КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Этапы развития интеграции
Педагогическое понимание интеграции. На сегодняшний день термин "интеграция" понимается по-разному; неоднозначно трактуются возможности интеграции, предлагаются различные пути и средства интеграции. Интеграция (общенауч.) - процесс воссоединения, объединения в целое каких-либо разрозненных частей, элементов. Состояние связанности отдельных дифференцированных частей и функций некой системы в единое целое или процесс, ведущий к такому состоянию, и является противоположным понятию интеграции. Интеграция - в педагогическом понимании: С самого начала использования термина "Интеграция" существует многозначность, вариативность его трактовки. Это означает не только возможность разной акцентуации этого термина, но и специфичность понимания сущности данного социального и социально-педагогического феномена и его реализации в разных странах. 1. цель - по Выготскому Л.С.: лучший вариант для детей с интеллектуальной недостаточностью - обучение совместно с нормальным, но при создании определенных условий. 2. результат - максимальная адаптация ребенка к вхождению в общество. 3 варианта - А) полная интеграция (активно участвуют в общественной, трудовой, спортивной, художественной деятельности); Б) частичная интеграция (участвуют в некоторых сферах деятельности, сохраняя тесные связи со своим сообществом); В) отсутствие интеграции (продолжают жить в специальных учреждениях). 3. процесс - включает три стадии: А) подготовка ребенка к вхождению в общество; Б) подготовка общества; В) взаимодействие ребенка и общества. 4. средство обеспечения полноценного развития и социализации детей с ограниченными возможностями (разнообразные возможности социального взаимодействия) Интеграция может осуществляться в образовательную, бытовую и социально-трудовую среду. В России на сегодняшний день практически не сформированы предпосылки интеграции детей в общество. 1 этап - до 12 века - нетерпимость и агрессия к людям с отклонениями развития. Заканчивается этот период осознанием государством необходимости защищать таких людей. 2 этап - до 18 века - презрение людей с отклонениями в развитии, приходят к выводу о возможности и целесообразности обучения глухих и слепых. 3 этап - до 1 четверти 20 века - завершен процесс создания системы сегрегационных специализированных образовательно-воспитательных учреждений для детей с различными отклонениями в развитии. Создание этой системы в ряде случае было оправданным по многим причинам: 1. только в специальном образовательном учреждении могут быть созданы условия, учитывающие особенности ребенка с ограниченными возможностями; 2. ребенок, находясь среди себе подобных, не будет испытывать комплекса неполноценности, будут чувствовать себя равными среди равных; 3. в специальном образовательном учреждении возможно реализовать специальную образовательную программу, учить детей в том темпе, который соответствует их возможностям; 4. в специальном учреждении можно собрать необходимое количество специалистов-дефектологов, которые могут профессионально осуществлять учебный, воспитательный и коррекционный процесс. 4 этап - до 70-х годов 20 века - совершенствование законодательной базы: принятие деклараций о правах умственно отсталых лиц, детей-инвалидов. Закрываются специальные школы и открываются классы в массовых школах. 5 этап - 90-е годы 20 века - специальные школы признаются сегрегационными учреждениями, а система специального образования - дискриминационной. Не используется термин "аномальные дети", вместо него - «дети с особыми нуждами», но полноценные члены общества. Наблюдается сокращение числа специальных школ, интеграция аномальных детей в общеобразовательную среду. Специальные образовательные учреждения закрываются лишь тогда, когда на них нет спроса у населения. Эта ситуация возникает в двух случаях: - В случае полноты коррекционно-образовательных услуг, предоставляемых общей системой образования и социальной помощи, а также создания максимально благоприятных условий для обучения в общеобразовательной школе для детей с проблемами и ограниченными возможностями. Например, датская народная школа - "школа для всех детей" - специально организован учебный процесс, в котором удачно учитываются интересы и возможности обычных детей и детей с ограниченными возможностями. - В случае хорошо поставленной в стране системы раннего выявления, ранней диагностики и ранней коррекционно-педагогической помощи детям с отклонениями в развитии в преддошкольном и дошкольном возрасте. Например, получив квалифицированную помощь в дошкольном возрасте многие слабослышащие посещают массовую школу и т.д. Россия вошла в 5 период на 20 лет позже других стран ( Астапов В.М., Зыкова Т.С., В.В. Коркунов, В.А. Лебединский, Н.Н. Малофеев, Н.Д. Шматко, Е.Г. Речицкая). Разные аспекты интеграции разработаны и внедрены на сегодняшний день по-разному. Наиболее разработана проблема интегрированного обучения.
Интегрированное обучение
В западных странах реализуется интеграция в первом значении (Ж. Хеннигсен, Дюбаней М., А. Гаспарис, М. Фернандес и др.) Ученые предлагают разные формы интегрированного обучения: 1. специальный класс или группа в общеобразовательной школе; 2. оказание детям помощи в учебном процессе; 3. введение социально-педагогического коррекционного модуля в обучение при образовательной школе; 4. введение консультантов. Специальные школы не уничтожаются совсем, им придаются новые функции и иной социальный статус (Франция).
Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 691; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |