КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Абилитационные и реабилитационные услуги лицам с интеллектуальной недостаточностью
Задачи: 1. Разработка системы непрерывного профессионального образования. 2. Организация правовой защиты интересов лиц с интеллектуальной недостаточностью в сфере профессионального обучения и трудовой деятельности. 3. Обеспечение лиц с интеллектуальной недостаточностью рабочими местами. Таким образом, 1) система коррекционной помощи детям с интеллектуальной недостаточностью на сегодняшний день является неполной: в стадии формирования находятся службы раннего вмешательства, абилитационные и реабилитационные центры. 2) в системе коррекционно-образовательных учреждений можно выделить доминирующие элементы: А) по значимости: - ПМПК - службы раннего вмешательства - реабилитационные центры - школы - дошкольные образовательные учреждения Б) по уровню сформированности: - школы -дошкольные образовательные учреж- дения - ПМПК - службы раннего вмешательства - реабилитационные центры 3) некоторые элементы педагогической системы имеют возрастные ограничения (службы раннего вмешательства, школы, дошкольные образовательные учреждения) 4) обслуживающие системы характеризуются: - коррекционной направленностью услуг, предлагаемых системой; - дифференцированным характером коррекционно-образовательных услуг, предлагаемых детям. 5) на современном этапе начинают складываться системы интегрированной помощи детям с недоразвитием интеллекта. Задание 1. Составить таблицу: «Педагогические системы обучения и воспитания детей с интеллектуальной недостаточностью».
2. Сформулировать перспективы развития системы коррекционно-образовательных учреждений для детей с интеллектуальной недостаточностью. Самостоятельная работа: 1. Законспектировать статью (в списке литературы № 5). Литература 1. Возможности реабилитации детей с умственными и физическими ограничениями средствами образования. М. 1995. 2. Замский Х.С. Умственно отсталые дети. История обучения и воспитания с древних времен до середины ХХ века. М. 1995. 3. Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дошкольная олигофренопедагогика. М. 1998. 4. Маллер А.Р. Состояние и тенденции развития обучения и воспитания глубоко умственно отсталых детей. //Дефектология. – 1994. - №3. 5. Малофеев Н.Н. Перспективы развития в России учебных заведений для детей с особыми образовательными потребностями. // Дефектология. – 2001. - №5. – с. 3 – 11. 6. Малофеев Н.Н. Специальное образование в России и за рубежом. М. 1999. – ч. 2. 7. Разенкова Ю.А. Пути коррекционной работы с детьми 1 года жизни в условиях дома ребенка. /Дефектология 1998, №1,2 8. Специальная педагогика /Под ред. Н.М. Назаровой. М. 2000.
Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 569; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |