Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Другие формы организации обучения




Подготовка учителя к уроку.

Подготовка учителя к уроку состоит из трех взаимосвязанных между собой этапов: диагностики, прогнозирования и планиро­вания (М. И. Махмутов, П.И.Пидкасистый, Г.М.Дульнев, В.В.Воронкова) — или звеньев (Т.Н.Ильина, И.Г.Еременко): планиро­вания системы уроков и конкретизации этого планирования применительно к каждому уроку.

Общепедагогическая подготовка пред­полагает определение всех обстоятельств проведения урока (ме­сто урока в общей системе уроков, возможности учащихся, моти­вы их деятельности, интеллектуальные способности, характер учеб­ного материала). Прогнозирование и планирование позволяют оп­ределить объем знаний учащихся, избрать вид и форму планиро­вания.

В системе общего и специального коррекционного образова­ния определились два вида планирования — тематическое и по­урочное.

Содержание тематического планирования можно предста­вить следующей таблицей:

№ урока Дата проведения Тема Цели и задачи Содержание Оборудование Примечания
             

Тематический план составляется учителем до начала работы над темой. Желательно, чтобы в нем нашли отражение все основ­ные составляющие данного вида планирования.

Время урока определяется его структурой, объемом изучаемо­го материала.

Последовательность уроков, их содержание определяются учеб­ной программой по конкретному предмету. Цели и задачи уроков вытекают из общедидактической и коррекционной направленно­сти процесса обучения. Оборудование урока (таблицы, картины, дидактический материал) подбирается с учетом его содержания, предполагаемой методической работы.

Тематическое планирование является основой для поурочного планирования, которое представляет собой описание урока с уче­том его типа, целей и задач.

При отборе материала к уроку учитель должен четко предста­вить, каким количеством терминов, понятий должны овладеть учащиеся; сам владеть учебным материалом; учитывать работо­способность детей; подготовить свое рабочее место, учащихся к учебной деятельности.

Помимо урока существуют и другие формы организации учебной работы: экскурсии, практические и лабораторные работы, домашняя самостоятельная работа, производственная практика и т.д. Они дополняют и совершенствуют классно-урочную систему. Существуют также специфические формы учебных занятий, такие как логопедические, ЛФК, ритмика, социально-бытовая ориентировка.

 

Задание

Просмотр урока в специальной (коррекционной) школе с последующим его анализом (по предлагаемому плану)

План анализа урока.

1. Класс, тема урока, его место в системе уроков по данной теме.

2. Образовательные, воспитательные, коррекционно-развивающие цели урока.

3. Тип урока, его целесообразность.

4. Наличие и сочетание элементов урока.

5. Учет и реализация принципов обучения.

6. Использование методов и приемов работы на уроке (их разнообразие, целесообразность и т.д.).

7. Осуществление индивидуального и дифференцированного подхода.

8. Логическая стройность и завершенность урока.

9. Руководящая роль учителя на уроке (организация положительного настроя, внимания и дисциплины учащихся на всех этапах урока, характеристика отношений учителя с классом; подготовленность учителя к уроку и т.д.).

10. Педагогический такт, педагогическая культура учителя.

11. Общая оценка урока. Степень достижения поставленных целей. Элементы творчества учителя.

12. Замечания. Рекомендации.

Самостоятельная работа:

2. Сообщение к занятию «Из истории становления классно-урочной системы».

3. Законспектировать статью (в списке литературы №11)

Литература

1. Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе. /Под ред. В.В. Воронковой. М. 1994.

2. Гилленбранд К. Коррекционная педагогика: Обучение трудных школьников. М. 2005.

3. Граборов А.Н. Основы олигофренопедагогики. М. 2005.

4. Дьяченко В.К. Общие формы организации процесса обучения. Красноярск. 1984.

5. Еременко И.Г. Олигофренопедагогика. Киев. 1985.

6. Загвязинский В.И. Теория обучения. Современная интерпретация. М. 2001.

7. Зверева Н.М. Практическая дидактика для учителя. М. 2001.

8. Конаржевский Ю.А. Анализ урока. М. 2000.

9. Ксензова Г.Ю. Перспективные школьные технологии.М. 2001.

10. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Анализ современного урока. Ростов-на-Дону. 2002.

11. Культура современного урока. / Под ред. Н.Е. Щурковой М.- 1997. Стр. 3 – 24.

12. Мозговой В.М., Яковлева И.М., Еремина А.А. Основы олигофренопедагогики. М. 2006.

13. Обучение детей с нарушением интеллекта / Под ред. Б.П. Пузанова М. 2000.

14. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. М. 1998.

15. Сластенин В.А. Педагогика. М. 2000.

16. Щуркова Н.Е. Педагогическая технология. М. 2002.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 339; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.