Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Занятие 14




Тема: Система форм организации обучения детей с интеллектуальной недостаточностью.

Вопросы для обсуждения

1. Понятие «формы организации обучения».

2. Урок как основная форма обучения школьников с интеллектуальной недостаточностью.

3. Типы и структура уроков в специальной школе.

4. Подготовка учителя к уроку.

5. Другие формы организации обучения детей с интеллектуальной недостаточностью.

1. Понятие «формы организации обучения».

Под формами обучения подразумевается внешнее выражение согласованной деятельности учителя и учащихся, реализуемой в определенном порядке и режиме (Мозговой В.М.).

Классификация форм обучения осуществляется:

1. по количеству учащихся – коллективные (фронтальные), групповые, микрогрупповые и индивидуальные занятия.

При фронтальном обучении учитель управляет учебно-познавательной деятельностью всего класса, работающего над единой задачей. Он организует сотрудничество учащихся и определяет единый для всех темп работы.

При групповых формах обучения учитель управляет учебно-познавательной деятельностью групп учащихся класса. Их можно подразделить на звеньевые (постоянные группы), бригадные (временные группы), кооперированно-групповые (выполнение части общего), дифференцированно-групповые (учет уровня учебных возможностей) и парные.

Индивидуальное обучение учащихся не предполагает их непосредственного контакта с другими учениками. Однако если ученик выполняет самостоятельное задание, данное учителем с учетом учебных возможностей, то такую организационную форму обучения называют индивидуализированной.

2. по месту учебы и виду учреждения – дошкольные занятия, школьные уроки, внешкольные (экскурсии, занятия на дому и др.);

3. по продолжительности учебных занятий – уроки (40-45 минут), коррекционные занятия индивидуального и группового характера (ЛФК, логопедические занятия) (15-25 минут), работа в системе группы продленного дня (60-90 минут);

4. по направленности учебного процесса, целям и задачам обучения – индивидуальные коррекционные занятия, занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов, игротерапия и т.д.

Классно-урочная форма организации обучения в специальной (коррекционной) школе VIII вида характеризуется следующими особенностями:

- каждый урок проводится по конкретному предмету;

- состав учащихся часто бывает разного возраста, уровень подготовленности к школьному обучению носит индивидуальный характер;

- урочная система реализуется на основе учебного плана и программ, составленных специально для данного вида учреждений;

- на уроке должна осуществляться смена видов и форм познавательной деятельности;

- обучение осуществляется под постоянным руководством учителя. (В.М. Мозговой, И.М. Яковлева, А.А. Еремина).

Классно-урочная форма организации обучения имеет преимущество перед другими в том, что деятельность учителя и учащихся строго лимитирована временем, происходит экономная организация учебного процесса, создаются условия индивидуально-коллективной деятельности.

Основным компонентом классно-урочной системы обучения является урок.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 437; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.