужские и женские агрессивные жесты. · Жесты сочувствия, утешения, поддержки. · Жесты примирения. · Вызывающие, обидные жесты. · Сравнительный анализ невербального поведения (например, выражений недовольства (удивления, высокомерия, негодования, радости и т.д.) представителей разных культур (русских, индийцев, арабов, африканцев). · Типичная вербальная и невербальная реакция на комплименты. · Модели межличностного общения в текстах массовой культуры: песни, анекдоты, художественные фильмы, художественная литература. · Причины коммуникативных неудач (на материале художественной литературы). · Межличностные ритуалы: приветствия, благодарности, поздравления, извинения, прощания и др. · Эффективное и нарушенное (затрудненное) межличностное общение: формы проявления, возможности коррекции, способы оценки. · Общение в ценностных установках русских. · Влияние первого впечатления на межличностное общение · Семейный дискурс межличностного общения: семейные ритуалы семейные мифы семейные ссоры и примирения · Ссоры по-русски и по-... (сравнительный анализ национальной специфики бытового конфликта). · Детские игры как модель межличностного общения (анализ правил детских игр с точки зрения доминирующей интеракционной установки). · Табу и эвфемизмы в ситуациях близкого (интимного) общения. · Ритуалы дружбы. · Особенности мужской/женской дружбы · Неразделенная любовь · Любовные треугольники · Утрата близких: способы выживания. · Жизнь после развода · Одиночество: социально-психологический и социально-культурный аспекты · Родственники в организации: особенности взаимодействия. · Невестка и свекровь (варианты: зять и теща): особенности межличностных отношений · Типичные манипуляции в общении между сверстниками (варианты: между мужчинами и женщинами; между старшими и младшими детьми в семье). · Эмоции как фактор конструктивного и деструктивного общения · Особенности эмоционального поведения в различных социальных группах и различных культурах · Обиды · Зависть · Ревность · Застенчивость · Измены и предательство · «Работа» с горем · Управление стрессом · Особенности передачи эмоций в межличностном общении при помощи Интернет-программ, ICQ и др. · Особенности Интернет-общения · Личностные факторы коммуникативных трудностей в общении · Трудности адаптации в новой среде · Знакомство как коммуникативная проблема · Роль игры в поддержании близких отношений · Обман и его последствия для межличностных отношений · Способы распознавания лжи · Особенности межличностного общения в спортивной команде (варианты: в команде КВН, в творческом коллективе)
3.3 Основная литература Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. М.: Эксмо, 2008. Бендлер Р. Рефрейминг: ориентация личности с помощью речевых стратегий Пер. с англ. Воронеж: НПО "МОДЭК", 1995. 256 с. Бубер М. Я и Ты / Пер. с нем. Ю. С. Терентьева, Н. Файнгольда, послесл. П. С. Гуревича. М.: Высш. шк., 1993. Вацлавик П.,, Бивин Дж., Джексон Д. Психология межличностных коммуникаций: Пер. с англ. — СПб.: Речь, 2000. Вацлавик П. Как стать несчастным без посторонней помощи. М.: Попурри, 2003. Гидденс Э. Трансформация интимности. СПб.: Питер, 2004. Гофман И. Представление себя другим в повседневной жизни. М.: Канон-Пресс-Ц, Кучково поле, 2000. Доценко Е. Л. Психология манипуляции: феномены, механизмы и защита. 3-е изд., исправленное и переработанное. СПб: Речь, 2003. Крижанская Ю. С., Третьяков В. П. Грамматика общения. М., 2005. Кроник А.А., Кроник Е.А. В главных ролях: Вы, Мы, Он, Ты, Я: Психология значимых отношений. М.: Мысль, 1989. Куницына В. Н., Казаринова Н. В., Погольша В. М. Межличностное общение. Учебник для вузов. СПб.: Питер, 2003. Межличностное общение. Хрестоматия. СПб.: Питер, 2001. Розенберг М. Языки жизни: Ненасильственное общение / Пер. с англ. М.: ООО Издательство «София», 2009. Романова Е. С., Гребенников Л. Р. Механизмы психологической защиты: Генезис, функционирование, диагностика. Мытищи: Талант, 1990. Росс Л., Нисбетт Р. Человек и ситуация. Уроки социальной психологии. М.: Аспект Пресс, 1999. Сатир В. Как строить себя и свою семью. М.: Педагогика-Пресс, 1992. Таннен Д. Ты меня не понимаешь! Почему женщины и мужчины не понимают друг друга.- М.: Вече, Персей, АСТ, 1996. Чалдини Р. Психология влияния. СПб., 1997.
Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 279; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |