Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Логистика организации гостиничного бизнеса




Эти компонента взаимосвязаны. Причем возможность реализации одного детерминируется полнотой реализации другого. Сетевая организация гостиничных цепей расширяет возможности интеграции большего числа эффектообразования формируемой при этом цепи. За счет функциональнопроцессного расширения последней, увеличивается возможность применения различных технологий. Это позволяет продуцировать ряд эффектов Рябков К.О. Проблемы инновационного управления человеческими ресурсами в системе гостиничного бизнеса // Федеративные отношения и региональная социальноэкономическая политика. 2008. №1. – с.88-91.

формирования конкурентных преимуществ, в том числе по цене (эффект масштаба). То есть, логистическая организация открывает более широкое окно возможностей для применения логистики в части организации самого процесса продуцирования и оказания гостиничной услуги. Эта взаимодополняемость и взаимообусловленность формирует важное синергетическое качество современных логистических сервисных систем, в которых логистика организации и логистика реализации сервиса находятся в плотной функционально рациональной институционально-процессной смычке.

В данном случае мы маркируем логистическим аспектом одновременно два процесса (организация гостиничного бизнеса и организация самого процесса обслуживания) не случайно. Объясним это, начиная со второго процесса.

Во-первых, как будет показано нами в настоящем исследовании, сегодня в условиях ужесточения конкуренции наблюдается крайнее обострение проблемы повышения уровня обслуживания в гостиничном бизнесе, которое может быть обеспечено на основе логистики.

Во-вторых, эффективная – логистическая - организация процесса производства и оказания гостиничной услуги возможна только в рамках сетевой организации бизнеса, которая позволяет использовать одновременно ряд эффектов, умножая синергию этого процесса.

Объединение этих ракурсов в единый фокус рассмотрения этого вопроса позволяет говорить о том, что одновременная логистическая организация гостиничного бизнеса и применение сервисной логистики создают мощные предпосылки для его прогрессивного организационного эволюционирования.

Речь идет о появлении и развитии в гостиничном бизнесе логистических сетей, эмпирически актуализированный синтез, которых представляет собой нетривиальный процесс и требует научной разработки и учета целой системы факторов, формирующих предпосылки для качественной трансформации институциональной структуры рынка средств размещения, как в России, так и в мире в целом.

В рамках диссертации мы будем рассматривать отечественный гостиничный рынок и рыночную специфику его эволюции, отличительными чертами которой, как это будет показано в аналитической части диссертации, являются:

- фрагментарность рынка гостиничных услуг;

- бинарная структура рынка, консервируемая системой трендов, определяющих неравные возможности развития российских и иностранных гостиничных сетей, а также воспроизводящая модель автономного сосуществования и разноскоростного развития нишевых сегментов гостиничного рынка;

- снижение уровня инвестиционной привлекательности гостиничного рынка по причине нестабильности макроэкономических условий хозяйствования в России, а также длительности окупаемости проектов при высокой стоимости кредитных ресурсов;

3.3 Потоково-процессная организация и развитие логистических сервисных систем в сегменте делового туризма гостиничного рынка В данной главе нами актуализирован макроэкономический аспект современного синтеза логистических сервисных систем в сегменте делового туризма гостиничного рынка, повышение эффективности функционирования которых, определяется возможностями синтеза управленческих компетенций в области потоково-процессной организации обслуживания в гостиничном бизнесе.

Современное функционирование гостиничного бизнеса в высококонкурентной среде заставляет менеджмент отелей и гостиниц искать новые подходы и инструменты его оптимизации.

С точки зрения науки, эффективное решение данной задачи возможно только при условии, если под проблему будет подведено наиболее адекватное видение факторов и процессов, которые ее формируют.

Сегодня в современных условиях рынка логистика и маркетинг как универсальная философия организации и управления бизнесом трансформируются в направлении усиления их функционально-предметной специализации.

При этом, именно специализация и формирование отраслевого опыта применения данных инструментов обеспечивают повышение эффективности самого инструментария. Отметим, что практически востребованная дифференциация современной логистики по видам этапов производственнокоммерческого цикла не является единственной. Так, оптимизация бизнеспроцессов в сфере услуг стимулировала появление различий применения логистики в сфере обслуживания и материального производства. Для расширения инструментов совершенствования функционирования гостиничного хозяйства идентификация данных отличий имеет принципиальное значение. Логистика в производстве и торговле выработала определенный понятийный аппарат и аппарат аналитический, что позволяет ей решать проблемы определенного класса. При этом, маркетинговая оценка и учет параметров индивидуальной услуги в сфере сервиса позволяет заключить, что правила логистики в ней существенно модифицируются, принимаю форму параметров самой услуги:

Правила логистики в аспекте параметров индивидуальной услуги Правила логистики Сущность правил применительно Груз (требуемый товар) Соответствие услуги запросам потребителей 2.Колличество Включение в услугу всех требуемых элементов, 3.Качество Высокий уровень обслуживания в сочетании с 4.Место Оказание услуги в месте, выбранном потребителем 5.Минимальные затраты Приемлемый уровень затрат и соответственно цен на Характеризуя специфику логистической оптимизации гостиничного сервиса можно констатировать, что она определяется самой возможностью реинжинирингового перехода от разделения труда к выделению бизнесСкоробогатова Т. Сервисная логистика: терминологическое поле и реалии / РИСК.

2008.№2. – С.32-34.

процессов как совокупности операций, ориентированных на конкретного клиента.

То есть, потоково-процессная сущность основных компонентов гостиничного сервиса позволяет выработать новую стратегию принятия решений, основанную на принципиально иной дифференциации самих компонентов корпоративного управления. Теоретически сужая специфическое терминологическое поле сервисной логистики, можно заключить, что эмпирическое обновление условий синтеза ее нового понятийного аппарата будет опираться на аналитический учет тенденций развития данного логистического направления.

Во-первых, в сфере сервисной логистики в отличие от логистики сферы материально производства во главу угла поставлен поток не материальный, а человеческий. Поэтому, выработка эффективных операционных средств и подходов для управления этим потоком требует его грамотного дифференцирования и прогнозирования.

Относительно дифференцирования отметим, что с одной стороны, перемещающиеся к природным благам и местам оказания непередаваемых на расстоянии услуг. С другой стороны, трафик образуют потенциальные продуценты – рабочая сила, которые являются управляемым объектом, перемещающимся к месту работы или по работе. Особенностью работы с этим трафиком является фрагментарное обслуживание, которое в ограниченной степени отвечает собственным потребностям работников и в большей степени, задачам работодателей.

Таким образом, разумно предположить, что практика построения логистических сервисных систем в современной экономике значительно детерминирована тем, что является объектом управления в этих системах, то есть, структурой туристического трафика.На юге России сегодня этот показатель определяется подготовкой к Олимпиаде 2014 г. в г. Сочи, в ходе которой решается задача ликвидации дефицита средств размещения с учетом их класса (звездности) и уровня комфорта. За вычетом этого конъюнктурного тренда базовым стимулом развития гостиничного бизнеса является рост городов. Как бы мы не совершенствовали логистику, сама гостиница не способна генерировать перераспределения его в свою пользу. Такое перераспределение становится возможным, если емкость рынка достаточна.

Принципиально важно отметить, что устойчивая корреляция между развитием гостиничной сферы и общим экономическим состоянием южных городов обусловлена тем, что основной разновидностью туризма в региональных центрах некурортных городов Черноморского побережья является туризм деловой. Соответственно этому, в экономике гостиничного бизнеса формируется строго однонаправленный цикл: «развитие бизнеса – генерирование устойчивого туристического потока - строительство гостиниц».

гостиничных номеров в разрезе практически всех сегментов, за исключением высококлассных международных брендов. Гостиничный рынок уравновешен, а динамика роста предложения вполне достаточна для удовлетворения спроса при минимальном росте туристического потока.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что современная специфика синтеза логистических сервисных систем в гостиничном хозяйстве ЮФО определяется динамикой спроса и вероятностью его перспективных сдвигов. «В настоящее время в г. Ростове-на-Дону, Краснодаре и Волгограде строится и планируется значительное число качественных гостиниц. Реализация большинства проектов будет закончена в 2013-2016 гг. В случае завершения строительства всех заявленных проектов на рынке гостиничной недвижимости может возникнуть перенасыщение»30.

Ханова В., Шаповалова Л. Иностранцам тесно на ресепшене // Эксперт Юг. 2013.

№11-12. – С.26-29.

То есть, инфраструктурный рост предложения в регионе ведет к постепенному перенасыщению рынка, которое априори будет стимулировать усиление конкурентной борьбы в сегменте гостиничного бизнеса. С точки зрения сервисной логистики, это потребует определенной корректировки гостиничного менеджмента, которая должна идти одновременно в двух направлениях:

- повышение эффективности сервисного обслуживания;




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 2986; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.