КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Решение. 1. Средняя списочная численность:
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФОНДА РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ Решение. 1. Средняя списочная численность: Чсс = (Яр + Н,) / п. 2. Средняя явочная численность: Чя = Яв / Др. 3. Среднее число фактически работавших: Чфр =Фот/Др. 4. Коэффициент использования средней списочной численности: Ксс = Чфр / Чсс.
В анализе трудового потенциала широкое распространение получил подход, основанный на оценке степени рациональности использования фонда рабочего времени. В дополнение к коэффициенту использования средней списочной численности рассчитывается и коэффициент использования установленной длительности рабочего дня (Крд): Крд=Дрф/Дру (9) где Дрф - фактическая длительность рабочего дня (в пределах установленной ее длительности, т.е. без учета сверхурочной работы), час; Дру - установленная длительность рабочего дня (если отдельные категории сотрудников имеют различную установленную длительность рабочей недели, то тогда исходя из режима работы (пятидневка, шестидневка) рассчитывается средняя взвешенная его величина), час. В свою очередь: Дрф = Оч /Од, (10) где Оч — количество отработанных чел.-час. на протяжении календарного периода (без учета чел.-час, отработанных сверхурочно); Од - отработано чел.- дней за этот же период.
Пример5. Исходные данные:
Задание. Рассчитать коэффициент использования установленной длительности рабочего дня.
Определим фактическую длительность рабочего дня (Дрф): Дрф= Оч / Од. Определим среднюю установленную длительность рабочего дня (Дру) Дру. Далее:
Крд=Дрф/Дру На основании расчета показателей использования списочной численности рабочих и внутрисменного фонда рабочего времени может быть определен интегральный показатель использования трудового потенциала (Кинт) как произведение коэффициента использования средней списочной численности (Ксс) и коэффициента использования установленной длительности рабочего дня (К рд): Кинт = Ксс • Крд. (11) Тот же самый результат может быть получен еще двумя методами. 1-й метод. Кинт = Крп • Крд, (12) где Крп -коэффициент использования установленной длительности рабочего периода (количество рабочих дней согласно календарю). В свою очередь,
рассчитываемая как частное отделение отработанных чел.-дней на среднюю списочную численность: Рпф = Фот /Чсс. (14) Рпу — установленная длительность рабочего периода (количество рабочих дней по календарю). 2-й метод. Кинт =Оч /Омв, (15) где Омв — максимально возможное к отработке количество чел,-часов. Омв = Чсс • Рпу • Дру, (16)
Пример 6. В сентябре сотрудниками предприятия было отработано 21357 чел.- дней, неявки составили 10415 чел.-дней, целодневные простои -118 чел.-дней. Было отработано 166585 чел.-час; в том числе 2136 чел.-час. отработано сверхурочно. Установленная длительность рабочего дня - 8 час, а количество рабочих дней в сентябре — 22.
Задание. Рассчитать интегральный коэффициент использования фонда рабочего времени (двумя методами).
Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 1237; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |