КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Модели интегрированного обучения школьников с проблемами в развитии
Виды и модели интеграции Интегрированное обучение включает в себя 2 модели (Ф. Хугебум, К. ван Рейсвик и др.): Интернальная И.Экстернальная И. Объединение детей разного аномаль- Объединение в одну группу аномаль- ного статуса в одну группу ных и нормальных детей. КОМБИНАЦИЯ 2 ТИПОВ ИНТЕГРАЦИИ:
Формы интернальной интеграции (Франк Хугебум, Голландия): 1. интегрированная школа для детей с легкой степенью УО, детей с трудностями в обучении и с эмоциональными нарушениями; 2. трансформация специальных школ для слепых и слабовидящих в единую интегрированную школу для детей с нарушениями зрения; 3. интеграция детей с тяжелыми и легкими нарушениями речи в единую школу. В России более интенсивно разрабатывается вопрос об интегрированном обучении во втором значении (интеграция как педагогическая система). Накоплен материал по проведению интегрированных уроков (чтение + развитие речи; естествознание + чтение + развитие речи; история + литература + изо …). Такая форма обучения позволяет сформировать у учащихся целостное видение мира, системность теоретических знаний. Подобная форма дает возможность применять и нестандартные формы и методы (урок-инсценировка). Единственной формой интеграции в обучении являются пока специальные классы для детей с ЗПР и для умственной отсталостью при обычных школах (В.И. Лубовский): "вынужденная интеграция" - дети со слабо выраженными отклонениями в развитии (ЗПР), своевременно не выявленные и не имеющие возможности получать специализированную помощь педагога-дефектолога, вынуждены обучаться в условиях общей школы, где их проблемы либо незаметны для педагога, либо даже при диагностировании тех или иных отклонений в развитии и констатации потребности в особых образовательных условиях не получают адекватного психолого-педагогического сопровождения. Другими словами, ребенок с ограниченными возможностями вынужденно интегрирован и лишен необходимой ему педагогической помощи. Вынужденная интеграция имеет место тогда, когда процесс интеграции начинается без учета необходимых условий его развития. Интеграция предполагает создание оригинальной модели образования, объединяющей, а не противопоставляющей 2 обучающие системы: массовое и специальное образование. Кроме того, обязательное условие интеграции - раннее выявление и ранняя психолого-педагогическая коррекция. Наиболее продуктивной на данном этапе может быть интеграция в дошкольных учреждениях (как 1 этап в процессе интеграции ребенка с нарушением интеллекта в социальную и образовательную среду). Процесс интеграции в России еще не имеет надежной правовой и экономической основы. Кроме того, регулирование интеграционного процесса "сверху" преобладает над "низовой" интеграционной активностью. Подавляющее большинство педагогов общеобразовательной школы, системы дошкольного образования не только профессионально, но и личностно не готовы к активному участию в интеграционном процессе подобно тому, как это имеет место, например в скандинавских странах. Не готовы к этому население и родители. Способствуют интеграции создание классов компенсирующего обучения, педагогической поддержки; налаживание системы ранней диагностики и ранней коррекционно-педагогической помощи детям с отклонениями в развитии; начало работы по изменению общественного сознания в духе идеологии интеграции (СМИ, переподготовка специалистов массовых школ по специальной педагогике, деятельность общественных организаций) и т.д. Уровни интеграции. 1. Надомное воспитание детей, имеющих сложные отклонения в развитии. 2. Дошкольные группы при школах-интернатах. 3. Детские дома. 4. Консультативные группы при ДОУ. 5. Дошкольные группы при специальных школах. 6. Специальные ДОУ для детей с нарушением интеллекта. 7. Группы для детей с ЗПР и группы для детей с выраженной умственной отсталостью при массовых ДОУ.
Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 1707; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |