КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Сольфеджио письменно и устно
1. Написать одноголосный диктант в течение 25-30 минут в объёме 8 тактов, диатонический, в натуральном мажоре или в одном из видов минора; размеры 2/4, 3/4, 4/4; диктуется 12 раз; ритмические трудности: половинные ноты с точкой, четверти, восьмые, четверть с точкой, восьмая с точкой и шестнадцатая, простые виды синкоп, триоли, ноты с точкой. 2. Спеть гамму: мажорную (натуральную и гармоническую), минорную (натуральную, гармоническую, мелодическую). 3. Спеть в тональности ступени; интервалы с разрешением (диатонические, характерные, тритоны), аккорды (трезвучия главных ступеней и их обращение, Д 7 и его обращения с разрешением, VII 7 уменьшенный и малый вводный с разрешением, II 7). 4. Спеть от звука вверх и вниз интервалы и аккорды, указанные в п.3. 5. Определить на слух лады (мажор 2-х видов, минор 3-х видов), отдельные тетрахорды, ступени; интервалы, аккорды в тональности, отдельно и в последовательности (4-5 интервалов, 3-4 аккорда); интервалы и аккорды от звука (в соответствии с интонационными упражнениями п. 3). 6. Спеть незнакомую мелодию с листа с тактированием (дирижированием) в тональности до 4-х знаков в объёме 8-10 тактов (мелодические и ритмические трудности - соответственно диктанту). 7. Знать принятые правила и знаки нотации, мажорные и минорные тональности и их буквенные обозначения, название октав на фортепьянной клавиатуре. 8. Знать основные виды метра. Уметь производить группировку длительностей в простых тактах. 9. Сыграть на фортепиано, называя звуки, любую мажорную (2-х видов) и минорную (3-х видов) гамму. Назвать ключевые знаки любой мажорной и минорной тональности, знаки альтерации гармонического и мелодического минора и гармонического мажора, буквенные обозначения тональностей. По данной ступени гаммы (главной или побочной) определить тонику мажорной или минорной тональности. 10. Знать квинтовый круг тональностей, параллельные, одноименные и энгармонические тональности. 11. Строить и определять интервалы в пределах октавы (чистые, большие, малые, тритоны, характерные). Энгармонически заменять данный интервал, разрешать диссонирующие интервалы в консонирующие. 12. В тональности гармонического минора и мажора назвать или сыграть на фортепиано увеличенные и уменьшенные интервалы (тритоны и характерные) и разрешить их. По данному интервалу (тритону или характерному) определять тональности (мажорные и минорные), в которых он может встретиться. 13. Строить от заданного звука и в тональности аккорды: трезвучия (большие, малые, увеличенные, уменьшенные), мажорные и минорные секстаккорды и квартсекстаккорды, Д 7 и его обращения, вводные септаккорды. В тональности и от звука уметь разрешить Д 7 с обращениями и вводные септаккорды. 14. Читать хроматические гаммы мажора и минора, определять родственные тональности. По виду «Оркестровые духовые и ударные инструменты» Специальность Исполнение программы: - Гамма - Этюд - Пьеса кантиленного характера Оценивается: грамотное прочтение нотного текста исполняемых музыкальных произведений, понимание стиля, формы и характера.
Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 342; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |