Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Актуальные проблемы интегрированного обучения детей с интеллектуальной недостаточностью




Плюсы и минусы интегрированного обучения

Положительные стороны интеграции.

1. Дети с проблемами в развитии воспринимаются как равные с нормальными детьми.

2. Ребенок не отделен от нормальных детей, которые могут способствовать его социальной адаптации.

3. Нет необходимости отрывать ребенка от родителей.

4. Нормальные дети учатся воспринимать "особых" как обычных членов общества.

Отрицательные стороны интеграции.

Ребенок не всегда получает необходимую помощь.

Требует много внимания со стороны учителя, что негативно сказывается на других учащихся.

Ребенок с проблемами может чувствовать себя менее способным по отношению к одноклассникам, трудно найти друзей.

Есть риск дискриминации со стороны учащихся.

Проблема подготовки специалистов.

 

1. Среди обязательных условий для возникновения и развития интеграционных процессов важнейшим представляется условие демократического общественного устройства с гарантированным соблюдением прав личности, личностно-ориентированной концепцией общественного развития (именно в этих странах появляются ростки интеграции - 60-е годы в Скандинавии, 70-е годы в США и в других странах Западной Европы).

2. Второе условие - материальная обеспеченность. Например, свобода передвижения для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата: должны иметь средства передвижения, все сооружения приспособлены для его беспрепятственного передвижения и т.д.

3. Готовность общества в целом к интеграционным процессам, к осуществлению и взаимодействию с людьми с ограниченными возможностями. Обеспечение этого условия наиболее сложно и длительным, т.к. оно напрямую связано с социально-психологическими особенностями человека, его мировоззрением, предшествующим воспитанием, отношением к той или иной конфессии. Если интеграция вводится "сверху", то только законопослушность населения позволяет реализовать интеграцию. "Внутреннее" принятие интеграции населением, каждым человеком - это длительный процесс воспитания общества в целом, это выращивание, начиная с самого раннего возраста, нового поколения или нескольких поколений, для которых интеграция в обществе с лицами, имеющими ограниченные возможности, станет частью мировоззрения. Люди с ограниченными возможностями должны быть интегрированы в общество на их собственных условиях, а не приспособлены к правилам мира здоровых людей.

4. Ненасильственный характер протекания интеграционных процессов (возможность выбора из гарантированного перечня образовательных и коррекционных услуг, предоставляемых лицам с ограниченными возможностями. Учащиеся и родители сами выбирают ту или иную образовательную возможность, основываясь на рекомендациях специалистов, возможность перехода из специального образовательного учреждения в общеобразовательное и обратно.

В связи со всем выше сказанным, проблемы исследования интегрированного обучения, выделенные Институтом КП РАО, выглядят следующим образом.

1. Изучение зарубежного опыта (Российско-Фламандский проект "Интеграция").

2. Разработка критериев для отбора детей в интегрированное обучение с учетом их возраста, характера первичного дефекта и особенностей проявления вторичного дефекта, возможностей родителей и педагогов в оказании эффективной коррекционной помощи.

3. Разработка содержания и методов оказания помощи поддержки детям, интегрированным в массовые учреждения.

4. Создание экспериментальных площадок для реализации интегрированного подхода к обучению дошкольников и школьников с проблемами в развитии, где коррекционная помощь оказывается дефектологом.

5. Разработка технологий подготовки кадров для оказания помощи.

Кроме того, в массовой школе существует множество проблем, которые требуют решения. Вряд ли на переходном этапе реформирования системы народного образования школа сумеет адекватно решать вопросы интегрированного обучения детей с УО и нормальным интеллектуальным развитием. Об этом же свидетельствуют сомнения в компетентности современного учителя в области коррекционной педагогики и психологии (фрагментарность курса "Основы дефектологии"). Да и общество не готово понять и признать потенциальные возможности развития умственно отсталых под воздействием коррекционного обучения и воспитания.

Успешной интеграции может способствовать создание служб семейной терапии, служб "транзит" (интеграция выпускников специальных школ), служб социальной защиты.

ИКП планирует доказать, что не исключение и вытеснение специальных учреждений, а взаимодействие и взаимопроникновение структур массового и специального образования лежит в основе прогрессивного развития всей системы государственной помощи детям с особыми нуждами и собственно интегрированного подхода.

Систему специального образования нужно развивать, последовательно реформировать, но не за счет быстрых декларированных изменений и введения новых форм организации (иногда не подкрепленных экспериментальными данными), а за счет внедрения в практику новых подходов к обучению.

Задание

1. Охарактеризовать этапы организации дифференцированного обучения школьников с интеллектуальной недостаточностью.

2. Перечислить этапы развития интегрированного обучения детей с проблемами в развитии.

3. Провести сравнительный анализ организации интегрированного обучения в России и за рубежом.

4. Сформулировать актуальные проблемы интеграции детей с нарушением интеллекта.

Самостоятельная работа:

Самостоятельная подготовка и проведение студентами круглого стола на тему: «Интеграция: «за» и «против».

Литература

1. Гилленбранд К. Коррекционная педагогика: Обучение трудных школьников. М. 2005.

2. Дульнев Г.М. К вопросу о дифференциации обучения учащихся вспомогательной школы. // Дефектология. – 1970. - №1.

3. Еременко И.Г. О дифференцированном обучении учащихся вспомогательной школы. //Дефектология. – 1983. - №2.

4. Малофеев Н.Н. Специальное образование в России и за рубежом. М. 1999. – ч. 2.

5. Мозговой В.М., Яковлева И.М., Еремина А.А. Основы олигофренопедагогики. М. 2006.

6. Трошин О.В., Жулина Е.В., Кудрявцев В.А. Основы социальной реабилитации и профориентации. М. 2005.

7. Унт И.Э. Индивидуализация и дифференциация обучения. М. 1990.

8. Шпек О. Люди с умственной отсталостью: Обучение и воспитание. М. 2003.

 

Раздел II. Воспитание детей с интеллектуальной недостаточностью.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 6137; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.