Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Функции логистического менеджмента




Введение

 

В последние годы конкуренция на рынке возрастает. Появляются все новые участники, в том числе зарубежные. Данные обстоятельства делают задачу совершенствования логистического механизма хозяйствования все более актуальной.

В ходе формирования рыночных отношений предприятия становятся более восприимчивым к логистике, чем при централизованной системе хозяйствования. Переход к рынку кардинально изменил характер взаимоотношений участников рынка и систему его материально-технического обеспечения. Главной проблемой для поставщиков стало повышение уровня организации сбыта, а для потребителей - логистическая минимизация затрат по приобретению и доставке продукции. На основе расширения хозяйственной свободы и инициативы сегодня формируются крупные предпосылки для оптимизации взаимодействия фирм с заказчиками, инвесторами, предприятиями, снабженческими организациями и транспортными структурами

Цель изучения курсовой работы: изучение использовании логистики в индустрии гостеприимства.

Объект изучения курсовой работы: логистика

Предмет изучения курсовой работы: использование логистики в индустрии гостеприимства.

Задачи дипломной работы

1. Рассмотреть методы анализа факторов риска гостиничного предприятия.

2. Изучить функции логического менеджмента.

3. Найти логистические аспекты управления ресурсопотоками гостиничного предприятия

Практическая значимость данной работы заключается в том, что она может быть использована как методический материал для изучения данной темы.

 

 

Глава 1 Логистическая система управления гостиничным предприятием

Многообразие форм и методов управления в условиях непрерывного роста потока информации, сложности проведения расчетных и финансовых операций в гостиничном бизнесе определяют необходимость приме–нения логистического подхода.

Логистика – это интегральный инструмент управления, способствующий достижению стратегических, тактических и оперативных целей бизнеса за счет эффективного, с точки зрения снижения общих затрат и удовлетворения требований конечных потребителей к качеству продуктов и услуг, управления материальными и сервисными потоками, а также сопутствующими им потоками информации и финансовых средств. Логистическая система – это сложная структурированная экономическая система, которая состоит из элементов-звеньев, взаимосвязанных в едином процессе управления материальными и сопутствующими им потоками.

Под логистикой в сфере гостеприимства понимают интегральный инструмент управления информационными и финансовыми потоками с целью снижения затрат и удовлетворения запросов клиентов при оказании гостиничных услуг. Логистическая система управления гостиницей состоит из элементов-звеньев, взаимосвязанных в едином процессе управления сервисными, финансовыми и информационными потоками. Организационная структура логистической системы управления гостиницей приведена на рис. 1.

С целью управления и координации потоковыми процессами в гостинице определены функции логистического менеджмента, которые можно сгруппировать в четыре основные подсистемы: управление процедурами бронирования и продвижения гостиничных услуг; сбор, обработка, хранение и распределение логистической информации; управление производственными мощностями гостиничного предприятия; генерирование выходных форм.

Рис. 1. Организационная структура логистической системы управления гостиничным предприятием

Логистическая деятельность в рамках управления процедурами продвижения и бронирования гостиничных услуг подразумевает непосредственное взаимодействие гостиничного предприятия с потребителями в процессе продвижения услуг на рынок и формирования заказов, осуществление оптимизации имеющихся ресурсов в процессе использования средств продвижения услуг гостиницы (promotion-mix) – реклама, PR, средства стимулирования сбыта и прямой маркетинг. Здесь используются инструменты информационной логистики с целью управления каналами сбыта и организации движения документации и информации при бронировании услуг.

Основные функции логистического менеджмента в процессе управления процедурами бронирования и продвижения гостиничных услуг включают следующее:

• выбор коммуникационных каналов бронирования гостиничных услуг (факс, телефон, Интернет, электронная почта, прямые заказы);

• оптимизация системы обработки и учета документооборота по бронированию гостиничных услуг;

• оптимизации числа посредников (звеньев) в цепи сбыта услуг;

• организация движения ресурсных потоков для воздействия на клиентов средствами прямого маркетинга;

• определение узловых точек воздействия внутригостиничной рекламы на потребителей в гостинице;

• оптимизация движения информационных потоков в рекламной и выставочной деятельности, процессе популяризации гостиницы;

• разработка политики и схем финансового стимулирования различных участников бизнеса (скидки с базового тарифа, комиссионные, премиальные);

• разработка финансовых схем и контроль за движением денежных потоков, связанных с оплатой услуг.

Управление логистическими процессами в рамках процедуры сбора, обработки, анализа, хранения и распределения логистической информации целесообразно осуществлять при поддержке единой автоматизированной системы управления (АСУ), так как существуют требования по надежности источников информации, своевременности по срокам ее получения, оперативности передачи, достаточности по объему и экономичности по затратам. Отметим, что информационный поток характеризуется следующими признаками:

• источники возникновения;

• направление движения;

• скорость передачи и приема;

• интенсивность.

