Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Абилитационные и реабилитационные услуги лицам с интеллектуальной недостаточностью




Задачи: 1. Разработка системы непрерывного профессионального образования.

2. Организация правовой защиты интересов лиц с интеллектуальной недостаточностью в сфере профессионального обучения и трудовой деятельности.

3. Обеспечение лиц с интеллектуальной недостаточностью рабочими местами.

Таким образом, 1) система коррекционной помощи детям с интеллектуальной недостаточностью на сегодняшний день является неполной: в стадии формирования находятся службы раннего вмешательства, абилитационные и реабилитационные центры.

2) в системе коррекционно-образовательных учреждений можно выделить доминирующие элементы:

А) по значимости: - ПМПК

- службы раннего вмешательства

- реабилитационные центры

- школы

- дошкольные образовательные учреждения

Б) по уровню сформированности: - школы

-дошкольные образовательные учреж-

дения

- ПМПК

- службы раннего вмешательства

- реабилитационные центры

3) некоторые элементы педагогической системы имеют возрастные ограничения (службы раннего вмешательства, школы, дошкольные образовательные учреждения)

4) обслуживающие системы характеризуются:

- коррекционной направленностью услуг, предлагаемых системой;

- дифференцированным характером коррекционно-образовательных услуг, предлагаемых детям.

5) на современном этапе начинают складываться системы интегрированной помощи детям с недоразвитием интеллекта.

Задание

1. Составить таблицу: «Педагогические системы обучения и воспитания детей с интеллектуальной недостаточностью».

Компоненты пед. системы Возрастные ограничения Перечень коррекционно-образовательных, коррекционно-развивающих и др. услуг.
Служба раннего вмешательства    
ПМПК    
Дошкольные образовательные учреждения    
Школьные коррекционно-образовательные учреждения    
Абилитационные и реабилитационные центры    

2. Сформулировать перспективы развития системы коррекционно-образовательных учреждений для детей с интеллектуальной недостаточностью.

Самостоятельная работа:

1. Законспектировать статью (в списке литературы № 5).

Литература

1. Возможности реабилитации детей с умственными и физическими ограничениями средствами образования. М. 1995.

2. Замский Х.С. Умственно отсталые дети. История обучения и воспитания с древних времен до середины ХХ века. М. 1995.

3. Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дошкольная олигофренопедагогика. М. 1998.

4. Маллер А.Р. Состояние и тенденции развития обучения и воспитания глубоко умственно отсталых детей. //Дефектология. – 1994. - №3.

5. Малофеев Н.Н. Перспективы развития в России учебных заведений для детей с особыми образовательными потребностями. // Дефектология. – 2001. - №5. – с. 3 – 11.

6. Малофеев Н.Н. Специальное образование в России и за рубежом. М. 1999. – ч. 2.

7. Разенкова Ю.А. Пути коррекционной работы с детьми 1 года жизни в условиях дома ребенка. /Дефектология 1998, №1,2

8. Специальная педагогика /Под ред. Н.М. Назаровой. М. 2000.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 553; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.