Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общие положения. Цели и задачи программы




Цели и задачи программы

1. Воспитание и развитие лидерских качеств молодых людей через системную деятельность в органах самоуправления.

2. Формирование управленческих способностей на практике: планирования, организации, мотивации, координации и контроля.

3. Активизация общественно-политической гражданской позиции молодых людей с юношества.

4. Укрепление авторитета президентского актива в учреждениях образования, как источника инициативы и действенного механизма самоуправления на местах.

5. Развитие творчества в среде учащихся, привлечение их внимания к решению насущных проблем образовательных учреждений.

6. Решение проблемы воспитания кадров для работы в органах студенческого самоуправления.

7. Создание эффективно работающих органов ученического самоуправления для последующей реализации проектов и программ Российского Союза Молодежи в общеобразовательных учреждениях.

8. Расширение социального партнерства власти, образования и местных организаций Российского Союза Молодежи.

Проект Положения об органе ученического самоуправления общеобразовательного учреждения, действующего в форме Президентского совета по программе

«Ученическое самоуправление»

 

Самоуправление учащихся – это самостоятельность в проявлении инициативы, принятии решения и его реализации в интересах своего коллектива или организации, где выбор всех основных задач, их решение организуется и контролируется самими учащимися. Развитие самоуправления помогает учащимся почувствовать всю сложность социальных отношений, сформировать социальную позицию, определить возможности в реализации лидерских функций.

Новый подход к пониманию сущности развития самоуправления предполагает создание условий для социального становления школьников и лицеистов. Это обеспечивается включением их в решение сложных проблем взаимоотношений, складывающихся в коллективе. Через свое участие в решении проблем учащиеся вырабатывают у себя качества, необходимые для преодоления сложностей социальной жизни. От отношения учащихся к целям совместной деятельности зависит их позиция в решении управленческих проблем.

Ученическое самоуправление – форма организации жизнедеятельности коллектива школьников и лицеистов, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии решения для достижения общественно значимых целей.

Ученическое самоуправление – элемент структуры управления образовательным учреждением, одна из форм самоуправления, которая создается в целях обеспечения реализации прав обучающихся на участии в управлении образовательным процессом в широком понимании этого слова, решения важных вопросов жизнедеятельности учащихся, развития социальной активности, поддержки и реализации социальных инициатив.

Самоуправление реализуется благодаря самоанализу, самооценке, самокритике и самоустановкам, сделанным учащимися по отношению к своей деятельности и коллективу.

Самоуправление создает возможность включения в процесс управления жизнедеятельностью коллектива всех или подавляющего большинства его членов на основе осознанности значимости этого участия.

Самоуправление через организацию личностно-значимой для учащегося деятельности помогает включить его в реальную социально востребованную деятельность, помочь в овладении необходимым социальным опытом, сформировать гражданскую готовность к творческой, социально-преобразовательной деятельности, развить лидерский потенциал, расширить сферы общения и самореализации, что, в конечном итоге, способствует успешной социализации учащегося.

Самоуправление не следует рассматривать как вседозволенность. Это участие в управлении собственными делами, которые реально могут организовать сами школьники или лицеисты (но не делами администрации, педагогов).

Включение учащихся в систему ученического самоуправления позволяет реализовать в отношении каждого школьника или лицеиста функцию социальной защиты.

Организация ученического самоуправления позволяет привлечь внимание и скоординировать усилия многих социальных институтов (школа, семья, группа сверстников, общественная организация) по решению проблем учащихся, повышает эффективность этих решений за счет привлечения самих школьников или лицеистов.

Самоуправление в школе является одним из важных компонентов развития общей системы местного самоуправления. Опыт участия в работе органов системы ученического самоуправления является «школой управленческого мастерства».

С помощью органов ученического самоуправления происходит развитие учащихся и готовность их для участия в работе органов студенческого самоуправления, молодежных консультативно-совещательных структур (парламентов) и дальнейшее формирование активного и инициативного молодого человека готового принимать все вызовы будущего.

Учащихся активно проявляющих себя на уровне школ и лицеев охотно принимают в свои ряды студенческие общественные объединения. В дальнейшем активная молодежь может легко устроиться на любую работу и двигаться по карьерной лестнице, поскольку имеет навык профессиональной деятельности, обладает творческими способностями и лидерскими качествами, имеет представление о том, что такое ответственность и исполнительность. Ученическое самоуправление – это эффективный орган, который помогает учащимся развивать свои разносторонние способности.

1.1. Президентский орган ученического самоуправления является общественным объединением учащихся, имеющим свою структуру и направления деятельности; он создается для развития самостоятельности учащихся, управленческих и организаторских способностей школьников или лицеистов, лидерских качеств, умения создавать рабочий коллектив и работать в команде.

1.2. Президентский орган ученического самоуправления не является юридическим лицом и не имеет своего счета в банке.

1.3. В своей деятельности президентский орган ученического самоуправления руководствуется Конституцией РФ, Федеральными нормативно-правовыми актами, законами, правовыми актами Ставропольского края, а также настоящим Положением.

1.4. Юридический адрес Президентского органа ученического самоуправления соответствует адресу образовательного учреждения, где он создается и работает.

1.5. Президентский орган ученического самоуправления строит свою деятельность на основе собственного плана работы (на текущий год или полугодие), утвержденного Президентом органа ученического самоуправления и Директором образовательного учреждения; с разрешения Директора образовательного учреждения (устного или письменного) имеет право пользоваться материально-технической базой образовательного учреждения. На предстоящие мероприятия Президентский орган ученического самоуправления заблаговременно в рекомендательном порядке (от Президента или Директора) должен готовить положения об их проведении.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 216; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.