Логистический менеджмент при управлении внешними и внутренними потоками информации объединяет специалистов, оборудование и процедуры для сбора, обработки, анализа, хранения и распределения логистической информации. Функции менеджмента состоят в следующем:

• выбор каналов сбора маркетинговой информации;

• выбор методов и средств построения обратной связи в системе «клиент менеджмент гостиницы» по результатам обслуживания для совершенствования принимаемых решений;

• прогнозирование параметров потоков гостиницы на будущее;

• определение степени интеграции информационных технологий в бизнес-процесс гостиничного предприятия;

• оптимизация выбора функциональных характеристик АСУ для управления внешними и внутренними ресурсопотоками;

• создание, ведение и обновление электронных баз данных клиентов, логистических посредников и т. д.;

• повышение информационной координации служб для поддержания стандартов обслуживания;

• оптимизация внутреннего документооборота (формы, инструкции и т. д.);

• доведение точных и своевременных данных до руководителей служб для принятия управленческих решений.

В рамках управления производственными мощностями гостиничного предприятия осуществляется непосредственное воздействие на параметры внутренних ресурсов гостиницы – трудовые (персонал), управленческие, технические (объекты материально-технической ба–ы), финансовые и временные. Здесь очень важен полноценный информационный обмен рассматриваемой подсистемы с другими элементами внутренней среды гостиничного предприятия. Так, на основе информации о параметрах текущих заказов и прогнозных данных из первых двух подсистем здесь осуществляется планирование будущих потребностей в ресурсах при использовании механизмов ценообразования, мотивации персонала, графиков использования объектов материально-технической базы, схем ротации.

Логистический менеджмент подсистемы направлен на следующее:

• построение оптимальной организационной структуры управления гостиничным предприятием;

• системное планирование и расширение сервисной сети (номенклатуры услуг и т. д.);

• ценообразование и ценовая политика;

• оптимизация использования ресурсов гостиницы в периоды низкого и ажиотажного спроса;

• участие в разработке схемы ротации кадров, системы обучения взаимозаменяемым профессиям для увеличения производственной мощности;

• планирование использования ресурсов гостиницы (трудовых, финансовых, материальных, временных, информационных и т. д.);

• учет и управление резервными мощностями гостиницы;

• планирование проведения внутренних отделочных работ и ремонта сервисного оборудования.

В рамках логистической деятельности по генерированию выходных форм и отчетов интерпретируются данные, поступающие от всех рассмотренных выше подсистем, обрабатываются и распределяются в форме отчетов для внутренних и внешних пользователей.

Функции логистического менеджмента подсистемы состоят в следующем:

• аккумулирование данных для составления отчетов;

• организация финансового и управленческого учета;

• своевременная подготовка документации (справки, формы, отчеты и т.д.);

• подготовка и интерпретация результатов анализа финансово-хозяйственной деятельности гостиницы;

• подготовка отчетов о работе гостиниц-конкурентов;

• составление отчетов об уровне потребительского сервиса;

• подготовка отчетов об инвентаризации;

• подготовка отчетов об исключительных ситуациях (сбоях) в работе.

Анализ существующих организационных структур управления гостиничными предприятиями показал, что реализация логистических функций в гостиницах ограничивается управлением потоками заказов (отдел бронирования, отдел продаж), работой с каналами сбыта и продвижения услуг на рынке (отдел продаж и маркетинга), организацией пополнения и обновления материально-технической базы гостиницы (служба материально-технического снабжения, склад) и снабжением производства (продовольственный склад). Отсутствие согласованности в действиях служб, реализующих логистические функции и системность в использовании функций, способствует торможению общих процессов в гостинице, снижению оперативности передачи информации, задержке проведения расчетов.

Совершенствование какой-либо отдельной логистической функции также не приводит к желаемым результатам. Например, реализация функции финансового стимулирования посредников сбыта гостиничных услуг (предоставление скидок, комиссионных) без оптимизации числа звеньев в логистической цепи приводит к перераспределению финансового потока, снижению средней цены на номер и общей доходности в долгосрочном периоде. Минимизация стоимости доставки продуктов на продовольственный склад гостиницы без совершенствования скорости и надежности поставок может привести к ухудшению качества приготавливаемых блюд в ресторанах, снижению оперативности обслуживания гостей.

Исходя из этого, необходимо разрабатывать варианты взаимодействия всех логистических функций и подразделений гостиницы для достижения оптимального результата.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 2853; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.