КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Использование трудового потенциала
Методические указания. Один из упрощенных методов комплексной оценки использования трудового потенциала руководителей, специалистов и служащих основан на результатах аттестации с помощью балльной оценки их деятельности. Для этого рассчитывается средний аттестационный балл по всей совокупности работников (А6). (2) где Б - аттестационный балл по каждой из категорий работников (руководители, специалисты, служащие); Ч - численность работников в каждой из категорий. Пример 3. В результате проведенной аттестации деятельность руководителей, специалистов и служащих была оценена следующим образом (по пятибалльной системе):
Задание. Рассчитать средний балл по каждой из категорий работников и по всей их совокупности, а также коэффициент, характеризующий использование трудового потенциала работников. Решение. Рассчитать средний балл: по руководителям; по специалистам; по служащим; по всей совокупности работников. Подвести итог. Средний аттестационный балл по каждой из категорий может быть использован в анализе динамики уровня квалификации, результатов работы и т.п. (в зависимости от того, на какую сторону их деятельности делался акцент в ходе аттестации) по основным функциональным группам руководителей, специалистов и служащих. Если подходить к анализу трудового потенциала с узкоэкономических позиций - как к определенному запасу труда (в возможного к отработке количества человеко-часов труда определенного уровня сложности), то анализ использования трудового потенциала может состоять из трех разделов: • использование средней списочной численности сотрудников; • использование работниками внутрисменного фонда рабочего времени; • использование работников по квалификации. По каждому из разделов рассчитывается свой показатель (коэффициент). Так, если коэффициент использования средней списочной численности сотрудников (Ксс) показывает, какая часть из списочного состава фактически работала в отчетном периоде, то следующий коэффициент - коэффициент использования установленной длительности рабочего дня (Крд) - показывает, как сотрудники были заняты работой на протяжении смены, а коэффициент использования сотрудника по квалификации (Ккв) показывает степень использования его квалификационных возможностей в период фактической работы внутри рабочего дня (смены). Поскольку каждый из отмеченных показателей уточняет и дополняет другой (действует внутри другого), в качестве интегрального показателя использования трудового потенциала может выступать их произведение (при условии, что расчеты были проведены по той же самой совокупности сотрудников): Кинт=Ксс´Крд´Ккв (3) Рассмотрим методику анализа по каждому из перечисленных выше.
Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 1310; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |