Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

На территории Ставропольского края




Самоуправления в средних общеобразовательных школах

Выборов Президента школы при формировании органов ученического

Типовое положение о проведении

Включение учащихся в систему ученического самоуправления позволяет реализовать в отношении каждого ребенка функцию социальной защиты.

Самоуправление через организацию личностно-значимой для ребенка деятельности помогает включить его в реальную социально востребованную деятельность, помочь в овладении необходимым социальным опытом, сформировать гражданскую готовность к творческой, социально-преобразовательной деятельности, развить лидерский потенциал, расширить сферы общения и самореализации, что, в конечном итоге, способствует успешной социализации учащегося.

Самоуправление создает возможность включения в процесс управления жизнедеятельностью коллектива всех или подавляющего большинства его членов на основе осознанности значимости этого участия.

Самоуправление реализуется благодаря самоанализу, самооценке, самокритике и самоустановкам, сделанным учащимися по отношению к своей деятельности и коллективу.

Самоуправление не следует рассматривать как вседозволенность. Это участие в управлении собственными делами, которые реально могут организовать сами дети (но не делами администрации, педагогов).

Организация ученического самоуправления позволяет привлечь внимание и скоординировать усилия многих социальных институтов (школа, семья, группа сверстников, общественная организация) по решению проблем детства, повышает эффективность этих решений за счет привлечения самих детей. Самоуправление в школе является одним из важных компонентов развития общей системы местного самоуправления. Опыт участия в работе органов системы ученического самоуправления является «школой управленческого мастерства».

 

Настоящее Положение разработано в целях оказания методической помощи со стороны избирательной комиссии Ставропольского края организаторам и участникам выборов в органы ученического самоуправления в средних общеобразовательных школах на территории Ставропольского края, в частности, при проведении выборов Президента школы.

 

1. Органы ученического самоуправления,
структура и порядок формирования

1.1. Структуру органов ученического самоуправления составляют Совет школы и Президент школы.

В состав Совета школы входят Председатель Совета школы, вице-президент и министры, возглавляющие соответствующие министерства: министр образования, министр патриотического воспитания и милосердия, министр по делам молодёжи и спорту, министр культуры, министр труда и экологии, министр печати, министр иностранных дел.

Таким образом, количественный состав Совета школы – 9 человек.

В состав министерств входят от 3 до 5 человек.

Председателем Совета школы является Президент школы.

 

1.2. Порядок формирования органов ученического самоуправления:

Президент школы (далее - Президент) избирается на выборах путем тайного голосования. По результатам голосования избранным Президентом признается кандидат, который получил наибольшее относительно других кандидатов количество голосов. При равном количестве голосов, полученных кандидатами, избранным признается кандидат, зарегистрированный раньше.

Должность вице-президента достается кандидату, получившему количество голосов, наибольшее после количества голосов, отданных за Президента.

Если после подведения итогов голосования кандидат отказался от должности Президента либо вице-президента, то соответствующая должность передается следующему кандидату - первому, не получившему должность.

На должности министров решением избранного Президента школы назначаются учащиеся 9-10 классов школы, прежде всего те, кто выдвигался кандидатами на выборах Президента школы.

Составы министерств формируют министры по согласованию с Президентом из числа учащихся 9-10 классов школы.

Администрация школы во главе с директором школы является органом, осуществляющим контроль за деятельностью органов ученического самоуправления в школе. При этом право вмешиваться в деятельность органов ученического самоуправления у администрации школы возникает в случае спорных и конфликтных вопросов, для решения которых Президент или иной член Совета школы может обратиться за помощью в администрацию школы. В остальных случаях деятельность администрации школы по отношению к работе органов ученического самоуправления носит наблюдательный и рекомендательный характер.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 193; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.