КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Цели и задачи воспитания детей с интеллектуальной недостаточностью
Существуют разные подходы к определению цели воспитания: 1.С точки зрения социального подхода, цель воспитания - это представление об идеальном воспитуемом как носителе определенной системы ценностей. Идеал личности как конечную цель воспитания определяет общество, в котором она живет. 2.Психологический аспект цели воспитания Переданный воспитуемому социальный опыт приобретает при передаче психологическую форму, когда внешние требования к личности должны стать внутренней силой управляющей поведением человека (формулируется в понятиях качеств личности: ответственность, аккуратность, трудолюбие и т.д.). 3.Культурологический аспект цели воспитания отражает понимание воспитания как социокультурного воспроизводства человека. Приобщение к культуре - путь бесконечного развития личности. Формирование полноценной позиции личности, введение ее в культуру осуществляется через деятельность, общение, опыт межличностных и общественных отношений. 4. Профессионально-педагогический аспект цели воспитания. В процессе педагогической деятельности происходит конкретизация цели: А) по возрасту Б) по социальным условиям В) по реализованным целям. Функция учителя состоит в том, чтобы наметить конкретные цели управляемого педагогического процесса. Цель воспитания определяет стратегию профессиональной деятельности, задача обуславливает тактику. Таким образом, цель воспитания - противоречивый социально-педагогический феномен. Цель воспитания ребенка с интеллектуальной недостаточностью заключается в подготовке к жизни человека, физически и нравственно способного самостоятельно жить в современном мире. Цель воспитания реализуется в ходе решения ряда задач: 1. Коррекция всех компонентов психофизического, интеллектуального, личностного развития ребенка с интеллектуальной недостаточностью. 2. Всестороннее развитие учащихся с целью их подготовки к самостоятельной жизни, труду (социально-бытовая адаптация). 3. Формирование механизмов регуляции поведения в меняющихся условиях среды и в разных видах деятельности. 4. Формирование умения жить и работать в коллективе. 5. Воспитание у ребенка активности и самостоятельности, умения правильно оценивать окружающее и самих себя, формирование положительных отношений между взрослыми и сверстниками. Основными направлениями воспитательной работы являются: - формирование у учащихся гражданских и нравственных качеств, сознательной дисциплины, социальной и правовой защищенности; - создание условий для нормального физического развития и укрепления здоровья; - формирование у учащихся чувства прекрасного и на этой основе развитие эстетических вкусов, взглядов, чувства красоты; - развитие творческих возможностей, умений общаться и быть «признанным» как личность; - расширение и обогащение личного кругозора, развитие умственных способностей. Все задачи решаются специальной (коррекционной) школой VIII вида с учетом реальных возможностей конкретной группы учащихся, их психофизических особенностей.
Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 605; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |