Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сольфеджио и музыкальная грамота




Сольфеджио и музыкальная грамота

1. Написать одноголосный диктант в течение 25-30 минут в объёме 8 тактов, диатонический, в натуральном мажоре или в одном из видов минора; размеры 2/4, 3/4, 4/4; диктуется 12 раз; ритмические трудности: половинные ноты с точкой, четверти, восьмые, четверть с точкой и восьмая, восьмая с точкой и шестнадцатая.

2. Спеть гамму: мажорную (натуральную), минорную (натуральную, гармоническую, мелодическую) до 2-х знаков в ключе.

3. Спеть в тональности ступени; интервалы с разрешением (чистые, большие, малые); аккорды (трезвучия главных ступеней и их обращения, Д 7 и его обращения с разрешением).

4. Спеть от звука вверх и вниз интервалы и аккорды, указанные в п.3.

5. Определить на слух:

лады (мажор, минор трёх видов), отдельные тетрахорды, ступени;

интервалы, аккорды от звука (в соответствии с интонационными упражнениями п.3)

интервалы и аккорды в тональности, отдельно и в последовательности (3-4 интервала, 2-3 аккорда)

6. Спеть незнакомую мелодию с листа с тактированием (дирижированием) в тональности до 2-х знаков в объёме 8-10 тактов (мелодические и ритмические трудности - соответственно диктанту).

7. Знать принятые правила и знаки нотации, мажорные и минорные тональности до 4-х знаков в ключе.

8. Строить и определять большие, малые, чистые интервалы и тритоны в пределах октав, ув. 2 и ум. 7 (от заданного звука и в тональности).

9. Строить от заданного звука вверх и вниз мажорные и минорные трезвучия и их обращения, Д 7 и его обращения, вводные септаккорды.

10. Строить в тональностях до 4-х знаков главные трезвучия и их обращения, Д 7 и его обращения.

 

По виду «Инструменты народного оркестра»

Специальность

Баян, аккордеон 1.Полифоническое произведение 2. Произведение крупной формы (сонатина или др.) 3. Обработка русской народной песни. 4. Этюд или пьеса по выбору. Струнные народные инструменты 1.Обработка русской народной песни. 2. Этюд или Прелюдия. 3. Пьеса. (В репертуаре должно быть виртуозное произведение)

При исполнении оценивается: качество звука, грамотное прочтение нотного текста музыкального произведения, свободное преодоление технических трудностей, понимание стиля, формы и характера исполняемых произведений, убедительное воплощение исполнительского замысла, единство музыкально-художественного содержания произведения и художественно оправданных технических приемов.

 

1. Написать одноголосный диктант в течение 25-30 минут в объёме 8 тактов, диатонический, в натуральном мажоре или в одном из видов минора; размеры 2/4, 3/4, 4/4; диктуется 10 раз; ритмические трудности: половинные ноты с точкой, четверти, восьмые, четверть с точкой и восьмая, восьмая с точкой и шестнадцатая.

2. Спеть гамму: мажорную (натуральную), минорную (натуральную, гармоническую, мелодическую) до 4-х знаков в ключе.

3. Спеть в тональности ступени; интервалы с разрешением (диатонические, характерные – 2 ув., 7 ум., тритоны между IV - VII ступенями мажора и IV - VII ступенями гармонического минора); аккорды (трезвучия главных ступеней и их обращения, Д 7 и его обращения с разрешением, вводные септаккорды с разрешением).

4. Спеть от звука вверх и вниз интервалы и аккорды, указанные в п. 3.

5. Определить на слух:

· лады (мажор, минор трёх видов), ступени;

· интервалы, аккорды в тональности, отдельно и в последовательности (3-4 интервала, 3-4 аккорда);

· интервалы и аккорды от звука (в соответствии с интонационными упражнениями п. 3).

6. Спеть незнакомую мелодию с листа с тактированием (дирижированием) в тональности до 2-х знаков в объёме 8-10 тактов (мелодические и ритмические трудности - соответственно диктанту).

7. Знать принятые правила и знаки нотации, мажорные и минорные тональности до 4-х знаков в ключе.

8. Строить и определять большие, малые, чистые интервалы и тритоны в пределах октавы (от заданного звука и в тональности).

9. Строить от заданного звука вверх и вниз мажорные и минорные трезвучия и их обращения, Д 7 и его обращения, вводные септаккорды.

10. Строить в тональностях до 4-х знаков главные трезвучия и их обращения, Д 7 и его обращения, вводные септаккорды с разрешением.

 

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ «ХОРОВОЕ ДИРИЖИРОВАНИЕ»

Вступительные экзамены:

· Дирижирование

· Фортепиано

· Сольфеджио и музыкальная грамота (письменно и устно)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 359; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.