КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Психолого-педагогическое сопровождение обучения и воспитания детей с интеллектуальной недостаточностью школьного возраста.
Школа для детей с ЗПР (или класс для детей с ЗПР). Организация коррекционно-педагогической помощи детям с задержкой психического развития предусматривает: - введение в содержание обучения разделов, предусматривающих восполнение пробелов предшествующего развития, формирование готовности к восприятию наиболее сложных разделов программы; - использование методов и приемов обучения с ориентацией на зону ближайшего развития ребенка, т.е. создание оптимальных условий для реализации его потенциальных возможностей; -коррекционную направленность учебно-воспитательного процесса, обеспечивающего решение задач общего развития, воспитания и коррекции познавательной деятельности и речи ребенка, преодоление индивидуальных недостатков развития; Задачи коррекционно-развивающего обучения детей с ЗПР: - своевременное выявление и квалификация тех или иных неблагоприятных вариантов развития - "предвестников" школьных трудностей; - развитие познавательной активности детей (достигается реализацией принципа доступности учебного материала, обеспечением «эффекта новизны» при решении учебных задач); - развитие общеинтеллектуальных умений: приемов анализа, сравнения, обобщения, навыков группировки и классификации; - нормализация учебной деятельности, формирование умения ориентироваться в задании, воспитание самоконтроля и самооценки; - развитие словаря, устной монологической речи детей в единстве с обогащением знаниями и представлениями об окружающей действительности; - обеспечение жесткого охранительного педагогического режима (режимные моменты, отсутствие сильных раздражителей в школьной жизни); - социальная профилактика, формирование навыков общения, правильного поведения.
- активная интеграция учащихся в общеобразовательные классы массового типа после одного - двух лет обучения, а также по окончании начальной ступени обучения. - максимальная социально-трудовая адаптация учащихся с задержкой психического развития. Содержание коррекционно-образовательных услуг в обобщенном виде отражено в таблице 1.
Таблица 1. СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ.
Реабилитационная служба школ и детских садов включает в себя:
- школьные ПМПК; - службы реабилитации; - социальных педагогов и психологов; Функции: - итоговая и текущая диагностика; - разработка коррекционно-образовательных программ; - трудоустройство и патронаж в течение 5(6) лет после окончания школы.
Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 382; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |